Альбина Белкина
Педагогический проект «Путь хлеба: от зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды.
Название Путь хлеба : От зернышка до каравая
Продолжительность проекта Краткосрочный 1 неделя
Актуальность В повседневной жизни дети часто наблюдают картину пренебрежительного отношения к хлебу и не знают, как труден его путь – от зерна до хлеба. Чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.
Публикация «Педагогический проект „Путь хлеба: от зернышка до каравая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект ориентирован на приобретение детьми новых знаний и применение их в повседневной жизни, что позволит им беречь этот важный ценный продукт.
Проблема Создать мини-музей и центр исследования «Путь от зернышка к караваю»
Цель Развитие познавательной и творческой активности детей в процессе поиска ответа на вопрос "Как хлеб на стол пришел?"
Задачи - расширять знания детей о хлебе процесс выращивания;
- кто его выращивает, люди, каких профессий;
- какие орудия и машины используются при выращивании зерна, уборке, и переработке;
- процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, естественного интереса и любознательности детей, речевые навыки, память, воображение, мышление, познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей;
Этапы и их содержание 1 этап. Подготовительный этап
- подготовка материала к занятиям, играм;
- сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
- беседа с родителями о необходимости участия их в проекте;
- создание пакета методических материалов по организации совместной деятельности педагога с детьми;
- подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
- подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к пополнению развивающей среды;
1. этап. Основной этап
- подготовка конспектов занятий, развлечений, игр;
- ознакомление с репродукциями картин русских художников по теме «Хлеб»;
- просмотр видео фильмов, презентаций, видеороликов «Работа полевой техники», «На хлебозаводе», «Как пекут хлеб»;
- посев пшеницы, уход и наблюдение за ней;
- наблюдение за процессом замеса теста и изготовление хлебобулочных изделий;
- изготовление коллажей, поделок из различного материала, рисование, аппликация, лепка;
- организация экспозиций в мини-музее;
- выставки детских работ;
- чтение художественно литературы, загадок, пословиц, поговорок о хлебе;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Пекари»;
- выставки детских работ;
- оформление буклетов, альбомов о хлебе, труде людей, выращивающих и изготавливающих его;
- создание сборника консультаций в печатном и электронном виде.
3 этап. Заключительный этап
- проведение тематического праздника «Веселая Ярмарка»;
- оформление общей выставки поделок (показ детям, сотрудникам детского сада и всем родителям);
-представить презентацию родителям;
- анализ работы над проектом.
Результат В процессе познавательной и творческой активности, дети получили ответ на вопрос "Как хлеб на стол пришел?"
Продукт Выпечка каравая своими руками в группе
Форма презентации результата Презентация в формате Microsoft PowerPoint