Лучший педагог года

Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Юля Иванова
Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Педагогический проект на тему :

«Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

Игра - это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Направление деятельности: Образовательная область программы дошкольного образования «Познавательное развитие»

Публикация «Педагогический проект „Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры“» размещена в разделах

Вид проекта : ролево-игровой, краткосрочный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, педагоги, дети и родители старшей группы № 3.

Сроки выполнения: март 2015г.

Актуальность темы

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это во-прос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творче-ской работы для общего развития и созревания ребенка.

Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются ре-альное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх де-тей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительно-сти.

Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют роле-вые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец называют роле-вую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления твор-ческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. Струк-тура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возмож-ность для реализации его творческого потенциала.

Вместе с тем проблема развития творческого воображения остается од-ной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности до-школьного детства для развития творческого воображения не всегда исполь-зуется полностью. Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре.

Таким образом, тема «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» является актуальной.

Цель проекта :

Развитие у старших дошкольников творческого воображения эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблемное поле проекта :

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, я столкнулась с тем, что большинство детей старшей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, развивает воображение и фантазию, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в кукольном театре, и очень живописно рассказывали об этом. Я со всей группой детей с интересом их слушали, беседовала на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут я столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Проект будет реализован в трё х направлениях:

дети, педагоги, родители.

Задачи:

Задачи для детей:

1. Развивать навыки ролевого взаимодействия, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества.

2. Активизировать природные творческие способности детей сред-ствами сюжетно-ролевой игры.

3. Обеспечить взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими вида-ми деятельности дошкольников в едином образовательном процессе.

4. Закреплять представление детей о театре

5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».

Задачи для педагогов :

1. Изучить психолого- педагогическую литературу по вопросу разви-тия творческого воображения у детей в игре.

2. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучаю-щих задач.

3. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

4. Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материала по теме «Театр»

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.

2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческой деятельности.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах творческого воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Дети

1. Повышение уровня развития воспитанников в образовательной области «Познавательное развитие».

2. Повышение уровня мотивации к использованию сюжетно-ролевых игр.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со свои-ми.

4. Развитие у детей воображения и творческой активности

5. Расширение представления детей о театре (кто работает в театре, чем они занимаются)

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческого воображения в игре.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов).

3. Распространение педагогического опыта в использовании, мнемотех-ники, электронных образовательных ресурсов.

4. Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.

5. Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.

6. Пополнение библиотеки по теме проекта.

7. Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, праздников, викторин и т. п. в соответствии с возрастом ребенка.

Родители

1. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совме-стной организации жизни группы;

2. Приобретение родителями знаний и практических навыков по изготов-лению театральных атрибутов;

3. Активное участие родителей в совместных с детьми праздниках, раз-влечениях.

Продукт проекта : рассматривание фотоальбомов о театре, составление кроссвордов на тему «Русские сказки», коллективная аппликация «Афиша», изготовление декораций, конструирование из мелкого строительного материала построек на тему театра. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Отчет по плану самообразования за 2014–2015 год «Развитие творческого воображения» Управление образования Альметьевского Муниципального района РТ Отчет по плану самообразования на тему : «Развитие творческого воображения.

Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» Для своего проекта я выбрала тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста в процессе пластилинографии» и представила в разделе:.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных приемов рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» И. Сухомлинский Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным,.

Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Детство – это время сказок, придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Развитие творческого воображения» Цель: Познакомить детей с игрой «Хорошо - плохо», способствовать осознанию ими объективного существования мира. Формировать умение логически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 19:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД