Получи документы

Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ»

Наталья Украинская
Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ»

Тема проекта

«Развитие познавательных способностей детей методом макетирования»

Выполнил:

Украинская Наталья Ивановна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ Детский сад "Ромашка"

Актуальность Макетирование способствует познавательному развитию детей. При изготовлении макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Публикация «Педагогический проект „Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ“» размещена в разделах

На основе изученной проблемы был создан проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования»

Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста методом макетирования.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей, который влечет за собой развитие познавательных и творческих способностей (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, искать аналоги).

• Расширять кругозор и знания детей.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

• Формировать мотивы собственных действий, ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий.

Развивать умение договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе.

• Формировать созидательную направленность ребенка.

• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, стремление передать и запечатлеть красоту природы.

Сроки реализации проекта : с сентября 2013 г. по январь 2014 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.

2 этап - проектировочный : изготовление макетов.

3 этап – аналитический.

Работа с детьми

1. познавательные занятия : «Животные леса», «Домашние животные и птицы», «Защитники садов и огородов», «Зимующие птицы» и др.

2. дидактические игры: «Узнай, кто я?», «Скажи наоборот», «Малыши потерялись», «Кто, где живет», «У кого какая мама», «Скажи, кто живет в лесу», «Скажи, кто живет рядом с Машей» и др.

3. макеты : «На дне морском», «Животные леса», «Животные Севера», «Домашние животные и птицы», «Зоопарк», «Защитники садов и огородов», «Зимующие птицы», «На улице города»

Работа с родителями

Консультации:

«Создание игровых макетов»

«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»

Работа с педагогами

Консультации:

«Использование макетов в сюжетно-ролевой игре»

«Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования»

Памятка «Советы педагогам»

Прогнозируемый результат:

1. Использование макета во всех видах занятий (социальный мир, экология, ОБЖ, речевое развитие, художественное творчество, дидактических играх)

2. Взаимодействие с родителями, их непосредственное участие в создании макетов.

3. Изготовление поделок, сбор растений и других природных материалов.

4. Развитие умений выполнять действия по инструкции педагога.

5. Улучшение качества речи детей.

6. Развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание.

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание той предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности. Главное, в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную раннее, таким образом, происходит развитие связной речи детей. Макетирование способствует развитию речи детей. При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует выразительности речи.

Новизна проекта : использование метода макетирования для развития познавательных способностей детей.

Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды (макеты, методических рекомендаций для педагогов по созданию макетов, представление опыта на уровне ДОУ.

Литература:

1. Рыжова. Наш дом - природа. Москва, «Ланко-Пресс», 1998.

2. Журнал «Обруч», №2, №19.

3. Программа «Развитие». Москва, «Гном-Пресс», 1999.

4. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры сказки. ".

Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей Поиск путей совершенствования содержания и методов обучения дошкольников с нарушением речи, обратил наше внимание на то, что дети лучше.

Педагогическая концепция. «Развитие познавательных способностей детей» Педагогическая концепция. «Развитие познавательных способностей детей, младшего дошкольного возраста, посредством экспериментальной деятельности».

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Слайд №1 Вашему.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Комментарии к презентации «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экологического.

Развитие познавательных способностей детей через развивающую среду в средней группе детского сада.Развитие познавательных способностей детей через развивающую среду в средней группе детского сада. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы в средней группе детского сада по теме"Транспорт". В дошкольном образовании я работаю.

Развитие познавательных способностей детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска» (МАДОУ «ДС № 19 г. Благовещенска»).

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности. Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 00:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД