Распопова Людмила Васильевна
Педагогический проект по теме недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по теме недели «Мебель»
для детей старшей группы МБДОУ №31 «Капитошка» (март 2020г.)
Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Публикация «Педагогический проект по теме недели „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : вовлечь дошкольников, родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной сферы; расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
Проблема.
Утром собрали детей и предложили им разрезные картинки о мебели. Затем с помощью «Волшебного экрана» (ТРИЗ) и модели трех вопросов («Что я знаю?», «Что я хочу узнать?» и «Что нужно сделать?») выяснили представления детей о мебели. На их основе создали план проекта.
Задачи проекта :
- продолжать расширять и конкретизировать представления детей о мебели, закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели,
сформировать понятие - мебель;
- развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы;
- познакомить с историей создания стола, с профессией столяра;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка;
- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.
Тип проекта : информационно – творческий
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Формы реализации проекта :
- игровая,
-познавательная,
-продуктивная,
- двигательная,
-коммуникативная,
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширился кругозор детей о мебели;
- обогатился словарь детей;
- дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы – описание.
Продуктами проектной деятельности являются:
Выставки детских рисунков, поделок; поделок родителей из бросового материала.
Мини - музей «Мебель».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно - эстетическое развитие".
Информационно – техническое оснащение:
Методическая литература (список прилагается).
Стихи, загадки по теме «Мебель».
Иллюстрации, картинки.
Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.
Игры ТРИЗ.
Фотоаппарат.
Ноутбук.
Телевизор.
Материалы для изобразительной деятельности.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный (одна неделя). Проводится обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта, подбор методической литературы.
Второй этап – основной (4 дня).
Третий этап – итоговый (1 день). Обобщение материалов проекта.
План проекта.
Мероприятие
Цели
Ответственные
Сроки
проведения
1.
Обсуждение целей и задач проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
Создать условия, необходимые для реализации проекта.
Воспитатели.
1 неделя до начала проекта
2.
Подбор стихов, загадок по теме.
Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитатели.
1 неделя до начала проекта
3.
Оформление родительского уголка: размещение статьи «Рекомендации для родителей по
лексической теме «Мебель»
Просвещать родителей.
Воспитатели.
Понедельник
4.
Д/И «Волшебный экран» (девятиэкранка). Метод системного анализа
Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.
Воспитатели.
Понедельник
5.
НОД «Откуда стол пришёл?» с использованием слайдовой презентации.
Уточнить и расширить представления детей об истории происхождения мебели.
Воспитатели.
Понедельник
6.
Рассматривание иллюстраций, изображающих мебель.
Формировать умение рассматривать иллюстрации, развивать зрительное восприятие.
Воспитатели.
В течение недели.
7.
Чтение стихов о мебели.
Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием сюжета. Расширять представления детей о мебели.
Воспитатели.
В течение недели.
8.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Моделирование мебели из счетных палочек, спичек, мозаики, кубиков.
Раскраски для детей на тему мебели.
Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Развитие воображения.
Воспитатели.
Ежедневно в течение недели.
9.
Заучивание стихотворения «Кровать»
Формировать у детей умение декламировать стихотворение, правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса.
Воспитатели.
Понедельник
10.
Загадывание загадок о мебели.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатели.
В течение недели.
11.
НОД. Лепка «Мебель для трех медведей».
Учить детей лепить из пластилина предметы мебели, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатели.
Понедельник
12.
Игры на развитие лексико – грамматического строя речи.
Развивать лексико – грамматический строй речи детей.
Воспитатели.
В течение недели.
13.
Составление рассказа
«Откуда к нам пришла мебель»
(по опорным картинкам)
Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность событий.
Воспитатели.
В течение недели.
14.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Упражнять в умении собрать картинку (мебель) из разрезных частей.
Воспитатели.
В течение недели.
15.
Игры – ТРИЗ:
«Циферблат признаков».
«Карусель вопросов».
«Чем похожи, чем отличаются».
«Сенсорный ящик»
«Хорошо – плохо»
«Теремок»
Закрепить название предметов мебели, упражнять в сужении поля поиска в линейном и вертикальном ряду из 11 объектов. Закрепить знание имен признаков и вопросов, которые они задают объекту. Развивать мышление, речь, память ребенка. Закрепление имен признаков объекта, формирование у дошкольников умения задавать различные типы вопросов к объектам (мебель). Развивать ассоциативное мышление, учить сравнивать близкие по значению объекты
по признаку «части» (стул – табурет, кресло – диван и др.)
Развивать умение обследовать объект с помощью различных анализаторов, умение формулировать и задавать вопросы.
Учить выделять в объектах мебели положительные и отрицательные стороны.
Учить сравнивать объекты (чем похожи, чем отличаются).
Классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.
Воспитатели.
В течение недели.
16.
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.
Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.
Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.
Воспитатели.
Вторник.
17.
Беседа: «Как жили наши предки. Устройство русской избы».
Уточнить и закрепить знания детей о жилище наших предков: внешнем виде русской избы, её убранстве, предметах мебели, быта и домашнего обихода.
Воспитатели.
Вторник.
18.
Конструирование мебели из лего – конструктора, деревянного строительного материала (крупного и мелкого).
Продолжать учить детей создавать предметы мебели. Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении.
Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывать у детей ответственное отношение к результату выполненной работы.
Воспитатели.
В течение недели.
19.
Компьютерные презентации по теме «Мебель».
Расширять знания детей о происхождении мебели, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, участвовавших в производстве мебели; в игре – развивать лексико – грамматический строй речи.
Воспитатели.
Вторник, среда, четверг.
20.
Экспериментирование: на полу рассыпаются камешки, давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете? Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.
Уточнять и расширять представления детей об истории происхождения мебели, использования ее человеком посредством экспериментов.
Воспитатели.
Вторник.
21.
НОД. Конструирование из бумаги «Стол, стул».
Учить изготовлению коробочки кубической формы и преобразованию её в другой предмет; развивать творческое воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, воспитывать аккуратность.
Воспитатели.
Четверг.
22.
НОД. Рисование: «Моя комната».
Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в рисовании, придумывать, фантазировать,
Воспитатели.
Пятница.
23.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповом помещении – протереть пыль на полках с игрушками и играми, помыть стульчики.
Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, формированию культуры труда. Воспитывать потребность в поддержании и наведении порядка. Побеседовать о взаимосвязи понятий «порядок», «безопасность», «здоровье».
Воспитатели.
Пятница.
24.
Физминутка: «Мебель»
Координация речи с движеним.
Воспитатели.
В течение недели.
25.
Развлечение «Вечер загадок и отгадок о предметах мебели» с выходом на рисование по шаблону.
Учить детей проявлять самостоятельность, инициативу, умение быстро находить ответ на загадку; раскрашивать картинку аккуратно, не выходя за контур рисунка, выбрав материал рисования.
Воспитатели.
Пятница.
26.
Создание мини – музея. Выставка поделок, изготовленных руками детей и воспитателей, детей и родителей.
Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми. Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Воспитатели,
родители.
Литература.
Дыбина О. Б. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. — М. : ТЦ Сфера,2011
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез,2008.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада: М. : Просвещение, 1981.
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе. – СПб, : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 352с.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/авт. - сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.
Г 97 Формирование системного мышления дошкольников. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015-80 с.
Г97 Гуткович И. Я., Байрамова Э. Э., Прокофьева Н. Ю. Учимся думать вместе с детьми. Пособие для работы родителей с детьми 2,5-7 лет. 1 часть/под ред. Т. А. Сидорчук. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2016.-128с.
С34 Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, ООО «Мастер Студия»,2014. стр. 120 Приложения.
С34 Сидурчук Т. А., Лелюх С. В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :АРКТИ, 2015.-40с. : ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ).
С34 Технологии развития интеллекта дошкольников. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ»,2015.-96с.