МААМ-картинки

Педагогический проект по познавательному развитию «Эти любимые вредные чипсы»

Оксана Петрова
Педагогический проект по познавательному развитию «Эти любимые вредные чипсы»

Педагогический проект на тему : «Эти любимые вредные чипсы»

Актуальность проекта :

Все чаще на улицах можно встретить малышей, уплетающих за обе щеки чипсы, сухарики, запивая все это газированными напитками. Дети любят все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая малышей яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри.

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Эти любимые вредные чипсы“» размещена в разделах

Большинство детей обожают чипсы и ребята нашей группы не исключение. Они говорят: «Чипсы это просто вкуснятина!». Но взрослые твердят: «Употребление чипсов вредно, «Это опасный продукт!». У ребят возник вопрос – проблема: «А почему нельзя?»

И тогда мы решили провести исследование: почему наши любимые чипсы опасны, какой вред они наносят нашему организму, как и из чего, готовят чипсы, как выращивают картофель и что можно сделать, чтобы «вредные чипсы» превратились в «полезные чипсы Или все запреты напрасны и взрослые заблуждаются?

Объект исследования – картофель и чипсы.

Предмет исследования - что можно сделать, чтобы «вредные чипсы» превратились в «полезные чипсы»

Тип проекта : групповой, информационно- экспериментально - исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (апрель - сентябрь).

Участники проекта : дети, воспитатели подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель исследования: выяснить, какую пользу или вред наносят здоровью чипсы, из чего готовят чипсы, их влияние на детский организм; познакомить детей с процессом выращивания картофеля и рецептом полезных, вкусных чипсов «Морячки».

Задачи:

Образовательные:

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

познакомить детей с историей изобретения чипсов;

• обогащать и систематизировать знания детей о картофеле, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая;

• обогащать активный словарь детей по данной теме;

• учить делать вывод, что чипсы вкусны и полезны, если они приготовлены мамой на кухне.

Развивающие :

развивать творческий и исследовательский интерес к информации о влиянии чипсов на организм человека;

развивать желание вместе наблюдать за ростом картофеля, умения отмечать результаты наблюдения в дневнике; выполнять трудовые поручения;

Воспитательные:

• прививать трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада);

• формировать желание к совместному творчеству родителей и детей;

• воспитывать гуманное отношение к своему здоровью;

• закладывать основы экологической культуры личности.

Ресурсное обеспечение:

• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме);

• Интерактивная доска, игры и презентации по теме;

• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал, средства ухода, материал для оформления творческих работ)

Методы исследования:

работа в сети Интернет, изучение литературы, интернет – сайтов,

анкетирование и опрос

наблюдение

работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты)

исследование (состав чипсов)

эксперимент (выращивание картофеля)

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Вершки и корешки»,

2. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о картофеле. «Картофель – второй хлеб», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

3. Подбор презентаций и интерактивных игр: «Полезные и не полезные продукты», «Что с начало, что потом».

3. Проращивание картофеля, наблюдение за его ростом и развитием.

4. Подготовка дневника наблюдения.

5. Ознакомление родителей с целями и планом проведения предстоящего проекта.

Ожидаемые результаты.

1. Дети узнали, что такое чипсы и какой вред они наносят здоровью;

2. Узнали о свойствах картофеля, путем исследования дети узнали, как растет и развивается в картофель;

3. Сделали вывод, как можно приготовить вкусные и полезные чипсы;

4. Уважение к труду взрослых;

5. Получили опыт проведения исследований, экспериментов;

Предполагаемые продукт проекта : презентация ««Путь чипсов от вредных к полезным»; разработанные консультации для родителей «Чипсы - вредно или полезно», «Картофель целитель», «Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Дневник наблюдения за ростом картофеля «Как растет и развивается картофель». Конкурс рецептов «Полезные чипсы в домашних условиях». Мастер – класс приготовления полезных чипсиков в домашних условиях.

Этапы проекта :

1. Организационно - подготовительный этап: Участники Ответственные

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о картофеле;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

- ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта. Воспитатели.

Петрова О. В.

2. Основной этап:

Апрель. 1)Презентация «Что такое чипсы

2)Беседа «Состав и история любимых чипсов»

3)С/р «Магазин продуктов»;

4) Экспериментирование с чипсами «Вред или польза»;

5)Аппликация «Чипсы на тарелке»

6)Д/и «Калейдоскоп загадок»

7) Анкета для родителей:

«Чипсы - вредно или полезно»

Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Петрова О. В.

Май

1) Рассматривание альбома

«Как растет картофель?»;

2)П/и «Картошка»;

3)Беседа «Что такое картофель, его история»;

4)Беседы «Как выращивают картофель на огороде»;

5) Экспериментирование «Посадим картофель»

6)Дневник наблюдения. Рисование «Мы картошку посадили»

7) Просмотр презентации «Раз картошка, два картошка!"»;

8) С/р игра «Семья», сюжет

«Посадка картофеля»;

9)Составление сюжетов с помощью трафаретов «Мои любимые овощи» Воспитатель,

дети подготовительной группы, родители.

Петрова О. В

Июнь 1)Пальчиковая игра «Пирожки»;

2) Хороводная игра «Огородники»

3) Разработка правил наблюдения и ухода за картофелем в огороде;

4)Дневник наблюдения. Рисование «Волшебные всходы»

5)Рассказывание и обсуждение сказки

«Сказка про картошку»

6) Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки);

7)Просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия);

8) просмотр видео презентации

«Чипсы делают так;

9) Беседа «Польза или вред чипсов на детский организм» (по результатам экспериментов);

10) С/ р игра: «Кафе»;

Воспитатели,

дети подготовительной группы, родители.

Петрова О. В

Июль 1)Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»

2)Развлечение «Вредно или полезно»

3) Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

4)Дневник наблюдения. Аппликация «Как цветет картофель»

5)Д/и «Полезно – неполезно»

6) С/р игра «Мы -огородники»;

7) Театрализованная игра «Спор овощей»;

8) Динамическая пауза «Шли с картошкой пирожки»

3) П/и «Мы весёлые ребята»;

4) Чтение и обсуждение литературного произведения «Чиполлино»

5) Консультация для родителей для родителей «Картофель целитель»; Воспитатели,

дети, родители. Петрова О. В

Август

Сентябрь 1)Психогимнастика

«Собери урожай»

2)Просмотр презентации

«Что можно приготовить из картофеля»

3)Разработка рецепта полезных домашних чипсов.

4)Дневник наблюдения. Рисование «Ведро с картошкой»;

5)Сри «Шоферы», сюжет «Перевозим урожай»

6)Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»;

7)Лепка «Чипсы»;

8)П/и «Собираем урожай»;

9)Пословицы и поговорки о картофеле;

10)Консультации для родителей

«Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь». Воспитатели,

дети, родители. Петрова О. В

3. Заключительный:

Сентябрь

1)Беседа «Что мы узнали о чипсах

2)Просмотр презентации «Путь чипсов от вредных к полезным»

3)Конкурс рецептов для родителей и детей «Полезные чипсы в домашних условиях»

4)Совместная деятельность детей и родителей «Картофельное волшебство» Воспитатели,

дети, родители. Петрова О. В

Результаты реализации проекта :

• В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вреде чипсов на организм детей, о картофеле и процессе его выращивания.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.

• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

• Дети научатся ухаживать за «огородом» с картофелем.

• В результате исследовательской деятельности дети сделали вывод, что не стоит покупать чипсы в магазине, их можно вырастить в огороде.

• Разработали рецепт полезных чипсов «Морячки».

Перспективы на будущее по реализации проекта :

• продолжать наблюдение за ростом картофеля во время проведения проекта «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей.

Приложение

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группеДолгосрочный проект по развитию речи «Любимые сказки» в средней группе 1. Проблема, стоящая в воспитательно - образовательном процессе. Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Педагогический проект «Мои любимые машинки» (средняя группа). Педагогический проект «Мои любимые машинки"По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой. По содержанию: открытый,.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики» ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Педагогический проект по развитию речи «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» 1. Анализ ситуации. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно.

Педагогический проект по речевому развитию. Детско-родительский клуб «Тризобретатели» Педагогический проект Детско-родительский клуб «ТРИЗобретатели". Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-интеллектуальный Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Проект по познавательному развитию «Первоцветы» Проект по познавательному развитию «Первоцветы» Актуальность Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию «Эти любимые вредные чипсы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД