Приложение МААМ

Педагогический проект по теме недели «Мебель» (5 фото)

Распопова Людмила Васильевна
Педагогический проект по теме недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по теме недели «Мебель»

Педагогический проект по теме недели «Мебель»

для детей старшей группы МБДОУ №31 «Капитошка» (март 2020г.)

Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Публикация «Педагогический проект по теме недели „Мебель“» размещена в разделах

Цель проекта : вовлечь дошкольников, родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы; расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Проблема.

Утром собрали детей и предложили им разрезные картинки о мебели. Затем с помощью «Волшебного экрана» (ТРИЗ) и модели трех вопросов («Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и «Что нужно сделать?») выяснили представления детей о мебели. На их основе создали план проекта.

Задачи проекта :

- продолжать расширять и конкретизировать представления детей о мебели, закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели,

сформировать понятие - мебель;

- развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;

- познакомить с историей создания стола, с профессией столяра;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка;

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Тип проекта : информационно – творческий

Состав участников: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Формы реализации проекта :

- игровая,

-познавательная,

-продуктивная,

- двигательная,

-коммуникативная,

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширился кругозор детей о мебели;

- обогатился словарь детей;

- дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы – описание.

Продуктами проектной деятельности являются:

Выставки детских рисунков, поделок; поделок родителей из бросового материала.

Мини - музей «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие".

Информационно – техническое оснащение:

Методическая литература (список прилагается).

Стихи, загадки по теме «Мебель».

Иллюстрации, картинки.

Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

Игры ТРИЗ.

Фотоаппарат.

Ноутбук.

Телевизор.

Материалы для изобразительной деятельности.

Этапы работы:

Первый этап – подготовительный (одна неделя). Проводится обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта, подбор методической литературы.

Второй этап – основной (4 дня).

Третий этап – итоговый (1 день). Обобщение материалов проекта.

План проекта.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

1.

Обсуждение целей и задач проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Создать условия, необходимые для реализации проекта.

Воспитатели.

1 неделя до начала проекта

2.

Подбор стихов, загадок по теме.

Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитатели.

1 неделя до начала проекта

3.

Оформление родительского уголка: размещение статьи «Рекомендации для родителей по

лексической теме «Мебель»

Просвещать родителей.

Воспитатели.

Понедельник

4.

Д/И «Волшебный экран» (девятиэкранка). Метод системного анализа

Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Воспитатели.

Понедельник

5.

НОД «Откуда стол пришёл?» с использованием слайдовой презентации.

Уточнить и расширить представления детей об истории происхождения мебели.

Воспитатели.

Понедельник

6.

Рассматривание иллюстраций, изображающих мебель.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, развивать зрительное восприятие.

Воспитатели.

В течение недели.

7.

Чтение стихов о мебели.

Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием сюжета. Расширять представления детей о мебели.

Воспитатели.

В течение недели.

8.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Моделирование мебели из счетных палочек, спичек, мозаики, кубиков.

Раскраски для детей на тему мебели.

Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Развитие воображения.

Воспитатели.

Ежедневно в течение недели.

9.

Заучивание стихотворения «Кровать»

Формировать у детей умение декламировать стихотворение, правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса.

Воспитатели.

Понедельник

10.

Загадывание загадок о мебели.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Воспитатели.

В течение недели.

11.

НОД. Лепка «Мебель для трех медведей».

Учить детей лепить из пластилина предметы мебели, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели.

Понедельник

12.

Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.

Развивать лексико – грамматический строй речи детей.

Воспитатели.

В течение недели.

13.

Составление рассказа

«Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам)

Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность событий.

Воспитатели.

В течение недели.

14.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Упражнять в умении собрать картинку (мебель) из разрезных частей.

Воспитатели.

В течение недели.

15.

Игры – ТРИЗ:

«Циферблат признаков».

«Карусель вопросов».

«Чем похожи, чем отличаются».

«Сенсорный ящик»

«Хорошо – плохо»

«Теремок»

Закрепить название предметов мебели, упражнять в сужении поля поиска в линейном и вертикальном ряду из 11 объектов. Закрепить знание имен признаков и вопросов, которые они задают объекту. Развивать мышление, речь, память ребенка. Закрепление имен признаков объекта, формирование у дошкольников умения задавать различные типы вопросов к объектам (мебель). Развивать ассоциативное мышление, учить сравнивать близкие по значению объекты

по признаку «части» (стул – табурет, кресло – диван и др.)

Развивать умение обследовать объект с помощью различных анализаторов, умение формулировать и задавать вопросы.

Учить выделять в объектах мебели положительные и отрицательные стороны.

Учить сравнивать объекты (чем похожи, чем отличаются).

Классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Воспитатели.

В течение недели.

16.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Воспитатели.

Вторник.

17.

Беседа: «Как жили наши предки. Устройство русской избы».

Уточнить и закрепить знания детей о жилище наших предков: внешнем виде русской избы, её убранстве, предметах мебели, быта и домашнего обихода.

Воспитатели.

Вторник.

18.

Конструирование мебели из лего – конструктора, деревянного строительного материала (крупного и мелкого).

Продолжать учить детей создавать предметы мебели. Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении.

Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать у детей ответственное отношение к результату выполненной работы.

Воспитатели.

В течение недели.

19.

Компьютерные презентации по теме «Мебель».

Расширять знания детей о происхождении мебели, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, участвовавших в производстве мебели; в игре – развивать лексико – грамматический строй речи.

Воспитатели.

Вторник, среда, четверг.

20.

Экспериментирование: на полу рассыпаются камешки, давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете? Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.

Уточнять и расширять представления детей об истории происхождения мебели, использования ее человеком посредством экспериментов.

Воспитатели.

Вторник.

21.

НОД. Конструирование из бумаги «Стол, стул».

Учить изготовлению коробочки кубической формы и преобразованию её в другой предмет; развивать творческое воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, воспитывать аккуратность.

Воспитатели.

Четверг.

22.

НОД. Рисование: «Моя комната».

Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в рисовании, придумывать, фантазировать,

Воспитатели.

Пятница.

23.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповом помещении – протереть пыль на полках с игрушками и играми, помыть стульчики.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность в поддержании и наведении порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье».

Воспитатели.

Пятница.

24.

Физминутка: «Мебель»

Координация речи с движеним.

Воспитатели.

В течение недели.

25.

Развлечение «Вечер загадок и отгадок о предметах мебели» с выходом на рисование по шаблону.

Учить детей проявлять самостоятельность, инициативу, умение быстро находить ответ на загадку; раскрашивать картинку аккуратно, не выходя за контур рисунка, выбрав материал рисования.

Воспитатели.

Пятница.

26.

Создание мини – музея. Выставка поделок, изготовленных руками детей и воспитателей, детей и родителей.

Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми. Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Воспитатели,

родители.

Литература.

Дыбина О. Б. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. — М. : ТЦ Сфера,2011

Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада: М. : Просвещение, 1981.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе. – СПб, : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 352с.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/авт. - сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.

Г 97 Формирование системного мышления дошкольников. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015-80 с.

Г97 Гуткович И. Я., Байрамова Э. Э., Прокофьева Н. Ю. Учимся думать вместе с детьми. Пособие для работы родителей с детьми 2,5-7 лет. 1 часть/под ред. Т. А. Сидорчук. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2016.-128с.

С34 Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер Студия»,2014. стр. 120 Приложения.

С34 Сидурчук Т. А., Лелюх С. В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :АРКТИ, 2015.-40с. : ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ).

С34 Технологии развития интеллекта дошкольников. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015.-96с.

Фото «Мебель»
Педагогический проект по теме недели - фото
Фото №1 Педагогический Фото №2 Проектная деятельность проект по теме недели Мебель для детей старшей группы МБДОУ Капитошка март г
Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Фотоотчет по теме недели «Образ я»Фотоотчет по теме недели «Образ я» Каждому ребенку с детства интересно, а, что будет,когда я вырасту и стану взрослым? Этот вопрос постоянно ребенок обсуждает с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме недели «Мебель»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по теме недели «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Распопова Людмила Васильевна (УИ 1871374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД