Приложение МААМ

Педагогический проект «Новаторы. Что, зачем и почему — все исследую, пойму!» (1 фото)

Марина Трушкина
Педагогический проект «Новаторы. Что, зачем и почему — все исследую, пойму!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», утверждают педагоги-практики.

Паспорт проекта

Актуальность

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Публикация «Педагогический проект „Новаторы, Что, зачем и почему — все исследую, пойму!“» размещена в разделах

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

• привлечение родителей к совместной деятельности;

Тематическое поле: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный май-август 2021г

Проблема:

В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Основные формы реализации проекта :

1. Формы образовательной работы с детьми:

• опыты, эксперименты

• экспериментирование на прогулке

• индивидуальная работа с детьми

• самостоятельная экспериментальная деятельность

• дидактические игры

• подвижные игры

• труд в природе и в уголке природы

• чтение художественной литературы

• беседы

• просмотр презентаций, мультфильмов.

2. Формы работы с родителями:

• Консультация

• Буклеты, памятки

• Беседы

• Развивающая среда.

3. Формы работы с педагогами :

• Консультации

• Буклеты

• Мастер-класс

Предполагаемый результат:

• Проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

• Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

• Самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

• Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

• В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Перспективы:

• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);

• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

• Пополнять предметно – развивающую среду;

• Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Новизна:

• Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей программы.

Этапы проведения проекта

Этапы Содержание деятельности Сроки

Организационно – диагностический Анализ научной и методической литературы. Педагогическая диагностика на начало проекта.

Разработка перспективного планирования с детьми

Организация предметно – развивающей среды Март - Апрель 2021 г.

Практический Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

Май-Август

2021г

Заключительный Педагогическая диагностика на конец проекта.

Август 2021г.

Перспективный план работы над проектом по опытно – экспериментальной деятельности на 2021г.

Месяц Вид деятельности Тема Цель

Май Беседа - рассказ Экскурсия в детскую лабораторию Повышение интереса к исследовательской деятельности.

Познавательное видео. Волшебные стеклышки Познакомить детей с приборами для наблюдения.

ОД Свойства веществ Формирование представлений о свойствах веществ.

Опыт Растворяются, не растворяются в воде Познакомить детей с таким свойством, как растворимость.

Опыт Исследование свойств воды Познакомить детей с таким свойством, как цвет и вкус Расширять представление детей о многообразии растительности и его обитателях в процессе экскурсии в парковый лес.

Опыт Исследование свойств воды Прозрачность воды Смешивание цветов.

Опыт Свойства веществ Что произойдет,если…

Опыт Тонет- не тонет Расширять знания о разных материалах

Опыт «Волшебное яйцо» Простая и соленая вода,чем они отличаются

Рисование-опыт Радуга на молоке

Презентация «Воды земного шара» Познакомить детей, что большую часть земного шара занимает вода.

Опыт-развлечение Мыльные пузыри Сделать мыльные пузыри самостоятельно для прогулки

Д/игра «Защитим океан» Расширять знания о проблемах загрязнения водных экосистем

Опыт «Перо и масло» Расширять знания о загрязнении морей нефтью для решения экологической задачи. стр. 150

Опыт Изготовление цветных льдинок Вода имеет форму Расширять знания о воздухе.

Июнь Беседа «В мире растений»

Опыт Посадка лука Наблюдение за ростом

Опыт «Вершки -корешки» Выяснить что раньше появляется из семени.

Опыт-исследование «Растения пьют воду»

«Покрасим листок»

Труд на огороде «Животворное свойство воды» Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Д/игра «Что где растет» Уточнить и закрепить знания детей о принадлежности объекта к экологической системе

Беседа «Воздух -невидимка» Выяснить что раньше появляется из семени.

Опыт «Имеет ли воздух вес» Уточнить свойства воздуха «В мире электричества» Расширить представление детей о электричестве.

Беседа «В мире электричества» Расширить представление детей о электричестве.

Эксперимент «Волшебный шарик» Установить причину статического электричества.

Игра - эксперимент «Чудо прическа»

Познакомить с проявлением статического электричества.

Опыт «Поймаем воздух»

Опыт «Воздух и огонь»

Эксперимент «Электрические шары»

Познавательный мультфильм «Фиксики» (магнит) Познакомить с происхождением магнита.

Опыт «Изучаем свойства магнита» ,»Волшебный магнит» Выявить свойства магнита.

Опыт «Волшебная сила магнита» Выявить особенность взаимодействия двух магнитов.

Д/игра «Поймай рыбку» Закреплять знания о магните в процессе игры.

Август

Презентация «Что такое молния» Выявить что гроза это проявление электричества в природе.

Опыт «Загадочная бумага» Выявить свойства бумаги

Опыт «Фильтрование воды»

Стр. 114 Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Опыт «Цветы лотоса» Стр. 99 Свойства бумаги

Наблюдение «Вода испаряется с помощью ветра» Доказать что ветер быстрее испаряет влагу.

Опыт «Запасливые стебли» Доказать что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Презентация «Лес -защитник и лекарь» Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

П / игра «Крылатые семена» Закрепить знания о семенах в процессе игры.

Опыт «Заплесневелый хлеб»стр. 120 Формировать представление о бактериях

Презентация «Мир металлов» Познакомить детей с разновидностями металлов.

Презентация «Богатства Краснодарского края» Познакомить детей с природными ископаемыми на территории РФ

Развлечение «Рисование на камне» Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Д/игра «Гора и камешки» В игровых образах закрепить особенности полезных ископаемых.

Чтение х/л «Сказка про лежачий камень, под который вода не течет» Закреплять знания детей о камнях в процессе чтения х/л.

Эксперименты на прогулке «Взаимодействие воды и солнца» Закрепить знания детей о двух агрегатных состояниях воды.

Опыт «Воздух под водой» Выявить что воздух легче воды, имеет силу.

Опыт «Невидимые чернила»

Стр. 62 Формировать представления о свойствах различных жидкостей

П/игра «Мы водные капельки» Закрепить знания о круговороте воды в природе.

«Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратится к тому, что он узнал».

Сухомлинский В. А

Педагогический проект «Новаторы. Что, зачем и почему — все исследую, пойму!»
Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новаторы. Что, зачем и почему — все исследую, пойму!»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Новаторы. Что, зачем и почему — все исследую, пойму!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушкина (УИ 1194303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД