МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Елена Брайнингер
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. Вот и возникла у нас идея создать свой чудо – огород на подоконнике. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование исследовательских навыков через вовлечение детей в практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

• расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста;

• учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

• учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• развивать навыки экспериментирования;

• развивать чувство ответственности за порученное дело;

Воспитательные :

воспитывать у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к растениям;

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Социальные:

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

• Получение знаний детей о жизни растений.

• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

• Формирование бережного отношения к растительному миру.

• Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Этапы проекта :

1. Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур (февраль 2022)

2. Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование (март 2022)

3. Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом (март 2022г.)

Продукт проекта : «Огород на подоконнике»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Составление плана работы над проектом.

• Привлечение родителей к реализации проекта

• Вместе с детьми разбили огород на подоконнике.

Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

• Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

Подобрали коллекцию семян.

• Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II этап - основной:

Познавательное развитие:

• Рассматривание семян- отличительные особенности семян.

• Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

• Посадка семян - привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателям.

Беседы:

«Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

«Я с мамой купила семена».

«О витаминах».

«Что будет если не пропалывать огород

«Почему рассаду надо сажать на подоконнике

«Польза зеленого лука»

Наблюдение:

• Проращивание лука и зелени

Уход за всходами: рыхление, полив.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

• стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

• сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

• Дж. Родари «Чиполлино»

• Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование:

«Загадки с грядки»

• Раскрашивание картинок

Лепка:

«Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

Аппликация:

• «Овощи на тарелке

Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста»

Социально - коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

«Времена года».

«Что растет в огороде, а что в саду».

«Что сначала, что потом».

«Съедобное – несъедобное».

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Овощи в корзину»,

«Кто быстрее»,

«Вершки и корешки»,

«Овощи и фрукты».

Физ. минутки:

«Огород»,

«Горох»,

«Мы овощи в саду сажаем»

III этап - заключительный:

• Сбор урожая.

• Употребление собранного урожая в пищу.

• Презентация проекта.

Рефлексия:

В процессе реализации проекта дети учатся проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Обогащается словарный запас, совершенствуются навыки составления описательного рассказа.

Формируется бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД