Получи документы

Педагогический проект «Подари улыбку» (старшая группа)

Ирина Антоненко
Педагогический проект «Подари улыбку» (старшая группа)

Аннотация проекта

Идею создания проекта «Подари улыбку» подсказали дети во время просмотра мультфильма «Про кота Леопольда». У детей возник вопрос, почему кот не злится, у него всегда хорошее настроение. Таким, образом, у нас возник интерес, подобрать материал для развития эмоциональной сферы детей. Нами были разработаны дидактические игры, оформлен уголок «Мир эмоций», организована выставка работ на тему: «Счастливая мама». Желание приносить друг другу радость стало связующим элементом проекта, например, мы решили создать своими руками дидактические игры. Ведь вовлечение дошкольника в создание атрибутов к дидактическим играм, обеспечит возможность почувствовать себя творцом.

Публикация «Педагогический проект „Подари улыбку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Родители, получив информацию, активно приняли участие в создании альбома «Азбука эмоций», так же оказали помощь в подборе дидактического материала.

В итоге была оформлена фото - выставка «От улыбки станет всем теплей». А в заключении прошел праздник «Солнечное настроение», где были отмечены активные участники проекта.

Актуальность.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «что такое хорошо?» и «что такое плохо?» Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

В современном мире основу эмоциональных переживаний дошкольника составляют отношения с родителями, сверстниками, а также телевидение, компьютерные игры, которые оказывают негативное влияние. Нынешние дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Отсюда можно сделать вывод, что скудность или отсутствие эмоциональных переживаний накладывают негативный отпечаток на формирующийся характер ребенка. Это может привести к тому, что у ребенка выработается пессимистический взгляд на жизнь, что будет очень мешать его саморазвитию в будущем.

Постановка проблемы

Возникновению проекта «Подари улыбку» способствовали:

1. Интерес детей к изучению эмоций.

2. Как эмоции влияют на поведение детей.

3. Как игра может помочь выразить чувства и понять чувство другого.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

1. Создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием игровой технологии.

2. Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации; умение распознать настроение других, развивать эмпатию.

3. Развивать коммуникативные способности детей, доброжелательное общение со сверстниками.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Тип проекта: практико - ориентировочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: февраль - апрель 2016г.

Этапы реализации проекта

1 - этап подготовительный

1. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка.

2. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

3. Оформление познавательной информации: оформление центра «Мир эмоций», организация «Уголка настроения».

4. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта, подбор презентаций.

5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:

- наглядные: сюжетные дидактические картинки с разными эмоциями, дидактический материал к этюду «Солнышко», «Кубик желаний»,

разнообразные дидактические игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

6. Оформление стенгазеты для родителей на тему: «Радуга настроений», папки – передвижки «Интеллект или эмоции: Что важнее развивать у ребенка?»

2 - этап организационный

Образовательная область познавательное развитие:

исследование эмоций через просмотр иллюстраций, карточек с изображением сказочных героев с разным настроением.

просмотр презентаций «Эмоции человека»

просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «Доктор Айболит»

дидактические игры: «Кубик желаний», «Найди хозяина», «Узнай эмоцию», «Собери смайлика», «Комплименты», «Составь портрет»

Образовательная область речевое развитие:

чтение стихов и рассказов о настроении

чтение пословиц и поговорок о настроении

загадывание загадок на проявление какой - либо эмоции

игра этюд «Настроение для мамы», «Солнышко»

игра «Как рассмешить Царевну – Несмеяну?»

игра «Продолжи предложение» (воспитатель грустный, потому что…., мама радостная, потому что…. и т. д.)

игра «Назови ласково»

игра «Угадай эмоцию сказочного героя»

Образовательная область социально - коммуникативное развитие:

Утро радостных встреч (проведение этюдов)

беседы на темы: «И чему тут удивляться?», «Радость», «Кто там страшный сидит в темноте?», «Злость»

решение проблемной ситуации: «Человек без друзей, что дерево без корней»

решение проблемной ситуации: «Как исправить плохое настроение у друзей»

«Кладовая эмоций» (дети делятся своими эмоциями, складывая их в матрёшку)

Образовательная область художественно – эстетическое развитие:

организация мини – мастерской по изготовлению дидактического материала по теме: «Наши эмоции»

рисование: «Какого цвета мой страх»

аппликация: «Веселое настроение»

раскрашивание картинок с эмоциональными выражениями людей, сказочных героев и героев из любимых мультфильмов.

конкурс рисунков: «Счастливая мама»

прослушивание песен «Крошка енот», «Улыбка»

Образовательная область физическое развитие:

подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Волшебный стул смелости», «Цветик – семецветик», «Менялки», «Измени настроение», «Круг кружочек», «Пузырь», «Найди себе пару», «Обезьянки».

Работа с родителями:

оформление уголка настроений совместно с родителями

консультации и семинары на тему: «Как научить ребенка управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях», «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста», «Эмоциональное благополучие ребенка, как средство повышение воспитательного потенциала родителей старшей группы».

творческое задание для родителей и детей, оформление альбома «Азбука эмоций»

3- этап заключительный

Проведение праздника «Солнечное настроение»

Презентация альбома «Азбука эмоций»

Организация фото – выставки: «От улыбки станет всем теплей»

Подведение итогов: награждение активных участников проекта.

Управление и обеспечение проекта:

Управление проекта осуществляют воспитатели группы. Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми и родителями. Формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, решение проблемных ситуаций, НОД, использование художественного слова, выставки, создание мини-мастерской и другие.

Формы работы с родителями: консультации, семинары, выпуск газеты, памятки, фото-выставка, праздник, творческие задания и другие.

В ходе реализации проекта были использованы: компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиофайлы в формате МР3., художественная и энциклопедическая литература, изготовление авторских дидактических игр и материалов, оформление пособий. Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации сказочных героев. Дидактические материалы: настольные игры, загадки, кукольный театр, разрезные картинки.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с эмоциональным состоянием людей. Научились распознавать эмоциональное настроение окружающих людей и учитывать это в своем поведении:

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям

В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен

Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении

Итоги проекта:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется потребность в эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника и взрослого.

Критерии и показатели эффективности проекта:

1. Дети:

• Дети увлеченно слушают сказки, стихи, музыкальные произведения.

• Содержательно высказываются об эмоциональном содержании прослушаемого.

• Находят правильное решение с помощью дидактического материала

2. Родители:

• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

• Принимали участие в изготовлении альбома «Азбука эмоций»

• Оформление уголка настроений (создание условий для ознакомления с эмоциональным состоянием человека).

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей с помощью дидактических игр, чтения рассказов, стихов, инсценирования сказок, прослушивания музыкальных произведений. Что обеспечит развитие эмоциональной сферы ребенка и эмоциональной отзывчивости.

Используемая литература:

1. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. М. ,1985 г.

2. Дубовец С. Развитие эмоций у детей. Дошкольное воспитание,2008 год. №1.

3. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 1

4. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Часть 2

5. Зазульская О. В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками. Ребенок в детском саду. 2006, №1

6. Ковалец Н. В. Азбука эмоций. М. ,Владос,2004 год.

7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,2006 год.

8. Кудымова О. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Дошкольная педагогика, 2009, №1.

9. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. СПб: Речь, 2005 год.

10. Никифорова Л. А. Вкус и запах радости. М. ,Книголюб, 2005 год.

11. Макарова Т. В. ,Ларионова Г. Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2008 год.

12. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М., АРТКИ,2003 год.

13. Прохорова Г. Азбука настроений. Дошкольное воспитание,1999г,№8.

14. Сибай Л. Чувства разные нужны - чувства разные важны, г. Можайск,2005г.

15. Стожарова М. Ю. Школа эмоций. Ребенок в детском саду,2006 г, №2.

16. Субботин В. К. Эмоции и физиология. М., 1998 год.

17. Ходюшина Н. П. Пословицы русского народа. М., 2005 год.

Публикации по теме:

Педагогический проект «На героя и слава бежит» (подготовительная группа)Педагогический проект «На героя и слава бежит» (подготовительная группа) Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа) Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа) Подготовила: Спирина Людмила Васильевна Антонова Елена Вячеславовна Накануне.

Педагогический проект «В дружбе взрослых и детей — сила сада и семей». Средняя группа Актуальность: Проблематика физического и психологического здоровья современного ребенка – дошкольника в последние годы наблюдается тенденция.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Пасха» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» Проект «Пасха» Старшая группа.

Проект «Профессия — дарить улыбку людям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районный Фестиваль детского творчества «Я выбираю.

Стенгазета «Подари улыбку миру»Стенгазета «Подари улыбку миру» Стенгазета "Подари улыбку миру"Давыдова ОльгаВся предстоящая неделя до праздника была посвящена подготовке ко " Дню смеха".За это время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Подари улыбку» (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД