Папки-передвижки

Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»

Елена Карманова
Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»

Актуальность проекта :

Проект «Осенние краски» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе „Осенние краски“» размещена в разделах

Ознакомление детей с красотой осенней природы.

Задачи:

1. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.

2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

3. Прививать навыки читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень. 4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

5. Развивать творчество.

6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.

7. Воспитывать умение бережно относиться к природе.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательный.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Сроки реализации: 2 недели.

Проект проводится : внутри детского сада с детьми 3-4 лет.

Паспорт проекта :

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили уделить особое внимание изучению осенней тематике.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых осенью; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы в осенний период.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осенние краски» (подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр).

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям (создание гармоничных отношений между детьми и педагогами, создание условий для реализации проекта, реализация проекта)

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе (подведение итогов, выводы).

Создание условий для реализации проекта :

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Золотая сень», «Осенний лес».

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

НОД по познавательному развитию : «Осенние деревья».

Цель: Развивать умение выделять осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.

Беседа: «Что нам осень принесла».

Беседа: «Вот она какая, осень золотая»

Наблюдение за трудом дворника.

Речевое развитие

НОД по речевому развитию : «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом

Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Листопад».

А. Плещеев «Осень наступила».

Н. Калинина «В лесу».

И. Токмакова «Осенние листья».

Художественно – эстетическое развитие

НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»

Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Осеннее дерево»

Цель: Развивать умение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов: жёлтый, красный, зелёный.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Оденем деревья в осенний наряд»

Цель: Продолжать обучение детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов: красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка рябинки»

Цель: Обучение передавать образ веточки рябинки. Закрепление работы с техникой примакивания. Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества.

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень»

Социально – коммуникативное развитие :

С. р. игра:«Детский сад»,«Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).

Физическое развитие :

Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес».

Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес»

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

Подвижные игры с сюжетом:

«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Раздувайся пузырь», «Листопад», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Итоговое мероприятие проекта – проведение осеннего праздника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Вечер развлечения в младшей группе «Осенние краски»Вечер развлечения в младшей группе «Осенние краски» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей. Закрепление знаний детей о времени года - осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию в младшей группе «Осенние краски»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД