МААМ-картинки

Педагогический проект «Познаём фигуры вместе»

Кристина Ельшина
Педагогический проект «Познаём фигуры вместе»

У детей вашей группы недостаточно сформированы познавательные процессы и математические представления?

Малыши затрудняются различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить их в окружающей обстановке?

Вашему внимаю представляю проект "Познаём фигуры вместе". Разработанный для детей 3-4 лет на основе программы "Детство", охватывающий все образовательные области. Имеет 3 этапа, вариация методов, приёмов и т. д. может быть ваша.

Публикация «Педагогический проект „Познаём фигуры вместе“» размещена в разделах

Формирование математических представлений один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания (цвета, формы, размер, дети могут в любом виде продуктивной деятельности- рисование, лепка, аппликация, конструировании.

Поэтому данный проект считается актуальным и необходимым в современное время. Так как математическое развитие младшего дошкольника имеет большую ценность для его интенсивного развития, познавательных интересов и любознательности.

1. Пояснительная записка.

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы познавательные процессы, математические представления. Дети затрудняются различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить их в окружающей обстановке.

Формирование математических представлений один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания цвета, формы, размера, дети могут в любом виде продуктивной деятельности- рисование, лепка, аппликация, конструировании.

Поэтому тему нашего проекта считаем актуальной и необходимой, так как математическое развитие младшего дошкольника имеет большую ценность для его интенсивного развития, познавательных интересов и любознательности.

2. Цель проекта: создание условий для систематизации представлений у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

Задачи проекта:

-Расширить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

-Закрепить умение обследовать форму, различать и называть геометрические фигуры.

-Развивать умение находить и соотносить схожую форму предмета с геометрической фигурой.

-Привлечь родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

-Расширение представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

-Дети самостоятельно обследуют форму, различают и называют геометрические фигуры.

-Дети без труда находят и соотносят схожую форму предмета с геометрической фигурой.

-Родители активные участники проекта.

3. Формы реализации проекта.

• чтение художественной литературы; заучивание стихов, загадок;

• рассматривание плаката с математическим содержанием;

• игровые упражнения;

• наблюдения; совместная экспериментальная деятельность

• продуктивные виды деятельности;

• дидактические игры; подвижная игра;

• ИКТ;

• взаимодействие с родителями;

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

4. Этапы реализации проекта.

1 Этап «Подготовительный»

Дети:

Мониторинг

Родители:

1. Анкетирование «Математическое развитие детей 3-4 лет»

2. Подготовка информационного материала

РППС:

1. Подбор литературы.

2. Подготовка материалов:

-демонстрационный и раздаточный материалы (геометрические фигуры)

- ИКТ материал

2 Этап «Основной».

Понедельник

Дети:

1. Беседа с использованием ИКТ «Весёлые фигуры»

2. Рисование «Удивительные точки»

3. П/и с Блоками Дьенеша «Домики»

Родители:

Консультация «Как познакомить детей с геометрическими формами»

РППС:

1. Раздаточный материал «Фигуры»

2. Изготовление листов для рисования.

3. Обруч и блоки Дьенеша

Вторник

Дети:

1. Чтение и заучивание стихов и загадок «Фигурки»

2. Совместная экспериментальная деятельность «Фигура из проволоки»

3. Настольная игра «Вкладыши»

Родители:

Информационный стенд «Геометрические фигуры»

РППС:

1. Изготовление картотеки стихов «Фигурки»

2. Обновление цветной проволоки для совместной деятельности

3. Ремонтирование игры «Владыши»

Среда

Дети:

1. Игра с кубиками Никитина «Сложи фигуру»

2. Аппликация «Петушок»

3. Музыкальная игра «Чудесный мешочек»

Родители:

1. Изготовление объемной фигуры из любого материала (девочкам)

2. Папка передвижка «Учим математику дома»

РППС:

1. Счетные палочки Кюизенера

2. Изготовление образца для аппликации

3. Пополнение игры «Чудесный мешочек»

Четверг

Дети:

1. Беседа «Плоское или объемное?»

2. Аппликация «Геометрические человечки»

3. Д/и «Найди предмет такой же формы»

Родители:

Раздаточная памятка «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет. Математика».

РППС:

1. Предметы и картинки

2. Изготовление игры

Пятница

Дети:

1. Рассматривание плаката «Геометрические фигуры и формы»

2. Лепка «Чупа чупс»

3. П/и с мячом «Перекати мяч»

Родители:

1. Изготовление объемной фигуры из любого материала (мальчикам)

2. Консультация

«Математика для детей 3-4 лет»

РППС:

1. Приобретение плаката «Геометрические фигуры и формы»

2. Создание консультации.

2 неделя Понедельник

Дети:

1. Наблюдение «Предметы и фигуры»

2. Аппликация «Улитка»

3. Игровое упражнение БД «Выложи узор»

Родители:

Консультация «Весёлая математика дома»

РППС:

1. Изготовление листов для аппликации

2. Набор фигур

Вторник

Дети:

1. Д/и «Запомни и назови»

2. Конструирование «Клубма»

3. Игровое упражнение «Визуально ритмический ряд»

Родители:

Индивидуальные беседы с родителями

РППС:

1. Подготовка предметов и фигур для игры

2. Набор кубиков

3. Набор фигур

Среда

Дети:

1. Игра с блоками Дьенеша «Дружный поезд»

2. Рисование «Любимая фигурка»

3. Упражнение «Загадай фигуру»

Родители:

Фотовыставка «Познаём фигуры вместе»

РППС:

1. Блоки Дьенеша

2. Демонстрационный материал «Фигуры»

Четверг

Дети:

1. Совместная деятельность лепка «Фигуры из жгутиков»

2. Игра со счётными палочками «Фигурки»

3. Наблюдение «На какую фигуру похоже?

Родители:

Родительское собрание на тему «ФЭМП у детей младшей группы. 20 математических игр в домашних условиях».

РППС:

1. Подготовка материала для собрания

2. Счетные палочки и карточки для игры

Пятница

Дети:

1. Загадки «Отгадай фигурку»

2. Игровое упражнение «Подбери жильцов в дом»

3. Н/п игра «Геометрическое лото»

Родители:

Выставка детско-родительских работ

«Фигура своими руками»

РППС:

1. Создание картотеки загадок

2. Создание листов для упражнения

3. Создание н/п игры

3 Этап «Заключительный».

Дети:

Мониторинг, выводы

Родители:

1. Фотовыставка

2. Выставка детско-родительских работ

РППС:

1. Оформление мониторинга

2. Составление презентации по проекту

3. Оформление готовых работ

5. Диагностический инструментарий.

Параметры

1. Разливает и называет фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

2. Обследование фигур.

3. Умение соотносить предмет с геометрической фигурой.

Технология

1. Игра «Назови фигуру»

2. Игра «Чудесный мешочек»

3. Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Критерии изменения результата:

1 балл- ребёнок путает фигуры, не отвечает на вопросы или не имеет представлений по указанному параметру.

2 балла- ребёнок иногда путает названия фигур, имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному параметру, нужна помощь взрослого.

3 балла- ребёнок самостоятельно выполняет задание, имеет полностью усвоенные представления по указанному параметру, не нуждается в помощи взрослого.

6. Вывод.

Таким образом, благодаря проекту, у детей.

Результатом работы в ходе проекта стало:

- Создание фотовыставки.

- Выставка детско-родительских работ

- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Обновление и пополнение развивающей среды играми и пособиями.

- Создание презентации по проекту «Познаём фигуры вместе»

Благодаря вышеперечисленным показателям в диаграмме, можно смело увидеть разницу, между началом проекта и его активным внедрением.

Где дети и родители активно поучаствовали, получили новые знания и закрепили уже имеющиеся.

7. Список используемой литературы.

1. Программа развития и воспитания в детском саду. Детство. С-П, изд «Акцидент», 1996г.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе д/сада. Изд. «Учитель», Воронеж, 2004.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009г.

4. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей д/садов,авт-сост. Михайлова З. А., С-П. ,изд. «Детство-пресс», 1999г.

5. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно. Порциальная программа. – С-П. : ООО «Изд «Детство-пресс», 2015г.

6. Математика в детском саду по ФГОС

7. Анкета для родителей по математическому развитию детей

8. https://www.youtube.com/watch?v=xfacxhgpnuw

9. https://www.art-talant.org/publikacii/25411-prezentaciya-k-zanyatiyu-dlya-doshkolynikov-ploskie-i-obyemnye-figury

Прикреплённые файлы:

proekt_lfnrh.pptx | 8674,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы познаём космос»Фотоотчёт «Мы познаём космос» Ежегодно, 12 апреля, вся страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Познаём фигуры вместе»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД