Папки-передвижки

Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

Екатерина Ильина
Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 133

компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Педагогический проект по развитию нравственного воспитания

«Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

по сказке православной писательницы И. Рогалевой

Совместная деятельность в средней группе

Воспитатели : Ильина Е. Ю., Варфоломеева Л. А. ,

Учитель-дефектолог Ларина Л. Г.

Музыкальный руководитель Ксенофонтова Л. Б.

Педагог-психолог Шувалова Е. В.

Публикация «Педагогический проект по развитию нравственного воспитания „Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен“» размещена в разделах

Проект : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь, декабрь 2018 г.).

Проблема: Идея о сказках, возникла из наблюдений за отношениями между детьми в группе. Сказки помогают легче воспринимать реальность мира, принимать его нормы и правила.

Актуальность: Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. У ребенка с 4-5 лет начинают формироваться нравственные качества : чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру.

Итоговые мероприятия:

Показ кукольного спектакля «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» для детей детского сада

Осенний утренник для детей и родителей «Колючая сказка»

Теневой театр «Как звери к зиме готовились»

Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Глубокое осмысление текста, формирование интереса к литературным произведениям и эмоциональному сопереживанию

Задачи:

o Создать условия для успешного сотрудничества педагогов, детей и их родителей.

o Привлечь родителей к совместной деятельности и вызвать желание участвовать в проекте.

o. Развитие внимания и памяти детей (побуждая к припоминанию последовательности событий)

o Развитие познавательной деятельности, накопление эмоционального опыта.

o. Видеть особенности внешнего проявления эмоционального состояния по мимике, голосу, учить интерпретировать эмоциональное состояние других людей.

o Учить мыслительным операциям : сравнению, обобщению, логическому мышлению.

o Развитие творчества, фантазии и воображения.

o Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.

o Развивать речь, активизировать словарный запас.

o Познакомить с процессом изготовления ложки.

o Укреплять взаимоотношения с родителями.

Коррекционные:

o Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речь, мелкую моторику.

o Формировать предметные представления.

o Продолжать учить ориентироваться в микро и макро пространстве.

o Развивать тактильное восприятие.

o Продолжать учить детей дифференцировать, локализовать предмет по цвету, форме, величине.

o Учить составлять целое из 4-6 частей (развитие аналитико-синтетической деятельности).

o Привлекать детей к игровым ситуациям, совершенствовать речь с движениями, продолжать развивать умение слышать педагога и выполнять его указания.

Предполагаемые результаты

Применение педагогического проекта в практической деятельности позволит обеспечить воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, формировать социально-коммуникативные умения и навыки, этические представления, социально-общественные качества, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

План реализации проекта :

«Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

по сказке православной писательницы И. Рогалевой

Образовательная область Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие Показ кукольного спектакля «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен» для детей детского сада

Инсталляция по сказке «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

Настольно-печатные: «Собери картинку»,

«Дорисуй картинку, Дидактическая игра «Проведи ежика»

Познавательное развитие

Познавательный документальный фильм «Ежик»

Подборка и рассматривание наглядно – дидактических иллюстраций, пособий, картин, фотографий, книг о животных

Теневой театр «Как звери к зиме готовились»

Работа с психологом Школа вежливости.

Данная работа, созданная с помощью системы MimioStudio

Сказкотерапия

«Сказка про Мишку и порядок»

Речевое

развитие

Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме», «Сочини сказку сам», «Порядок в детском саду», «Как сохранить природу», «Правила поведения в зоопарке»

Чтение художественной литературы- «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»

по сказке православной писательницы И. Рогалевой

Стихи и загадки о животных

Составление рассказа о животных по алгоритму

Пересказ сказки по мнемосхеме

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», научно-развивающего мультфильма : «Бедный ежик», «Как ежики зимуют»

Художественно-

эстетическое развитие Рисование : «В осеннем лесу», Аппликация: «Колючий ежик»,. Коллективная аппликация «Добрый ежик». Лепка: «Друзья ежика». Поделки из природного материала вместе с родителями «Осень в лесу». Рассматривание иллюстраций: «Золотая осень», «Как звери готовятся к зиме».

Физическое развитие

П/ игра: «Сделай фигуру».

Ритмопластика «По лесу ежик шел»

Пальчиковая гимнастика: «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Игра «Дыхание»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вдохи всем телом после каждой строчки.

Коррекция

Развитие речи с использованием схемы расскажи сказку (развитие внимания, памяти).

К/ игры: «Зоркий глаз»

(развитие зрительно-моторной координации,

«Дремучий лес» (ориентировка в микро и макро пространстве,

«Накорми животных» (соотнесение предметов по величине и развитие тактильного восприятия).

Работа с карточками: «Части туловища», «Чей силуэт?», «Чей контур?», «Выложи из геометрических фигур лису, зайца».

«Фотография друзей ежика» (составление целого из разрезных частей разной сложности из 4-6 частей).

Глазная гимнастика: «Белка», «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

Игра-эмоции: «Грустный – радостный» (развитие эмоционально-волевой сферы)

Релаксация: «Шум леса» (снятие зрительного напряжения).

Выкладывание героев сказки от самого большого до самого маленького. Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.

Составление сказки с помощью пазлов, кубиков.

Работа с родителями o Организация выставки детских работ вместе с родителями

o Теневой театр «Как звери к зиме готовились» (изготовление декораций)

o Посещение контактного зоопарка

o Осенний утренник для детей и родителей «Колючая сказка»

o Изготовление книги: «Моя любимая сказка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка как источник развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Доклад «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания» из опыта работы Тема: «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания»Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Инсценировка осенней сказки И. Рогалевой «Ежик Фру-Фру, который был всем недоволен» для средней группы Инсценировка осенней сказки И. Рогалевой "Ежик Фру-Фру, который был всем недоволен" (Ежик сидит под елкой у своей норки) Вед. Жил-был еж.

Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты» Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста Сказка про малыша, который боялся темнотыЦель занятия: Снять психологическую.

Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Сказка в системе нравственного воспитания. Доброе начало через сказку М. В. Ермолаева в своей книге подчеркивает: «Сказки пишутся для взрослых, но рассказываются детям, поэтому мышление, воображение, чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию нравственного воспитания «Сказка про Ежика Фру-фру, который всем был недоволен»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД