Получи документы

Педагогический проект по теме недели «Мебель» (5 фото)

Распопова Людмила Васильевна
Педагогический проект по теме недели «Мебель»

Педагогический проект по теме недели «Мебель»

Педагогический проект по теме недели «Мебель»

для детей старшей группы МБДОУ №31 «Капитошка» (март 2020г.)

Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Публикация «Педагогический проект по теме недели „Мебель“» размещена в разделах

Цель проекта : вовлечь дошкольников, родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы; расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Проблема.

Утром собрали детей и предложили им разрезные картинки о мебели. Затем с помощью «Волшебного экрана» (ТРИЗ) и модели трех вопросов («Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и «Что нужно сделать?») выяснили представления детей о мебели. На их основе создали план проекта.

Задачи проекта :

- продолжать расширять и конкретизировать представления детей о мебели, закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели,

сформировать понятие - мебель;

- развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- познакомить с историей создания стола, с профессией столяра;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка;

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Тип проекта : информационно – творческий

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы реализации проекта :

- игровая,

-познавательная,

-продуктивная,

- двигательная,

-коммуникативная,

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширился кругозор детей о мебели;

- обогатился словарь детей;

- дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы – описание.

Продуктами проектной деятельности являются:

Выставки детских рисунков, поделок; поделок родителей из бросового материала.

Мини - музей «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие".

Информационно – техническое оснащение:

Методическая литература (список прилагается).

Стихи, загадки по теме «Мебель».

Иллюстрации, картинки.

Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

Игры ТРИЗ.

Фотоаппарат.

Ноутбук.

Телевизор.

Материалы для изобразительной деятельности.

Этапы работы:

Первый этап – подготовительный (одна неделя). Проводится обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта, подбор методической литературы.

Второй этап – основной (4 дня).

Третий этап – итоговый (1 день). Обобщение материалов проекта.

План проекта.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

1.

Обсуждение целей и задач проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Создать условия, необходимые для реализации проекта.

Воспитатели.

1 неделя до начала проекта

2.

Подбор стихов, загадок по теме.

Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитатели.

1 неделя до начала проекта

3.

Оформление родительского уголка: размещение статьи «Рекомендации для родителей по

лексической теме «Мебель»

Просвещать родителей.

Воспитатели.

Понедельник

4.

Д/И «Волшебный экран» (девятиэкранка). Метод системного анализа

Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Воспитатели.

Понедельник

5.

НОД «Откуда стол пришёл?» с использованием слайдовой презентации.

Уточнить и расширить представления детей об истории происхождения мебели.

Воспитатели.

Понедельник

6.

Рассматривание иллюстраций, изображающих мебель.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, развивать зрительное восприятие.

Воспитатели.

В течение недели.

7.

Чтение стихов о мебели.

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием сюжета. Расширять представления детей о мебели.

Воспитатели.

В течение недели.

8.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Моделирование мебели из счетных палочек, спичек, мозаики, кубиков.

Раскраски для детей на тему мебели.

Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Развитие воображения.

Воспитатели.

Ежедневно в течение недели.

9.

Заучивание стихотворения «Кровать»

Формировать у детей умение декламировать стихотворение, правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса.

Воспитатели.

Понедельник

10.

Загадывание загадок о мебели.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатели.

В течение недели.

11.

НОД. Лепка «Мебель для трех медведей».

Учить детей лепить из пластилина предметы мебели, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели.

Понедельник

12.

Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

Развивать лексико – грамматический строй речи детей.

Воспитатели.

В течение недели.

13.

Составление рассказа

«Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам)

Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность событий.

Воспитатели.

В течение недели.

14.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Упражнять в умении собрать картинку (мебель) из разрезных частей.

Воспитатели.

В течение недели.

15.

Игры – ТРИЗ:

«Циферблат признаков».

«Карусель вопросов».

«Чем похожи, чем отличаются».

«Сенсорный ящик»

«Хорошо – плохо»

«Теремок»

Закрепить название предметов мебели, упражнять в сужении поля поиска в линейном и вертикальном ряду из 11 объектов. Закрепить знание имен признаков и вопросов, которые они задают объекту. Развивать мышление, речь, память ребенка. Закрепление имен признаков объекта, формирование у дошкольников умения задавать различные типы вопросов к объектам (мебель). Развивать ассоциативное мышление, учить сравнивать близкие по значению объекты

по признаку «части» (стул – табурет, кресло – диван и др.)

Развивать умение обследовать объект с помощью различных анализаторов, умение формулировать и задавать вопросы.

Учить выделять в объектах мебели положительные и отрицательные стороны.

Учить сравнивать объекты (чем похожи, чем отличаются).

Классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Воспитатели.

В течение недели.

16.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Воспитатели.

Вторник.

17.

Беседа: «Как жили наши предки. Устройство русской избы».

Уточнить и закрепить знания детей о жилище наших предков: внешнем виде русской избы, её убранстве, предметах мебели, быта и домашнего обихода.

Воспитатели.

Вторник.

18.

Конструирование мебели из лего – конструктора, деревянного строительного материала (крупного и мелкого).

Продолжать учить детей создавать предметы мебели. Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении.

Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать у детей ответственное отношение к результату выполненной работы.

Воспитатели.

В течение недели.

19.

Компьютерные презентации по теме «Мебель».

Расширять знания детей о происхождении мебели, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, участвовавших в производстве мебели; в игре – развивать лексико – грамматический строй речи.

Воспитатели.

Вторник, среда, четверг.

20.

Экспериментирование: на полу рассыпаются камешки, давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете? Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.

Уточнять и расширять представления детей об истории происхождения мебели, использования ее человеком посредством экспериментов.

Воспитатели.

Вторник.

21.

НОД. Конструирование из бумаги «Стол, стул».

Учить изготовлению коробочки кубической формы и преобразованию её в другой предмет; развивать творческое воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, воспитывать аккуратность.

Воспитатели.

Четверг.

22.

НОД. Рисование: «Моя комната».

Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в рисовании, придумывать, фантазировать,

Воспитатели.

Пятница.

23.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповом помещении – протереть пыль на полках с игрушками и играми, помыть стульчики.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность в поддержании и наведении порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье».

Воспитатели.

Пятница.

24.

Физминутка: «Мебель»

Координация речи с движеним.

Воспитатели.

В течение недели.

25.

Развлечение «Вечер загадок и отгадок о предметах мебели» с выходом на рисование по шаблону.

Учить детей проявлять самостоятельность, инициативу, умение быстро находить ответ на загадку; раскрашивать картинку аккуратно, не выходя за контур рисунка, выбрав материал рисования.

Воспитатели.

Пятница.

26.

Создание мини – музея. Выставка поделок, изготовленных руками детей и воспитателей, детей и родителей.

Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми. Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Воспитатели,

родители.

Литература.

Дыбина О. Б. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. — М. : ТЦ Сфера,2011

Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада: М. : Просвещение, 1981.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе. – СПб, : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 352с.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/авт. - сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.

Г 97 Формирование системного мышления дошкольников. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015-80 с.

Г97 Гуткович И. Я., Байрамова Э. Э., Прокофьева Н. Ю. Учимся думать вместе с детьми. Пособие для работы родителей с детьми 2,5-7 лет. 1 часть/под ред. Т. А. Сидорчук. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2016.-128с.

С34 Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер Студия»,2014. стр. 120 Приложения.

С34 Сидурчук Т. А., Лелюх С. В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :АРКТИ, 2015.-40с. : ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ).

С34 Технологии развития интеллекта дошкольников. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015.-96с.

Фото «Мебель»
Педагогический проект по теме недели - фото
Фото №1 Педагогический Фото №2 Проектная деятельность проект по теме недели Мебель для детей старшей группы МБДОУ Капитошка март г
Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме недели «Мебель»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД