Лучший педагог года

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда

Ольга Ваньшина
Развитие творческого воображения с помощью ручного труда

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 9 «Центр развития» города Октябрьска.

Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме:

«Развитие творческого воображения у детей через ручной труд».

Публикация «Развитие творческого воображения с помощью ручного труда» размещена в разделах

Тема эта не новая, но, на мой взгляд, очень интересная и для педагогов и для детей. Ведь создавая поделки своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию, творчество, воображение. В ручном труде раскрывается его внутренний мир.

Слайд 2.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление, поэтому своим направлением в работе я выбрала дополнительное образование детей в кружке по ручному труду «Мастерилка». Опыт моей работы показывает, что именно ручной труд в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения.

На занятиях по ручному труду у детей формируется общая умелость руки, в том числе и мелкая моторика, развивается глазомер, тактильное и зрительное восприятие, внимание, усидчивость, пространственная ориентировка на листе бумаги, эстетическое восприятие. Поэтому занятия ручным трудом можно рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе.

Слайд 3.

Основной целью кружка является: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, проявление художественных способностей в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Направления работы:

1. Развитие творческих способностей

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Познавательное развитие

Слайд 4.

Задачи кружка:

1. Развитие эстетического восприятия мира, природы.

2. Развитие воображения детей, поддержание проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

3. Привлечение детей к работе с разнообразными материалами.

4. Поощрение создания коллективных работ.

5. Расширение представлений о декоративном искусстве.

6. Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.

7. Совершенствование художественных навыков в сюжетных работах, соблюдение взаимосвязи между объектами построения.

Слайд 5.

Этапы работы.

1. Знакомство со свойствами материалов

2. Обучение приемам изготовления

3. Изготовление поделок

Слайд 6.

Принципы:

1) От простого к сложному; например, осенью мы делали аппликацию из листьев; на первом занятии было предложено конкретное задание: с помощью кленового листа и по образцу сделать картинку «Ёжик», а на следующем занятии дети уже самостоятельно продумывали тему и содержание своей картинки.

2) Системность работы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут.

3) Принцип тематических циклов. Приведу пример, тема «Зима». Работая по этой теме, мы с ребятами делали елочные игрушки из разного материала: из CD-дисков делали снежинки путем наклеивания обрывков мишуры; забавных зверушек, дополнительно для них готовили детали из ватных дисков и цветной бумаги; делали объемные открытки с приглашением на новогодний праздник для родителей; из ватных дисков придумали аппликацию зайчиков, снеговиков; а в технике оригами мастерили елочки и зайчиков и создавали коллективную композицию на тему «Трусишка зайка беленький…» Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, и развивать умение ребенка работать в коллективе.

4) Принцип индивидуального подхода. Каждый ребенок обладает своими особенностями и возможностями, поэтому одному достаточно помочь только словом, другому нужно показать, как и что делать, поэтому данный принцип немаловажен в работе по ручному труду.

Методы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц)

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Слайд 7

Творческий процесс – это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности, чувствуют пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели.

Слайд 8

Ребенка следует постепенно и умело вводить в мир воображения. В совместной деятельности взрослый должен быть самым активным участником, каждый раз предлагая новые решения.

Слайд 9

Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. Ребенок проявляет интерес, самостоятельность, инициативу и творчество, что способствует общему интеллектуальному развитию.

Слайд 10

Основу интеллектуального развития составляют :

Фантазия

Воображение

Мышление

Память

Желание экспериментировать

Изобретать

Слайд 11

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы.

Слайд 12

«Здравствуй, осень!»

Осенью ребята собирали листья, из которых делали самые разнообразные аппликации. Темы и содержание своих работ они придумывали самостоятельно: «Ежик», «Львенок» и т. д.

Слайд 13

«Встречаем новый год».

С наступлением зимы мы готовим много разных елок: из салфеток, мишуры, из обычных журналов путем многократного сгибания листа. А самая первая наша елка была изготовлена из вырезанных отпечатков детских ладошек.

Слайд 14

«Цветы мамам»

С приходом весны в нашей группе расцветают цветы из самых разнообразных материалов: бумаги, пластиковых бутылок, одноразовых ложек. Такие поделки не только украсили интерьер нашей группы, но и доставили огромное удовольствие мамам, бабушкам к женскому дню 8 Марта!

Слайд 15

Каждый год наша страна отмечает День космонавтики. Наши дети тоже мечтают полететь в космос. И свои желания они воплощают в собственных поделках: «Летающие тарелки», «Космические корабли и ракеты».

Слайд 16

Поделки из пластиковых бутылок

Работая с разным материалом, особое удовольствие доставляет детям изготовление поделок из бросового материала. Сегодня трудно удивить кого-нибудь обыкновенными пластиковыми бутылками. А вот поделки, созданные из этого доступного материала, многих приводят в восторг.

Слайд 17

Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами

Слайд 18

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». Художественный ручной труд – это одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку ручной труд является источником хорошего настроения, то нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес дошкольников к этому виду деятельности.

Слайд 19

Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» МБДОУ «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Воронова Н. С. Цель: познакомить с техникой оригами. Задачи: • Способствовать.

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) "цветы примулы" в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников»Педагогическая концепция «Развитие творческого воображения дошкольников» Приоритетным направлением в моей работе является развитие творческогоПриоритетным направлением в моей работе является развитие творческого.

Отчет «Развитие творческого воображения в процессе реализации замысла сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством нетрадиционных приемов рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» И. Сухомлинский Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным,.

Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Развитие творческого воображения у детей (опыт работы) Детство – это время сказок, придуманных историй и вымышленных героев. Именно в этот.

Развитие творчества детей с ТНР в продуктивных видах деятельности (лепка, ручной труд) Цель : Воспитывать устойчивый интерес к различным видам продуктивной деятельности /лепка, ручной труд/ Задачи - Развивать интерес к ручному.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Развитие творческого воображения» Цель: Познакомить детей с игрой «Хорошо - плохо», способствовать осознанию ими объективного существования мира. Формировать умение логически.

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста Консультация для родителей. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения с помощью ручного труда
Опубликовано: 3 июля 2015 в 06:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД