Получи документы

Педагогический проект «Наши пальчики играют»

Татьяна Романова
Педагогический проект «Наши пальчики играют»

Педагогический проект «Наши пальчики играют. Развитие коммуникативных и речевых навыков у детей раннего возраста (2-3 лет) на основе использования игрушек пальчикового театра».

Тип проекта: Педагогический.

Участники: Воспитатели группы.

Целевая группа: Дети 2- 3 лет, родители детей.

Сроки реализации: сентябрь 2019 г -май 2020 г

Актуальность проекта:

Публикация «Педагогический проект „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

Период раннего детства – чрезвычайно интенсивный в плане развития: физического, психического, социального. У ребенка формируются фундаментальные личностные новообразования в том числе эмоции. Именно в раннем возрасте происходит интенсивное развитие речи, формирование словаря детей. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего речевого развития ребенка. Формирование словарного запаса занимает важнейшее место в дошкольном образовании. Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важным средством развития. В условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование впервые рассматривается как первый уровень общего образования, коммуникативная деятельность направлена на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. И начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше.

Соглашаясь с мнением ведущих психологов и педагогов, что одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Я пришла к выводу, что моя работа по развитию коммуникативных и речевых навыков детей будет эффективна через применение игровых занятий, на основе использования игрушек пальчикового театра. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Педагоги практики считают, что использование игрушек пальчикового театра вызывает у детей раннего возраста наибольший интерес, речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Для детей в возрасте 2-3 лет, пальчиковый театр – это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Пальчиковый театр прививает малышу умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, становится вдруг общительным. Но, самое главное – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, подходящий для деток раннего возраста. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей и научат ставить мини- представления. Выдающийся психолог В. А. Сухомлинский говорил, что ум у ребенка находится на кончиках его пальцев, а профессор Кольцова указывает на то, что речевые области голосового мозга формируются под влиянием пальцев рук. При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.

Все вышесказанное определило тему проекта «Развитие коммуникативных и речевых навыков у детей раннего возраста (2-3 лет) на основе использования игрушек пальчикового театра».

Целью работы является- развитие коммуникативных и речевых навыков у детей раннего возраста на основе использования игрушек пальчикового театра.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

Задачи для детей:

-Развивать речевую активность детей, пополняя словарный запас;

- Побуждать детей вслушиваться в художественное слово;

- Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук, их координацию;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

- Способствовать развитию творческих способностей;

Задачи для педагога:

- Сбор информации, изучение и систематизирование различной информации по данной теме;

- Разработка перспективного планирования игровых занятий с использованием пальчикового театра; подобрать картотеку пальчиковых игр, потешек, песенок, комплекс игр с использованием игрушек пальчикового театра, сценарии игровых занятий с использованием пальчикового театра.

- Создание предметно-пространственной развивающей среды;

- Мониторинг результатов по развитию коммуникативных и речевых навыков детей раннего возраста, на основе использования игрушек пальчикового театра.

- Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

- Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Задачи для родителей:

- Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду;

- Взаимодействовать с воспитателями по обогащению предметно-пространственной развивающей среды и созданию условий для накопления речевого и игрового опыта детей.

Ожидаемые результаты

1. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

2. Расширение и активизация словарного запаса детей;

3. Развитие диалогической речи в процессе драматизации;

4. Развитие речевой активности детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр;

2. Формирование умения самостоятельно проговаривать и обыгрывать пальчиковые игры;

3. Формирование умений детей взаимодействовать друг с другом;

4. Пополнение предметно-развивающей среды;

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Этапы работы над проектом: проект реализуется в 3 этапа.

1. Подготовительный этап (сбор информации по теме)

1. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста. Изучение особенностей становления речи детей.

3. Знакомство с исследованиями о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук.

Сентябрь

2. Основной (практический) этап:

1. Разработка перспективного плана игровых занятий с использованием пальчикового театра.

Октябрь

2. Подбор методов и средств, способствующих развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы: - упражнения для кисти рук;

- упражнения с элементами театрализованной деятельности для обыгрывания потешек, сказок;

В течение года

3. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды, изготовление дидактических пособий;

По ходу реализации проекта

4. Создание картотеки пальчиковых игр с использованием кукол пальчикового театра.

Ноябрь

3. Заключительный этап:

1. Диагностика уровня развития коммуникативных и речевых навыков детей раннего возраста (По эпикризным срокам)

2. Анкетирование родителей (для определения результативности работы).

Апрель

3. Составление плана работы на будущее.

Май.

4. Презентация проекта.

Май

Содержание проекта

Разработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:

- Подбор игр и упражнений с учетом возраста.

- Ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно - игровой среды;

- Организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: обыгрывание потешек, стихов, сказок, использование кукол пальчикового театра, речевые игры и упражнения;

- Широкое использование специальной учебной и детской литературы;

- Совместная творческая деятельность педагогов и родителей;

- Регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему обучения и воспитания в группе;

- Взаимодействие с родителями (помощь в изготовлении наглядно - практического материала).

- Диагностическая работа по определению эффективности педагогического воздействия.

- Создание театрально - игровой зоны.

- Подготовка и заинтересованность родителей;

Реализация проекта

- Игры-занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные,

- Самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, разыгрывание сказок игрушками пальчикового театра.

Продукт проекта:

- Картотека пальчиковых игр.

- Перспективный план занятий с использованием пальчикового театра

- Картотека консультаций для родителей и педагогов.

- Фотовыставка «Играем с пальчиками».

- Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

- Мастер- класс для родителей по изготовлению разных видов пособий и их обыгрывание в домашних условиях.

- Изготовленные родителями дидактических игр и пособий, способствующих развитию моторики рук и речи детей.

Результаты проводимой работы

Систематическая работа с использованием игрушек пальчикового театра определила следующие результаты: дети стали более активными в общении, начали строить первые предложения. Детям нравится взять игрушки в руки и «оживить» собственным голосом. Наблюдаю, что замкнутые дети начали принимать активное участие в перевоплощении в персонажей театра. Способность детей к такой идентификации позволяет через использование игрушек пальчикового театра, формировать у детей положительные качества – доброта, смелость, искренность, а также вербально выражать чувства и эмоции персонажей. Удивительно, что встреча с игрушками пальчикового театра, особенно в адаптационный период, помогает расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу пребывания в детском саду. Дети с удовольствием манипулируют игрушками пальчикового театра, персонажи которых представляют для них большой интерес.

Пальчиковый театр используется мной в образовательной деятельности, как игровой и мотивационный момент. Вызывает у детей эмоциональный отклик, повышает заинтересованность в предстоящей деятельности. Данный вид театра дети переносят в свободную игру, во взаимодействие со сверстниками и родителями. Словесно выражая определенные эмоции сказочного персонажа, дети учатся понимать собственное эмоциональное состояние, а также понимать окружающих. Реализуя настоящий проект, я создала картотеку пальчиковых игр, потешек, песенок с использованием игрушек пальчикового театра. Разработала конспекты занятий на основе сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД