МААМ-картинки

Педагогический проект «Ребёнок и другие люди»

Евгения Старкова
Педагогический проект «Ребёнок и другие люди»

Педагогический проект

«Ребёнок и другие люди»

Реализация проекта : с 9-20.03. 2015г.

Проект краткосрочный, информационный.

Актуальность: Ежегодно в России пропадают без вести или подвергаются насилию десятки тысяч детей. И в нашем городе нередко мы слышим о таких случаях. Как говорят специалисты, многих бед можно было бы избежать, если бы дети были готовы к таким ситуациям, знали, как себя нужно вести, чтобы избежать беды. На ком лежит ответственность за благополучие детей? В первую очередь, конечно, на родителях, но и педагоги могут и должны внести свой вклад в воспитание безопасного поведения детей. В старшем дошкольном возрасте становятся актуальными знания детей о личной безопасности, так как детей в этом возрасте оставляют одних дома, или же отпускают гулять во дворе. Для выявления знаний по данной теме среди наших детей была проведена диагностика, в результате которой выяснилось, что дети не совсем чётко понимают, кого можно назвать чужим человеком, как он может выглядеть, и какие действия помогут ребёнку избежать неприятностей. Поэтому возникла необходимость разработки и реализации проекта.

Публикация «Педагогический проект „Ребёнок и другие люди“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей навыков безопасного поведения при контактах с чужими людьми.

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие «чужой» человек.

2. Научить понимать, какие ситуации можно считать опасными.

3. Совместно с детьми определить действия, которые помогут детям избежать неприятностей.

Ожидаемый результат:

Все дети знают правила безопасного поведения при контактах с чужими людьми и владеют навыками защитного поведения.

Участники проекта : дошкольники 5-6 лет, воспитатели, родители.

I этап: организационный - разработка проекта (со 2.03-6.03.2015г.)

Мероприятия:

1. Определение цели, постановка задач.

2. Подбор наглядно-демонстрационного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Оформление уголка безопасности по теме.

5. Подбор информации для родителей.

II этап: основной - реализация проекта (с 9-18.03.2015г.)

Мероприятия:

Тема 1. Внешность человека может быть обманчива.

Беседа «Чужой человек».

Цель: Помочь детям понять, кто является для них «чужим» человеком.

Задачи:

1) Объяснить детям, что контакты с чужими людьми могут быть опасными.

2) Донести до детей, что по внешности нельзя определить хороший он, или плохой.

Дидактическая игра «Свой, знакомый, чужой»

Цель:

Закрепить понимание детьми различий между группами людей.

Работа с родителями: Информационная папка-передвижка.

Тема 2. Опасные ситуации.

Беседа «Чем может грозить встреча с чужим человеком».

Цель:

1. В ходе обсуждения с детьми ситуаций из знакомых им художественных произведений определить, какие опасные ситуации могут произойти при контакте с незнакомыми людьми.

2. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях.

Сочинение сказок с хорошим концом (использование ТРИЗ).

Цель: Научить детей правильному поведению в случае опасных ситуаций.

Работа с родителями: Консультация «Как обезопасить ребёнка при самостоятельных прогулках»

Тема 3. Один дома.

Беседа «Кто стучится в дверь ко мне».

Цель: Научить детей правильному поведению, когда дома один.

Тренинг.

Цель: Познакомить детей с образцами поведения в ситуациях, когда чужой человек звонит в дверь, или звонит по телефону.

Работа с родителями: Консультация «Безопасность ребёнка в ваших руках».

Тема 4. Ребёнок и его старшие приятели.

Беседа

Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь в опасную ситуацию.

Работа с родителями: Консультация «Знаете ли вы приятелей своего ребёнка

III этап: заключительный – рефлексия (18-20.03.2015г.)

Мероприятия:

1. Рисование на тему «Опасные ситуации».

2. Игра – драматизация «Котауси и Мауси». Показ детям младших групп.

Предполагаемые риски:

1. Возникновение у детей страхов.

Литература:

1. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина;

С-Птб, «Детство- пресс» 2002 г.

2. «Безопасные сказки» Т. А. Шорыгина. ООО «ТЦ Сфера», 2014г

3. Рабочая тетрадь №1 «Безопасность»

4. Статьи из интернета.

5. Группа «Вконтакте» «Родители и педагоги. Наши дети»

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями «Ребёнок и другие дети, в том числе подростки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» «Ребёнок и другие дети, в том числе.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Конспект НОД «Ребёнок и чужие люди» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Ребёнок и чужие люди» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • способствовать.

Проект «Известные люди Хакасии» Паспорт проекта Ф. И. О. участника Сагалакова Ольга Николаевна Место работы МБДОУ Д/с «Журавлик» г. Абакан Должность Воспитатель Название.

Проект по безопасности «Ребёнок и природа» Проект по безопасности «Ребёнок и природа» СветланаГраборова. Проект по безопасности «Ребёнок и природа». Актуальность: Природа оставляет.

Проект «Ребёнок и его безопасность». Проект «Ребёнок и его безопасность». Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их.

Проект «Выдающиеся и знаменитые люди России» 1часть. Формулировка проблемы В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни,.

«Люди разных профессий на селе». Проект (подготовительная группа) Актуальность проекта Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ребёнок и другие люди»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 11:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД