Приложение МААМ

Педагогический проект «Познание предметного мира»

Белишко Оксана Александровна
Педагогический проект «Познание предметного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Познание предметного мира начинается для детей раннего возраста со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт. Ребенку раннего возраста необходимо усвоить определенный круг знаний об этих предметах, познакомиться с их цветом, формой, величиной и пространственным положением. С точки зрения современной детской психологии, ребенок должен овладеть способностью распознавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать при выполнении разнообразных действий. Играя с предметами, ребенок максимально приближается к реальным действиям. Участие педагога по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, широкое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения игровой деятельности, познавательной активности. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Публикация «Педагогический проект „Познание предметного мира“» размещена в разделах

Очень важно познакомить детей с окружающим миром, дать правильные представления обо всем, что окружает их, поскольку на основе приобретенных знаний формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему окружающему.

Содержание психолго-педагогической работы в познавательном развитии.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда; посуда чайная, столовая, кухонная)

Сенсорное развитие.

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

-совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).

- развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

-создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам : величине, форме, цвету.

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Игры, задания, упражнения в комплексных занятиях направлены на решение следующих задач воспитания и обучения:

-совершенствовать пространственную ориентировку;

-формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, элементарные математические представления;

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

-продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-воспитывать умение слушать художественные произведения;

-учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.

Цель и задачи проекта :

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, причинах и следствиях и др.);

-формирование познавательной активности, действий, становление сознания;

-развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно - игровой

Сроки проведения: год

Ожидаемые результаты:

Сформируется у детей представления о предметах ближайшего окружения, их назначением, научатся определять цвет, величину, форму предметов, расположение их по отношению к себе и другому предмету, смогут различать материалы (дерево, бумага, ткань, глина, их свойства (прочность, твердость, мягкость, узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, научатся группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

Этапы проекта :

Организационный

- разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме, составление перспективного планирования проекта.

Практический

– реализация поставленных задач.

Заключительный

- Подведение итогов реализации проекта.

Формы организации работы:

Блок № 1 «Игрушки»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

- вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

- развивать речевую активность детей.

План работы:

Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Игра-занятие «Игрушки», рисование «Дорога для грузовика»

Загадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня», «Самолет», «Зайка», «Грузовик».

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Воробушки и автомобиль»,Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Рассматривание картинок с изображением игрушек

Итог работы:

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”;

Презентация по стихам «Игрушки» А. Л. Барто;

Чтение наизусть стихотворений «Игрушки» А. Л. Барто.

Работа с родителям:

Изготовление книжки малышки «Игрушки» А Барто;

Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

Блок №2 «Транспорт»

Цель: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и тд.)

-поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;

План работы:

Беседы «Транспорт и его виды»;

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия);

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»;

Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»;

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт;

Рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. Машинах;

Игра- конструктор. «Собери дорогу»;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Автобус», «Цветные рули», игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть);

Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет»;

Изготовление коллажа «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», аппликация «Грузовик»;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Цветные автомобили»;

Чтение художественной литературы: Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; А. Барто Стихи детям Михалков С. «Моя улица», Загадывание загадок о транспорте;

Итог работы:

Изготовление коллажа «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт».

Презентация «Спец машины»

Выставка детских творческих работ.

Оформление родительского уголка.

Работа с родителями;

Консультация «Внимание – дорога!». Альбом «Виды транспорта».

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

Блок №3 «Одежда»

Цель: Формировать обобщающие понятия «одежда»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду по сезонному признаку. Обогащать словарный запас детей.

Задача:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

План работы:

Беседа: «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Какую одежду носим, когда холодно?».

Рассматривание иллюстраций об одежде, головных уборах, обуви.

Д/ и: «Найди пару», «Чья это одежда», «Чей, чьи, чья?», «Бумажные куклы», «Что изменилось?», «Чья это одежда?», «Что лишнее?», «Веселые ботинки», «Назови одним словом».

Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша», П. Воронько «Обновки», «Рукавичка».

Пальчиковые игры: «Штанишки», «Колготки», «Рубашка», «Обувь», «Перчатка».

Сюжетно-ролевая игра: «Наши куклы».

П/ и: «Кто быстрее?», «Хоровод», «Кто быстрее оденется», «Кто во что одет?», «Карусель», «Сделай как я».

Мат. игра: «Сравнение шарфов по длине и ширине».

НОД: «Одежда»

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду», «Как Маша варежку потеряла?».

С-р/и. : «Магазин одежды».

Игровая ситуация: «Стираем одежду».

Наблюдение за прохожими: «Кто во что одет?»

Рисование ватными палочками: «Разукрась варежку».

Итог работы:

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме: «Одежда»;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми;

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «У меня в шкафу порядок», «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи», «Чистим варежки»,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов»,

Компьютерная презентация: «Наша одежда».

Работа с родителями:

Пошив одежды для кукол;

Индивидуальная беседа «Опрятность в одежде детей».

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Ширма «Гигиена одежды девочек, гигиена одежды мальчиков».

Блок№4 «Посуда»

Цели: Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.

Задачи:

- Расширить знания детей об окружающем мире

-Закреплять обобщающие понятия о посуде.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

План работы:

Непосредственная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность : «Посуда»;

Художественное творчество: «Украсим коврик», «Красивая чашечка», «Миски для трех медведей»;

Коммуникация, «Расскажи о посуде»;

Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;

Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угостим куклу обедом», «Варим обед для гостей», «Что лишнее», «Назови, что это»;

Рассматривание иллюстраций, тематического альбома о посуде;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие», «Магазин посуды».

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Итог работы:

Выставка детских работ;

В течение недели разгадывание загадок, пословиц о посуде;

Презентация «Посуда»»

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме.

Акция «Подари группе деревянную ложку»

Консультация «Бережное обращение с посудой»

Блок №5 «Мебель»

Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов

Задачи:

- расширить знания о предметах ближайшего окружения;

- познакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) .

- учить находить предметы по указанным свойствам

- развивать активный словарь детей

План работы:

НОД «Мебель»

Изобразительная деятельность "Красивый стол

Лепка "Кроватка для Маши"

Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать мебель?», «Мебель в нашем доме». «Моя комната».

Дидактические игры «Найди такой же», «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой куклы», «Найди свой шкафчик», «Большая и маленькая мебель», «Собери картинку. Мебель». «Скажи ласково» «Три медведя».

Строительная игра «Стол и стул для матрешек»

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату», «Мебельный магазин».

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». «Мебель».

Раскраски «Мебель»

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Рассматривание иллюстраций, тематического альбома о мебели.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие», «Магазин мебели».

Пальчиковая игра «Стол и стулья»

Итог работы:

Выставка детских работ;

Презентация «Наша мебель»;

Альбом «Мебель»

Работа с родителями

Консультация «Мебель для детей»

Работа с родителям:

Изготовление книжки- малышки «Игрушки» А Барто;

Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

Блок №6 «Бытовая техника»

Цель: формирование представлений о приборах бытовой техники.

Задачи:

- познакомить детей с приборами бытовой техники (мясорубка, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь);

- формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт в доме - электробытовые приборы;

- учить детей рисовать бытовую технику карандашами и красками конструктивным способом;

-активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

План работы

НОД по теме «Бытовая техника».

Изобразительная деятельность

Рисование «Бытовая техника»;

Раскрашивание «Бытовая техника»;

Выкладывание из палочек «Бытовая техника»;

Беседа «Назначение и функции предметов бытовой техники», «Домашние помощники»; Сюжетно – ролевые игры: «Магазин бытовой техники»;

Д/и «Угадай, что опишу», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Найди пару», «Что лишнее»;

Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники»; Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

Обращение с бытовой техникой и правила поведения при этом»; Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах);

Разучивание физкультминутки «Пылесос».

Итог работы:

Выставка детских творческих работ.

Презентация «Загадки для кота Леопольда».

Работа с родителями – организация выставки макетов «Бытовая техника»

Итоги реализации проекта :

-систематизировались представления детей об одежде, посуде, мебели, транспорте, игрушках, бытовой технике;

-дети научились классифицировать предметы;

- у детей расширился словарный запас слов.

В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Родители стали применять в домашних условиях действия с предметами на основе приобретенных знаний.

Публикации по теме:

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Познание предметного мира»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 08:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Познание предметного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна (УИ 2359751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД