Лучший педагог года

Педагогический проект по валеологическому воспитанию «Растим здоровяков».

Маркевич Надежда
Педагогический проект по валеологическому воспитанию «Растим здоровяков».

Актуальность проекта. Проблема воспитания валеологической культуры у дошкольников - одна из актуальных на сегодняшний день. Актуальность объясняется снижением психического и физического здоровья современных детей.

В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его; самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Публикация «Педагогический проект по валеологическому воспитанию „Растим здоровяков“,» размещена в разделах

Возраст от 5 до 7 лет — наиболее благоприятный период формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Важнейшей предпосылкой выработки у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, является наличие у него потребности в здоровом образе жизни.

Становление валеологической культуры ребенка обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов.

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

Задачи:

- регулирование двигательной активности;

- овладение основами гигиенической культуры;

- формирование элементарных знаний о человеческом организме;

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, обогащать словарь.

Продолжительность проекта : январь - май 2014года.

Участники проекта : воспитанники 2 старшей группы МБ ДОУ № 10 «Звездочка», воспитатели.

Список литературы:

Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель. – 2010. – 170с.

Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство ДОУ : проектирование, тренинги, занятия. – Волгоград: Учитель. – 2009. – 218 с.

Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошколиников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера. – 2013. – 128 с.

Технология проекта.

Работу с детьми по валеологическому воспитанию необходимо строить на основе перспективного планирования, что позволяет отслеживать системную и комплексную работу. Мероприятия по валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей.

Валеологические знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретают прочный и осознанный характер.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.

Организация работы с детьми в рамках непосредственно – образовательной деятельности строится с учетом следующих методических требований:

1. Структура занятий:

Организационный момент.

Гимнастика.

Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее.

Познавательный блок.

Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.

Дидактическая или подвижная игра на закрепление.

Продолжительность каждого блока занятия может варьироваться в зависимости от психо-физиологического и эмоционального состояния детей на данный момент.

2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении.

Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения.

Подбор упражнений соответствует возрастным особенностям детей.

Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществляется мед. Работниками.

3. Учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста.

Соответствие упражнений двигательным возможностям детей.

Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др.).

Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка.

Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.

Программа оздоровительно-педагогических занятий с дошкольниками состоит из 6 блоков:

Знай свое тело:

На занятиях по этому блоку дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др., кроме того, рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.

Соблюдай правила гигиены:

Особое внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.

Скажи “НЕТ” вредным привычкам:

В работе по данному блоку широко используются психологические приемы; параллельно профилактике вредных привычек идет закрепление полезных привычек.

Занимайся физкультурой:

Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

Соблюдай режим дня:

Работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.

Следи за датчиком настроения:

Дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье.

Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.

Январь.

НОД «Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья («Здоровье»); формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения («Безопасность»).

Д/и «Если ты заболел», «Чтобы не заболеть».

Февраль.

НОД «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи, уточнить представления о значении кожи.

Задачи: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек («Здоровье).

Д/и «Хвастунишка», «Лови, бросай, правила гигиены называй».

Март.

НОД «Смотри во все глаза!»

Цель: формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи: способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек («Здоровье»); развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе («Безопасность»).

Д/и «Чтобы глазки не болели», «Видим, слышим, ощущаем».

Апрель.

НОД «Осанка - красивая спина!»

Цель: формировать элементарные представления о скелете человека

Задачи: способствовать становлению устойчивого интереса к здоровому образу жизни, развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения («Здоровье»).

Д/и «Азбука настроения», «Кто что делает?»

Май.

НОД «Спорт - это здоровье

Цель: формировать представление о том, что спорт играет немаловажную роль для здоровья организма человека.

Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения («Безопасность»); развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям («Социализация»).

Д/и «Витаминные перчатки», «Какие продукты здоровье сохраняют

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении «Победный Май!» Цель проекта: воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за её историческое прошлое и настоящее, формирование основ национального.

Игры по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «Мое лицо» Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Покупаем продукты в магазине» Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания. Игра «Покупаем продукты в магазине». - Ребята, а вы любите ходить в лес на прогулку?.

НОД по валеологическому воспитанию «Чтобы зубы не болели» Тема: «Чтобы зубы не болели» Цель: познакомить со строением зубов и методом самообследования, уточнить знание детей о назначение зубов и.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, Карелия!» Педагогический проект «Люблю тебя, Карелия!» Тип проекта: информационно – игровой, групповой, продолжительный. Тема: «Нравственно–патриотическое.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта1. Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по валеологическому воспитанию «Растим здоровяков».
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД