Получи документы

«Люди разных профессий на селе». Проект (подготовительная группа)

Юлия Селина
«Люди разных профессий на селе». Проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 6 - 7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Публикация «„Люди разных профессий на селе“, Проект (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном селе, об его историческом прошлом, о существующих легендах.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его историей, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые жили в разные времена.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Беседа с детьми, мониторинговые исследования, анкетирование выявили низкий уровень знаний детей нашей группы о своем селе. Перед детьми была

поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем селе, о людях которые работают на селе

- Составление маршрута вместе с детьми «Что мы хотим узнать?»;

- Создание условий для деятельности детей в достижении результата, привлечение родителей.

Что мы хотим знать?

Ответы детей: «О зданиях», «Об улицах», «О профессиях на селе», «Об истории села», «Достопримечательности нашего села».

Как и где нам найти ответы на наши вопросы?

Варианты ответов детей.

- Сходить на экскурсии.

- Привлечь родителей.

- Попытаться самим в процессе проекта ответить на некоторые вопросы.

Как будем предоставлять результаты?

Создание альбома «Достопримечательности нашего села»

Макет «Ферма»

Макет «Гараж»

Макет «Поле»

Цель проекта :

- Развитие познавательной активности и творческих способностей детей через знания о родном селе и его истории, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи проекта :

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; профессиях на селе.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к деревне, её достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проектной деятельности

Дети 6-7 лет (подготовительная группа, родители.

Взаимодействие с субъектами образовательного сообщества

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Также взаимодействие осуществляется с СПК «Пригородное» (гараж, ферма, с Гаевским фельдшерским пунктом, Гаевской почтой, Гаевской территориальной администрацией.

Ожидаемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории села и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Ресурсное обеспечение:

Информационно-коммуникационное оборудование: принтер, ноутбук, проектор, интерактивная доска и т. д

Медиафайлы: мультимедийная презентация, музыкальный центр.

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (комбайн, трактор)

Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии на селе».

2. Основной этап

Реализация проекта

Образовательная область Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие 1. Экскурсии по улицам села (расположение улиц, домов).

2. Экскурсия в ФАП д. Гаева

3. Экскурсия на Почту д. Гаева

4. Экскурсия на ферму д. Гаева

5. Экскурсия в администрацию д. Гаева

6. Экскурсия в гараж.

7. Экскурсия на поле.

8. Экскурсия на зерносушилку.

9. Рассматривание альбомов, фотографий о нашем селе.

10. Цикл бесед с детьми о прошлом, настоящем нашего села.

Беседы с детьми: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди на селе, «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».

11. Рассказ педагога о сельскохозяйственных профессиях, о труде людей в селе. Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

12. Изготовление альбома «Природа моего края»

13. Моя малая Родина - Рассматривание географической карты.

14. Просмотр презентаций «Профессии на селе», «Кем работает твоя мама»

Речевое развитие 1. Чтение стихотворений:

С. Михалков «Кем быть»

Д. Кедрин «Бабье лето»,

И. Пивоваров «Осенний клад»

Сказки «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка»

Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»

Э. Успенский «Трое из Простоквашино»,

Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»

2. Заучивание стихов:

О. Дриз «Огородик»

3. Составление рассказов на тему «Моя улица»,

«Что я видел по дороге в детский сад»,

4. Интервью «Кем я буду, когда я вырасту»

5. Чтение произведений «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

Социально - коммуникативное развитие 1. Дидактические игры:

«Узнай улицу по описанию»,

«Проложи по карте дорогу от садика до дома»,

«Узнай, где я нахожусь?»,

«Собери картинку», «Карта моего села»,

«Мой край родной»,

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

2. Сюжетно - ролевые игры:

«Путешествие на автобусе по селу»,

«Мы идем в магазин», «Такси»,

«Семья», «Больница».

3. Развивающие игры

«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»,

«Волшебный мешочек», «Фруктовый салат»,

«Ориентировка».

Художественно- эстетическое развитие 1. Рисование: «Огородники»,

«Сельскохозяйственная техника»

2. Лепка: «Садовый инвентарь», «Ферма»

3. Конструирование из конструктора

«Загон для скота», «Улицы моего села»

4. Создание макетов:

«Гараж», «Поле», «Ферма»

5. Слушание песен:

«Антошка», «Урожайная»,

песня из мюзикла «Мама» -

«Хороша деревня наша».

Физическое развитие 1. Подвижные игры

«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»

2. Физ. Минутки:

«Вовочка», «В детском саду»

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

4. Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

5. Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

6. Поход «Красивые места нашего села»

Работа с родителями Опрос родителей.

Беседа с родителями о важности ознакомления детей с селом, профессиями на селе.

Участие родителей в конкурсе «Сельхозтехника своими руками».

Помощь родителей в организации подбора художественной литературы, иллюстрированного и видео материала по данной теме.

Работа с социумом Экскурсии в гараж, на поле, в ФАП, на почте, на ферму, администрацию.

Игра КВН

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Аннотация. В игре КВН для старших дошкольников, в ходе которой закрепляются знания о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются выращивании, уборке и переработке злаков, воспитывается бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его. Ключевые слова. Хлебобулочные изделия, поле, колос, мука, пшеница, просо, рожь, овес, трактор, комбайн, элеватор, хлебороб, борона, нива, комбайнер, хлебопашцы, жатва, злаковые растения.

Задачи:

- учить подбирать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

- закрепить полученные знания о труде хлеборобов;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, связную речь;

-учить взаимодействовать в условиях команды, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: картинки (фото) с изображением хлебобулочных изделий, эмблемы, пластилин, атрибуты к сказке «Колосок», музыкальный центр, интерактивная доска.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в очень интересной игре, называется КВН. Это игра веселых и находчивых. Мы узнаем, чья команда быстрее умеет отгадывать загадки, лепить, решать трудные задачи.

Начнем с разминки ( показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий: хлеб, батон, баранки, булки, печенье).

Дети делятся на три команды: Баранки», «Каравай», «Булочки».

Помогут нам в этом ваши эмблемы. Итак, занимайте свои места.

Сейчас вы должны быть очень внимательными. Помните, за правильный ответ - очко.

Задание «Что где растет?»

Для команды «Баранки» - что растет в саду? (изображение на экране)

Для команды «Каравай»- что растет в поле? (изображение на экране)

Для команды «Булочки» - что растет в огороде. (изображение на экране)

Задание «Отгадайте загадку».

Для команды «Баранки»

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (Хлеб) (изображение на экране)

Для команды «Каравай»

Весь из золота отлит

На соломинке стоит. (Колос) (изображение на экране)

Для команды «Булочки»

Золотист он и усат:

В ста карманах сто ребят. (Колос) (изображение на экране)

Задание «Назовите пословицы о хлебе, о труде колхозников»

«Без хлеба – нет обеда», «Хлеб батюшка – вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Много свету – много хлеба», «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Хлеб надо всегда доедать», «Хлеб нельзя кидать на пол», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Физкультминутка.

Ча-ча-ча- наша печка горяча.

Дети делают полуприседания.

Чи-чи-чи- печет печка калачи.

Хлопают в ладоши.

Чу-чу-чу- будет всем по калачу.

Выставляют руки вперед.

Чо-чо-чо- осторожно, горячо!

Задание «Какие работы выполняют колхозники»

Для команды «Баранки» - весной. (изображение на экране)

Для команды «Каравай» - зимой. (изображение на экране)

Для команды «Булочки» - осенью. (изображение на экране)

Задание «Ответьте на вопросы»

Для команды «Баранки» - Какие машины помогают растить хлеб? (изображение на экране)

Для команды «Каравай» - Что можно приготовить из муки?

(изображение на экране)

Для команды «Булочки» - Какие профессии людей, занятых приготовлением хлеба, вы знаете? (изображение на экране)

Чтение скороговорки.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

Дидактическая игра «Назови больше слов»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру какая команда больше всех назовет хлебобулочных изделий. (булка, батон, рожки, пряники, ватрушки и т. д., (изображение на экране)

Далее проводятся:

• задание «Вылепить из пластилина как можно больше хлебобулочных изделий»;

• музыкальная пауза «Бай-качи-качи-качи»;

• подсчет очков каждой команды;

• анализ игры.

Приз: инсценировка сказки «Колосок» (дети и воспитатели).

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Гость в группе. Люди интересных профессий» В рамках проведение тематической недели «Гость в группе. Люди интересных профессий» в нашем дошкольном учреждении, совместно с родителями.

Конспект НОД «Много есть профессий разных»Конспект НОД «Много есть профессий разных» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Много есть профессий разных» Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Тема: «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к людям разных профессий» Формирование интереса у детей к людям разных профессий. Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы.

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект «Люди разных профессий» https://www.youtube.com/watch?v=6eERRBt_fy0&t=83s[/video] МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка» г. Дзержинкий Московская область 2018 год.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа) Проект «Олимпийские игры» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г. Иваново Актуальность: В.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный.

Проект «Сколько разных есть профессий, кем же взрослым стану я?» Тема проекта: Профессии Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско-творческий Автор: Бражнова Валентина Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люди разных профессий на селе». Проект (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД