Получи документы

Педагогический проект в подготовительной группе «Природа родного края»

Татьяна Кузьминых
Педагогический проект в подготовительной группе «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куженерский детский сад № 3 «Колосок»

«Природа родного края».

педагогический проект в подготовительной группе

Составила: Кузьминых Т. В.

воспитатель первой

категории

Куженер

2019г.

Вид проекта : социально-педагогический

Тип проекта : практико - ориентированный

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Природа родного края“» размещена в разделах

Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Голубые озера, тенистые леса, необъятные поля. Это место, где богатый растительный мир, а так же царство зверей и птиц. Природа республики поражает своим великолепием и богатством. В республике множество живописных и интересных мест, где можно не только насладиться пейзажем, но и увидеть редких животных и растения, занесённые в Красную книгу. В современном мире, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема экологии. Тысячи отдыхающих оставляют горы мусора, покалеченные деревья, а то и черные пустыни пожарищ, мазутные пятна на поверхности водоемов. Засорение лесов происходит в основном бытовым мусором в местах летнего отдыха - по берегам рек и озер. Формирование экологической грамотности и бережное отношение к природе следует начинать с окружающей природы, находящейся рядом с нами. Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представления о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования экологического сознания является дошкольной возраст. Именно поэтому нужно начать знакомиться с природой родного края, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, воспитывать способность позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе. Ознакомление детей с природой – способствует осознанию важности окружающего мира. Использование краеведческого содержания позволяет ребенку, свободно излагать свои мысли, пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой у детей окрепнет такое бесценное свойство, как любознательность, наблюдательность и ответственность.

Цель проекта : Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи проекта :

1. Обогатить представления детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный мир);

2. Развивать познавательный интерес детей к жизни природы, понимание роли человека в природе;

3. Дать детям знания о профессиях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

4. Воспитывать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю; формировать практические природоохранные умения.

5. Создать систему работы в группе по экологическому воспитанию

6. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Гипотеза: Народная мудрость гласит : «Любить – значит, знать». Если у детей с дошкольного возраста воспитывать бережное отношение к уникальной природе родного края. Знакомить их с редкими природными объектами, занесенными в Красную книгу, которые от варварского отношения людей могут исчезнуть с лица Земли, то может быть, отношение не только детей, но и их родителей к окружающей природе, будет бережнее.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Практическая значимость:

Беседы, организованная образовательная деятельность;

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение.

Практическая деятельность изготовление поделок из природного материала

Подвижные, дидактические, имитационные игры, экологической направленности.

Встречи с интересными людьми, акции.

Срок реализации проекта : ноябрь 2019 г. – май 2020 г.

План мероприятий реализация проекта

1 этап – подготовительный (ноябрь 2019 г).

Содержание проекта Цель Участники Сроки реализации

Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. Цель: определение задач работы на год, проектирование образовательного маршрута. Воспитатель ноябрь

Диагностика детей Цель: оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. Воспитатель, дети ноябрь

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Цель: Совершенствовать восприятие детей. Воспитатель В ходе реализации проекта

Оформление родительского стенда: размещение консультаций, рекомендаций по теме. Цель: Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников Воспитатель В ходе реализации проекта

Насыщение предметно - развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Цель: Совершенствовать восприятие детей.

Воспитатель,

родители. В ходе реализации проекта

2 этап – основной (декабрь2019 – март 2020г.)

Содержание деятельности Участники Сроки реализации

Беседа «Природа марийского края»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Расширение и углубление знаний детей о Республике Марий Эл, о красоте и величии родного края; развитие познавательного интереса, умение наблюдать, анализировать.

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Воспитатель, дети первая неделя декабря

Экскурсия в музей на выставку «Я эту землю родиной зову»

Консультация для родителей «Люби и охраняй окружающую природу» Цель: Расширение и углубление знаний детей о родном крае.

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. Воспитатель, родители, дети вторая неделя декабря

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»

Загадывание загадок о природных явлениях.

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Цель: закрепление знаний о природных явлениях. Воспитатель, родители, дети третья неделя декабря

Беседа «Помогите птицам»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Воспитатель, дети четвёртая неделя декабря

Экскурсия в музей на выставку «Рисую объективом»

Консультация для родителей «Сбережём родную природу» Цель: Расширение и углубление знаний детей о родном крае. Воспитатель, родители, дети первая неделя января

Экскурсия в лесничество. Встреча с лесничим.

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: формирование интереса детей к природоохранной деятельности человека. Познакомить с профессией – лесничий, формировать представления о том, что это люди в специальной форме, которые следят за сохранностью леса, его обитателей. Обогащать словарный запас детей. Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Воспитатель, дети вторая неделя января

Беседа «Ёлкины иголки»

Дидактическая игра «Назови дерево».

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения. Цель: уточнить знания о деревьях, растущих в родном краю. Воспитатель, дети третья неделя января

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему : «Лесное царство». Цель: закрепить знания о лесе, как экосистеме. Воспитатель, дети четвёртая неделя января

Игра – викторина на тему «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель, дети пятая неделя января

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Дидактическая игра «Мир растений». Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. Воспитатель, дети первая неделя февраль

Встреча с интересными людьми

Консультация для родителей «Природа в жизни нашей семьи» Цель: познакомить детей с природой родного края.

Цель: воспитывать бережное отношение в семье с детства. Воспитатель, дети вторая неделя февраль

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?» по рассказу Н. Сладкова «Кого спасать?». Цель: закрепить знания детей о вредителях садов и огородов. Узнать, почему человек называет их вредителями. Есть ли в природе животные или растения, которые никому не нужны и приносят только вред? Воспитатель, дети третья неделя февраль

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес». Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Воспитатель, дети четвёртая неделя февраля

Беседа «Вода – это жизнь»

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов. Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, Воспитатель, дети первая неделя марта

Беседа «Охрана природы».

Дидактическая игра «Кто где живет».

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. Воспитатель, дети, родители Вторая неделя марта

занятия по экологии в подготовительной группе "Природа родного края"

Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада. Цель: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитатель, родители, дети. третья неделя марта

Акция «Очистим посёлок от мусора»

Чтение примет, пословиц, поговорок. Цель: Формирование начал экологической культуры, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Воспитатель дети. четвертая неделя марта

3 этап – заключительный (апрель – май 2020 г).

Содержание деятельности Цель Участники Сроки реализации

Подведение итогов Представление детьми семейных экологических проектов.

Изготовление интерактивной папки – лэпбука «Береги природу».

Итоговая диагностика детей. Цель: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Цель: познакомить детей с окружающей нас природой и научить любить её и беречь.

Цель: оценка степени решения воспитателем поставленных задач. Воспитатель, родители, дети.

Воспитатель

Воспитатель, дети. апрель

Презентация проекта Цель : Распространение педагогического опыта.

Воспитатель май

Ожидаемые результаты:

1. Дети будет иметь представления о разнообразии растительного и животного мира родного края.

2. Будут знать о роли человека в природе; о людях, охраняющих лесные богатства.

3. Будут иметь представления о правилах поведения в природе.

4. Будут знать о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека.

5. У детей формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

6. Организована практическая природоохранная деятельность воспитанников и родителей;

7. Реализована одна из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности.

Механизм оценки результатов:

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

Диагностика детей «Развитие экологических представлений»

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, и т. д.).

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Список использованной литературы:

1. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. Сфера, 2003 год.

2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду». – М. : «Политиэдат», 1990 год.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». М. : «Сфера», 2003 год.

4. Кудряшов, М. И. Знаешь ли ты родной край? / М. И. Кудряшов. -Йошкар-Ола. : Редакция газеты «Марий Эл»,2003.-44с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -4-е изд., испр. И доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-232 с. 6. Потапова Л. М. Детям о природе. / Л. М. Потапова. - Ярославль. : Академия,1998.-224с. 7. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников : экологические праздники, викторины, занятия и игры. / Ю. А. Вакуленко. - Волгоград. : Учитель,2008.-157с.

Приложение 1

Литературное сопровождение проекта :

К. Ушинский. Спор деревьев (рассказ)

М. А. Лопатина «Жизнь дерева».

М. Скребцова «Липкины дары»

А. Лопатина «Жизнь дерева».

Н. Сладков «Кого спасать?»

Стихи про экологию для детей

Пословицы, поговорки и народных примет по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Приложение 2

Беседа «Природа марийского края»

Беседа «Помогите птицам»

Беседа «Как образуется иней»

Беседа «Елкины иголки»

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа «Вода – это жизнь»

Беседа «Охрана природы»

Приложение 3

Картотека дидактических игр

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Кто где живет».

Дидактическая игра «Ходят капельки по кругу».

Дидактическая игра «Назови дерево».

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Мир растений».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Природа родного края»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 10:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной группе «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьминых (УИ 823356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД