НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Педагогический проект «Профессия — библиотекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (март 2016г.)
Участники: дети, родители, воспитатели старшей и средней группы, работники детской библиотеки
Обоснование проекта:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Проблема:
- Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?
- Недостаточные знания детей о профессии библиотекарь
Публикация «Педагогический проект „Профессия — библиотекарь“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Поверхностное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;
- Замена книги на мультфильмы и компьютер.
Актуальность:
У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения
Руководят обширными интеллектуальными заведениями-книгохранилищами библиотекари.
Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Цель проекта:
- Ознакомление детей с профессией библиотекарь.
-Показать социальную значимость библиотек.
- Формирование у старших дошкольников трудовых навыков
- Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о библиотеке;
- познакомить с трудом библиотекаря;
- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
- приобщение детей к чтению;
- бережное отношение к книге;
- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог собеседником.
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Предполагаемый результат в ходе реализации проекта:
Семья:
Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.
Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.
Дети:
Знание детьми информации о профессии библиотекарь.
Понимание детьми значимости этой профессии;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
Оформить альбом «Стихи о библиотеке и библиотекаре».
Умение бережно относиться к книге
-Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.);
-Активно участвовать в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций;
- Использовать активный словарь по теме;
-Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-Владеть техническими навыками и проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек;