Анастасия Демидова
Педагогический проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям ДОУ «В детский сад с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ актуальный вопрос каждый новый учебный год. Особенно остро он встает в последние несколько лет, когда количество воспитанников в группах раннего возраста постоянно увеличивается и доходит уже до 25 человек. В данных условиях для воспитателей еще более важно быстро и эффективно адаптировать детей и их родителей к детскому саду.
Публикация «Педагогический проект по адаптации детей 2–3 лет к условиям ДОУ „В детский сад с радостью!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В этом году в своей группе я провела проект "В детский сад - с радостью!". В его основе была комплексная работа как с детьми, так и с родителями, которые активно участвовали в жизни своего ребенка и группы в целом. Учитывая, что на 1 сентября в группу должны были прийти 20 человек, я поделила их на две подгруппы, с каждой из которых было проведено интегративное адаптационное занятие вмсесте с родителями и вводная беседа. В ходе беседы, учитывая результаты наблюдения на занятии и в группе, для каждого ребенка был определен индивидуальный график посещения на следующий день. В течение недели дети посещали группу по индивидуальному графику, который корректировался в конце каждого дня. Следующая неделя опять начиналась с совместного с родителями интегративного занятия.
Проект по адаптации детей к условиям ДОУ
Возрастная группа: 2-3 года
Вид проекта: практико-ориентированный
Тема проекта: «В детский сад - с радостью!»
Цель проекта: Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображение;
-развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Форма итогового мероприятия: родительское собрание, фотовыставка.
Длительность проекта: краткосрочный проект
Содержание проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации).
• Первое совместное интегрированное адаптационное занятие: «Знакомство с группой» (первый день первой недели). По подгруппам.
Цель: профилактика психоэмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе.
Содержание:
1. Приветствие детей и родителей педагогами, знакомство с куклой Милой, первый осмотр группы вместе с куклой.
2. Приветственная песенка «В колыбельке золотой, спало солнце за горой».
3. «Угощение для дорогих гостей». Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста.
4. Песенка «Я пеку-пеку-пеку.»
5. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе. Изучение игрушек.
6. Чаепитие.
7. Совместная прогулка по территории детского сада, на площадке.
• Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми.
• Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.
• Показ кукольного спектакля «Колобок»
• Игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком вместе с Милой», «Кушаем в садике вместе с Милой», «В туалете», «Мила обедает».
• Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.
• Обучение взаимодействию с воспитателем и другими детьми через беседу, показ
• Чтение потешек: «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем, на лошадке» и др. С использованием кукол би-ба-бо.
• Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка», «Начинаем наш урок. Это что стоит – горшок!», «Каша вкусная дымиться».
• Чтение худ. лит. «Правила поведения для воспитанных детей» (не плачь о маме, слушайся воспитателей, береги игрушки, мой руки перед едой).
• Игры с музыкальным сопровождением «Пузырь», «Где же наши ножки», «Я пеку, пеку, пеку».
• Слушание детских песенок из мультфильмов «Фиксики», «Маша и медведь», «Облака», «Оранжевое небо».
• Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри».
• Психологические игры «Назови ласково», «Сороконожка».
• Пальчиковые игры «Ежик», «Птички», «Пальчик-мальчик».
Второе совместное интегрированное занятие «Осень наступает» (первый день второй недели). По подгруппам.
Цель: помочь в адаптации после входных дней, познакомить родителей с некоторыми аспектами НОД в ДОУ.
Содержание:
1. Приветственная песенка «В колыбельке золотой».
2. Психогимнастика «Клен».
3. Прогулка по осеннему лесу. Шум леса.
4. Подвижная игра «Собери листики на палочку».
5. Дидактичическая игра «Разноцветный листопад» на фланелеграфе.
6. Художественное творчество совместно с родителями «Осеннее дерево» (отпечатки листьев).
7. Подвижная игра «Дождик». Шум дождя.
8. Чаепитие.
9. Совместная прогулка на площадке детского сада.
Взаимодействие с родителями
На подготовительном этапе:
Беседа с родителями о готовности детей к посещению ДОУ.
Анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребенка.
Организация совместного субботника
Консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации, др. организационные вопросы
На содержательно-практическом этапе:
Родители активно участвуют в занятии, помогают детям освоиться в группе.
Беседа с родителями о режимных моментах в группе.
Рефлексия по поводу первого посещения детского сада.
Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.
Корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми
Итоговый этап:
Фотовыставка "Мы в детском саду".
Самоанализ для родителей «Как наша семья пережила адаптацию».
Что было самым сложным.
Что прошло легко.
Чего ждете в дальнейшем от детского сада и воспитателей.
Анализ листов адаптации воспитателями.
Хочется отметить, что результатом проекта стала быстрая и успешная адаптация детей к детскому саду. С 12 сентября мы уже в полном составе и без слез гуляли на улице. А к концу проекта уже практически все дети спокойно оставались на сон.