Лучший педагог года

Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа)

елена козлова
Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа)

Проект

«Олимпийские игры»

Автор: Козлова Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №170

Г. Иваново

Актуальность: В центре внимания по физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится : семья, включая всех ее членов, ОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому необходимо разнообразить организацию детской двигательной деятельности в режиме ДОУ. Способствовать этому может знакомство с Олимпийскими играми и различными видами спорта, что создает благоприятный фон для расширения картины мира, формирования культуры и эрудиции, творческого и физического развития личности в целом. Ознакомление ребенка с физической культурой и Олимпийскими играми помогает раскрыть такие качества личности, как целеустремленность и оптимизм в достижении целей, инициативность и понимание значимости результатов своей деятельности для себя и других, развивает чувство уверенности в том, что ребенок может стать личностью, чувство собственного достоинства в решении поставленных задач, укрепляет веру в свои силы. Отсюда у ребенка старшего дошкольного возраста формируется адекватная самооценка как показатель нравственного и физического развития.

Публикация «Проект „Олимпийские игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Изучить литературу об Олимпийских играх.

2. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют люди всего мира.

3. Воспитывать у детей такие социально-значимые качества как целеустремленность, организованность, инициативность трудолюбие.

4. Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр.

5. Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, континент, девиз, эмблема.

6. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

7. Развивать познавательную активность детей.

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта : февраль, март, апрель 2017года.

Гипотеза: формирование интереса к спорту у дошкольников, посредством ознакомления их с историей Олимпийских игр.

План реализации проекта.

1. Обеспечение проекта :

Подготовка необходимого материала для реализации проекта.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Разработка и реализация занятий, бесед, спортивных праздников.

Подбор подвижных игр.

Подготовка презентаций : «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «МЫ-будущие олимпийцы.

2. Предполагаемый результат:

Формирование интереса у ребенка к спорту.

Обогащение двигательного опыта детей.

Воспитание у детей таких социально-значимых качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность трудолюбие.

Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.

Удовлетворение потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.

Побуждение ребенка к физической активности, самовыражению.

3. Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему «Знаешь ли ты виды спорта?».

Экскурсия в зимний лес.

Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».

4. Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность) :

Проведение беседы «Спорт и спортсмены»;

Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

Знакомство с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны:

Просмотр презентаций: «Страна Олимпия», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

Физкультурный досуг «Зимние забавы»;

Проведение дидактических игр: «Собери эмблему», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» ;

Изучение загадок и пословиц на тему спорта;

Проведение праздника «Факельная эстафета»;

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность) :

Рисование на тему: «Олимпийская эмблема»;

Выставка рисунков» Мы со спортом очень дружим»;

Проведение занятия по лепке на тему олимпийской символики;

Аппликация из полосок бумаги «Виды спорта».

Предполагаемый результат проекта :

У детей сформирован интерес к спорту;

Физически и духовно развитый ребенк;

Адаптация к соревновательному процессу;

Планирование работы;

Помощь и заинтересованность родителей и как итог – формирование на этой основе ценностных отношений к занятиям спортом.

6. Ресурсное обеспечение проекта :

Аксенова Н. Е. «Малые олимпийские игры!

Вилькин Я. Р. «Откуда пошли Олимпиады»

Виммерт, Йорг «Олимпийские игры»

Метаев Ю. А. «Олимпиада-80»

Жданова Л. Шароковская И. «Зимние Олимпийские игры : ребенок в д\с»

Филиппова С. О. Волосникова Т. В. «Олимпийское образование дошкольников»

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи (подготовительная группа) Тема «Дары осени. Грибы» Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные рассказы о грибах. Материал: картинки.

Физкультурный проект «Зимние Олимпийские игры» для детей подготовительной группы Физкультурный проект : «Зимние Олимпийские игры». Сроки проведения: краткосрочный. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, дети.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» (подготовительная группа) ЗАДАЧИ: 1. Активизировать знания в области математики, экологии, окружающего мира, грамоты. 2. Закреплять навыки слогового синтеза, употребление.

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 2 «Зимние олимпийские игры» Парад Открытие Зимних Олимпийских игр 2017 года МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – МБДОУ № 8 «Гнездышко» ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ - воспитатели старших,.

Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 3 «Летние олимпийские игры»Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 3 «Летние олимпийские игры» Летние Олимпийские Игры 2017г. 19.06.2017г. – 23.06.2017г. ЦЕЛИ: приобщить детей к занятием спортом; создать радостное, бодрое настроение.

Проект «Космос и мы» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КОСМОС И МЫ " для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Практико-игровой проект «Малые олимпийские игры» Проект «Малые Олимпийские игры» Тип проекта: практико – игровой; Длительность: краткосрочный (2недели) Участники проекта: инструктор по.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД