МААМ-картинки

Педагогический проект «Новый год у ворот»

Ольга Ширшова
Педагогический проект «Новый год у ворот»

Педагогический проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Новый год – один из самых любимых праздников, когда волшебства и чудес ждут не

только дети, но и взрослые. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным

к предпраздничной суете, яркой иллюминации или наряженной елке. Но зачастую, у

взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с

детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение,

особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа позволит

детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные

традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и

детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление

новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Цель: Расширение знания детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и

традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение,

память.

2. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

3. Обогащать и активизировать речь детей.

4. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке

к празднику.

5. Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования

новогоднего торжества.

6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования

новогоднего – торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме

проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять

рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через

различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального

отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов,

подарков, поделок, открыток для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического

благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим

планированием;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Образовательные области: содержание деятельности.

Познавательное развитие:

-ООД «Новогодние традиции»;

-ООД «Путешествие в Новый год»;

-конструирование из бумаги «Елочные игрушки»;

-цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

-экскурсия по территории ДОУ;

-познавательно - исследовательская деятельность со снегом и льдом;

-беседы «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»;

-дидактическая игра «Зимние приметы»;

-конструктивно-модельная деятельность «Терем Деда Мороза», «Сани Деда Мороза»,

«Трон для Деда Мороза».

Речевое развитие

-ООД «Дидактические игры со словами»;

-ООД «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»;

-ООД «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»;

-ООД «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения

К. Фофанова «Нарядили елку»;

-Беседы «Как мы готовимся к встрече Нового года в детском саду?»,

-Чтение художественной литературы:

С. Козлов «Зимняя сказка»;

И. Суриков «Белый снег пушистый»;

З. Александрова «Елочка»;

Н. Носов «На горке»;

В. Берестов «Гололедица»;

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Братья Гримм «Госпожа Метелица»;

С. Маршак «12 месяцев»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

-составление описательных рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по

картинам и иллюстрациям;

-дидактическая игра «Угадай, про что я сказала?»

Социально-коммуникативное развитие

-беседы «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Как мы встречаем Новый год

дома»;

-игры на развитие сюжета: «Кругосветное путешествие», «Магазин подарков», «В

тереме у деда Мороза»;

-загадки о зиме;

-дидактические игры «Зимние слова»; «Когда это бывает?», «Времена года»;

-рассматривание тематического альбома «Зима»;

-драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие

-ООД по рисованию: «Наша нарядная елка», «Дети гуляют зимой на участке», «Что

мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»;

-ООД по аппликации «Новогодняя поздравительная открытка»;

-ООД по лепке «Снегурочка»;

-Творческая деятельность «Новогодняя гирлянда», «Снежинки»;

-Составление коллективного письма деду Морозу с картинками и надписями;

-Украшение группы снежинками, гирляндами;

-Рассматривание новогодних открыток;

-Раскрашивание новогодних раскрасок;

-прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», А. Вивальди

«Зима»,

-Разучивание новогодних песен, танцев.

Физическое развитие

-Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Наступает Новый год»;

-Физкультминутки «Елочка», «Красавица елка», «Новый год»;

-Дыхательная гимнастика «Холодно зимой», «Снежинка на носу», «Снег скрипит»,

«Пурга», «Вьюга», «Ураган», «Снег идет»;

-Артикуляционная гимнастика по теме «Новогодний праздник»;

-Постройка снежных фигур поросенка, собачки, снежного городка;

-Подвижные игры «Снежки», «Попади в цель», «Два Мороза»,

Взаимодействие с родителями:

-украшение группы к празднику;

-участие в конкурсе поделок «Веселый снеговик»;

-заучивание стихов на новогоднюю тематику;

-подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

-утренник «Новогодний бал в подводном царстве»;

-памятка для родителей «Новогодние праздники: как избежать неприятностей»

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- утренник «Новогодний бал в подводном царстве»;

- творческая выставка «Веселый снеговик»,

- оформление группы с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались

творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,

устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос

познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное,

предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд.

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова

ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.

«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой

Москва просвещение «Учебная литература 1996г.

Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н. С. Варенцова изд. МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва 2009г.

«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н. А. Карпухина ООО

Учитель Воронеж 2013г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова творческий

центр Сфера Москва 2012г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т. С. Комарова ФГОС

изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова.

«Мы живем в Росссии» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, Москва

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Москва Мозаика – Синтез

«Детское творческое конструирование» Л. А. Парамонова, Москва, издательский дом

«Карапуз»

Публикации по теме:

Новый год у воротНовый год у ворот Совсем немного времени осталось до Нового года. Украсьте окно ажурной вытынанкой. Свет, льющийся из окон, ярко очерчивает узоры, что радует.

Новый год у ворот (фотоотчёт)Новый год у ворот (фотоотчёт) Новый год - самый волшебный и загадочный праздник! Подготовка начинается задолго до него. Вот, и в этом году традиционно мы начали с конкурса.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД