Получи документы

Педагогический проект «О многих шестиногих»

Ирина Коннова
Педагогический проект «О многих шестиногих»

О многих шестиногих

Актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании», созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

Публикация «Педагогический проект „О многих шестиногих“» размещена в разделах

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Процесс развития ребенка осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Наблюдения за насекомыми целесообразно проводить индивидуально или с небольшой группой детей в естественных условиях, т. е. на прогулках, экскурсиях, Кроме индивидуальных и групповых наблюдений, с детьми старшей и подготовительной групп могут быть проведены фронтальные занятия, основой которых также является наблюдение. В эти занятия целесообразно включать изобразительную деятельность, дидактические игры, беседы.

Цель: Обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи проекта

1. Систематизировать и дополнить знания детей о насекомых, сообщить интересные факты о них

2. Развивать умение сопоставлять количество и число.

3. Формировать умение анализировать и сопоставлять признаки насекомых.

4. Развивать представление о чертах и строении насекомых

5. Расширять словарный запас по теме «насекомые»

6. Развивать внимание и долговременную зрительную память

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : информационный, исследовательский, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Проектная деятельность по обогащению знаний о насекомых, будет способствовать развитию экологической культуры дошкольников.

Сроки реализации: май 2014 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление уголка «Мир насекомых» в предметно-пространственной развивающей среде группы.

4. Изготовление персонажа проекта - Богомол

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «Страна насекомых»

Задачи:

- пробудить у детей желание узнать о насекомых больше,

- воспитывать желание к поисковой деятельности.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Где живет богомол?»,

• Игра-лото «Насекомые»

• Познавательная деятельность «Какие у насекомых лапки?».

• Иллюстрированный рассказ Богомола «Как я родился»

• Дидактическая игра «На каких животных похожи насекомые», «Общие черы»

НОД: «Путешествие муравьишки»

Моделирование: «Муравейник»

Аппликация: «Божья коровка»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Как наблюдать за насекомыми»

- конкурс ФОТОГРАФИЙ «Насекомые в природе»

2. «Жизнь насекомых»

- познакомить воспитанников с особенностями обитания насекомых,

- развивать у детей желание заботится о природе

Содержание работы:

Театрализованная деятельность: «Помоги муравьишке добраться домой»

• Сюжетно ролевая игра «В зоомагазине»

• Пересказ по картинке «Паук»

Рисование: «Бабочки»

Познавательная деятельность: найди насекомого в песке

Оригами: кузнечик

• Музыка (пение) : «В траве сидел кузнечик»

Двигательная деятельность: подвижная игра «Кузнечики и лягушки»

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Паук из природного материала»

• Совместное мероприятие экскурсия на зоологическую выставку.

• 3. «Насекомые из красной книги»

Задачи:

- обогащать знания детей о разнообразии мира насекомых,

- формировать экологическую культуру

Содержание работы:

- НОД «Красная книга»,

- Чтение произведений, в которых встречаются насекомые:

(«Дюймовочка», «Муравей и стрекоза», «Как Муравьишка домой спешил», «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук», «Муравей и сороконожка»)

- Лепка «Пчела»

- Просмотр мультфильма «Приключения Пчелы Майи»

- Познавательная деятельность: «Как пчелы делают соты»

- Экспериментальная деятельность «Пчелиный воск»

Работа с родителями

• Конкурс плакатов «Защитим насекомых»

• Выставка коллекции «Насекомые из разных стран»

6. «Враги насекомых»

Задачи:

- обогащать знания детей об особенностях жизни насекомых,

- развивать познавательную активность к миру насекомых.

Содержание деятельности

- Рассматривание иллюстраций «Жизнь насекомых»

- Продуктивная детальность: лепка «Лягушка и кузнечик»

- слайдовая презентация «Насекомоядные»

- НОД: «Спасем муравейник»

- конструирование «Соты».

- Рисование «Паутина»

- Познавательная деятельность: «Насекомые-вредители, как защититься от них?»

5. Презентация результатов «На полянке»

Задачи:

- закрепить полученные знания о жизни насекомых

- воспитывать у детей экологическую культуру

Содержание деятельности:

Беседа: «Что мы узнали нового о насекомых»

• Моделирование ситуации «В паутине»

• Продуктивная деятельность «Комарик» - аппликация

Дидактические игры: «Кто вредный, кто полезный?», «Кто чем питается7»

• Совместное мероприятие с родителями театрализованное представление «Муха-цокотуха»

Поощрение: награждение грамотами и энциклопедиями о насекомых.

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети способны выделить основные черты насекомых.

3. Дети хорошо владеют устной речью, могут составить рассказ о жизни насекомых

4. Дети пытаются сами объяснить как устроены насекомые и чем они питаются

5. Дети могут рассказать о пользе насекомых для человека.

6. Воспитанники способны выделить виды вредных насекомых и представить способы защиты от них

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Скажи мне – я забуду Покажи мне – и я запомню Дай попробовать – и я пойму. (китайская пословица) С принятием законов Российской Федерации.

Управление автономным ДОУ Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «О многих шестиногих»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД