Папки-передвижки

Педагогический проект по работе с родителями «Коллекционирование»

Ольга Храбрая
Педагогический проект по работе с родителями «Коллекционирование»

МК ДОУ «Детский сад № 188»

Педагогический проект по работе с родителями

«Коллекционирование»

Воспитатели:

Храбрая Ольга Васильевна

Высшая квалификационная категория

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству через коллекционирование, для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект по работе с родителями „Коллекционирование“» размещена в разделах

• Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению собственному ребенку

• Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки.

• Создать условия для развития детского коллекционирования;

• Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;

• Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;

• Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 188»

Проект

«Коллекционирование, как средство развития познавательной активности»

Воспитатель: Филенкова Е. В.

Храбрая О. В.

КадыроваА. М

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : 01. 11.20. – 31.05.20.

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, логопед – диффектолог.

Объяснительная записка

Коллекция и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности: познавательная - сравнение, классификация, систематизация; развитие математических представлений – временные представления, счетные операции; ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций; игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные и режиссерские игры; продуктивная – реализация различных детских проектов, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций; коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, с взрослыми в рамках работы с коллекцией; трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд; чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу; художественная – изготовление различных продуктов детского творчества: рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т. д.

Проблема : В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам и вообще к самому коллекционированию.

Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.

Ожидаемые результаты.

• Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

• Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.

• Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию презентаций коллекций детей).

• Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.

Этапы реализации проекта :

Мероприятие Цель Работа с родителями Дата проведения

Теоретический

Изучение методической литературы и передовые образовательные технологии по коллекционированию в детском саду. самообразование Ноябрь

Практический этап

Коллекция «Новогодние ретро игрушки»

Родительское собрание

Беседа с детьми «Что такое коллекционирование Познакомить родителей с новым, долгосрочным проектом «Коллекционирование, как средство развития познавательной активности»

Привлечь родителей к созданию коллекции декабрь

Сбор коллекции Привлечь родителей к созданию коллекции декабрь

Составление описательного рассказа «Любимая новогодняя игрушка моих родителей» декабрь

Выставка коллекции в группе.

Коллекция «Пуговицы»

Беседа с детьми «Для чего нужны пуговицы». Познакомить детей с рукотворными предметами – пуговицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по качеству, размерам и цвету, рассказать о применении пуговиц в жизни человека. Привлечь родителей к созданию коллекции январь

Сбор коллекции пуговиц Январь

Ширма для родителей «Игры с пуговицами» январь

Изготовление аппликации из пуговиц. Развитие мелкой моторики рук

Развивать творчество, фантазию. январь

Выставка картин, поделок из пуговиц

Коллекция «Военная техника»

Рассматривание иллюстрации «транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств.

Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Создание коллекции февраль

Сбор коллекции «Военная техника» Развивать умение классифицировать транспорт.

Пассажирский, грузовой,

специальный. февраль

Составление описательного рассказа «Военная техника» Закрепить знания о различных видах транспорта. Тренировать внимание память.

расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. февраль

Выставка коллекции в группе.

Коллекция «Поздравительная открытка»

Беседа «Для чего нужна открытка?»

Создание коллекции март

Запись аудио поздравления для мам «Мамочка, любимая» Упражнять в складывании (из 4-9 частей) целого изображения из нескольких, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, мышление, воображение. март

Изготовление открыток

для мамы. Развитие художественного вкуса и творческой инициативы.

март

Коллекция «Магнитики на холодильник»

Беседа «Путешествия по миру» Познакомить детей с православным праздником пасхи Создание коллекции апрель

Сбор коллекции, рассматривание. Прививать детям интерес к народной культуре, национальным традициям, эстетические чувства.

П/и «Катание яиц навстречу» Развивать глазомер, ловкость,

чувство соперничества. апрель

П/и «Кто найдёт больше яйц» Развивать чувство соперничества. апрель

Выставка коллекции в ДОУ

Заключительный

Научно – исследовательская конференция «Мир коллекций» Расширять кругозор детей о коллекционировании,

формировать у них умение общаться друг с другом, поддерживать беседу. май

Презентация всех коллекций

На сайте ДОУ май

Этапы работы

1этап-подготовительный

• Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей.

• Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.

2 этап – основной:

• Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;

• Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми

Работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.

3 этап – заключительный:

• Организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;

• Презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекций в целом.

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:

• В режимные моменты

• В ходе непосредственно образовательной деятельности.

• В ходе самостоятельной деятельности детей.

Список литературы

1. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-пресс, 2012.

2. Прохорова Л. Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.

3. Прохорова С. Ю. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования. – Ульяновск, 2011.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Автор публикации:
Педагогический проект по работе с родителями «Коллекционирование»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД