МААМ-картинки

Педагогический проект «Россия — Родина моя»

наталья супилина
Педагогический проект «Россия — Родина моя»

Педагогический проект

по реализации ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Россия – родина моя

для детей старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Участники проекта :дети группы «Березка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Длительность проекта :краткосрочный.

Публикация «Педагогический проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Период реализации проекта : с 04.06.2018 по 15.06.2018г

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений.

Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Цели проекта :

Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта :

Образовательные:

создать условия для познавательно-творческой деятельности по изучению сведений о различных традициях русского народа;

способствовать формированию об истории страны, ее символике;

способствовать воспитанию в детях чувства гордости за Россию;

создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День независимости России.

Развивающие:

формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Средства нравственного воспитания:

Художественные средства–художественная литература, изобразительное искусство, музыка и многое другое. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, поскольку способствует эмоциональной окраске познаваемой истории.

Игра-способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, любви к родному краю, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Окружающая обстановка–это вся атмосфера, в которой живёт ребёнок. Она является той загадочной страной, в которой они узнают о том, что все живое вокруг нуждается в заботе и защите.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний дошкольников о своей стране, о России, воспитание любви к своей Родине.

Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.

Осознание ребенком себя – как частицы своей страны

для детей:

формирование навыков нравственного поведения;

развитие патриотических чувств, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родине;

умения видеть красоту окружающего мира;

привитие навыков нравственного поведения в природе и в быту;

эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить;

обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности;

интереса к творческой деятельности, ассоциативного мышления.

для родителей :

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

для педагога :

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

удовлетворенность работой;

повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников.

I ЭТАП Подготовительный – (04.06.2018 -06.06.2018)

Определение темы, постановка цели и задачи, разработка проекта;

Информация родителей о предстоящей деятельности

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Подобрать материал для игровой деятельности.

Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Разработка консультаций и материалов для бесед с родителями

II ЭТАП – Основной Реализация проекта(07.06.2018 - 15.06.2018)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Сложи картинку – страна», «Отгадай что это?» (достопримечательности России) «Собери и назови», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Собери символы России» (герб, флаг).

Сюжетно-ролевые игры:

«Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

Занимательные игры:

«Бывает – не бывает», «Собери флаг», «Домино фрукты», «Пятнашки».

Коммуникативная деятельность:

Ситуативное рассуждение:

Рассматривание: картины «Рождение Армии», тематического альбома «Наша Армия родная»,

«Как люди заботятся о родной земле?»

Коллекционирование календариков с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка на участке, высадка цветов на клумбах детского сада.

Поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

ООД:

Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна»

Задачи: Закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе. Продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Целевая экскурсия на территории детского сада к уголку кубанского быта.

Экскурсия: в сельскую библиотеку.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

Дидактические игры:

«Найди растение»,«Что изменилось?»,«Найди растение по названию»,

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор:

«С чего начинается Родина», «Символы государства».

ООД:

Тема: «Богатства России» - ознакомление с окружающим миром

Задачи: Продолжать знакомить детей с зерновыми и овощными культурами, которые

выращивают в России.

Тема: «Мы - разведчики»

Задачи: Упражнять в примерах из состава числа 7. Упражняться в делении целого на одну вторую и одну четвертые части. Усовершенствовать свои навыки в работе с линейкой, измерять отрезки и чертить самостоятельно отрезки.

Тема: «День Независимости России».

Задачи: Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине. Закреплять знания детей о символах России.

Закреплять знание детьми герба, флага и гимна России.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Природа России», «Великая страна»,

«Символика России», «Россия – Родина моя».

«Кто такой президент?»

Разучивание пословиц.

Рассматривание пословиц в картинках.

Сочини рассказ на тему:

«Старину мы уважаем, старину мы бережем»

Режиссёрская игра «Защитники крепости»

Игровая деятельность:

Словесные игры:

«Кто назовет больше блюд из муки (теста)», «Из чего сварили кашу?», «Назови ласково»,

«Назови животных края».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Загадывание загадок.

Разучивание частушек.

Заучивание стихотворения:

В. Нестеренко «Весеннее утро», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

Чтение:

Чтение Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды», И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание альбома «Достопримечательности России».

Подборка иллюстраций для оформления альбома: «Москва – столица России»

Презентация для детей «Наша Родина-Россия», «День независимости России», «Москва-столица России».

Рассматривание папки «Москва-столица нашей родины»

ООД:

Тема: «Дорогая моя столица».

Задачи: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Тема: «Россия – родина моя.

Задачи: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства

патриотизма, гордости за свою страну.

Тема: «День Независимости!».

Задачи: Дать знание о Дне Независимости.

Расширить представление о том, что в стране живут люди разных национальностей.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание в раскрасках.

ООД:

Тема: «Белый, синий, красный» - рисование

Задачи: Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.

Тема: «Кремль»- рисование

Задачи: Дать некоторые знания об истории Кремля. Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

Тема: «Символ России — белая береза» - рисование

Задачи: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении природы.

Тема: «Моя Россия» - рисование

Задачи: Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Тема: «Русская березка» - аппликация.

Задачи: Научить детей работать с бумагой, обводить по выкройке нужные детали (лепесток, ствол, ветви).

Вырезать по контуру нужное количество деталей.

Тема: «Царь-колокол» - лепка

Задачи: Научить детей лепить Царь-Колокол скульптурным способом Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание, вытягивание; использовать стек для создания выразительности образа.

Музыкальная деятельность:

Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

Конструирование:

«Моя улица», «Старинная крепость»

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Дыхательная гимнастика:

«Травушка колышется», «Курочка», «Лес шумит», «Одуванчик»

Игровые упражнения:

«Перебрось предмет», «Переправа»

Пальчиковые игры:

«Мама-мама» «Горы, реки» «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Хороводные игры:

«Веночек», «Платочек».

Работа с родителями

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту) к пополнению Кубанского уголка в группе атрибутами старинных вещей.

Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота»

Выставка творческих работ детей.

III ЭТАП Заключительный

Картотека народных подвижных игр;

Оформление патриотического уголка в группе;

Тематический досуг «Россия – великая страна»

развлечение совместно с родителями и музыкальным руководителем «День Независимости России».

Библиография:

Топорков А. Л. «Традиции и обычаи русского народа», 2002г

Бондарь В. В., Ратушняк В. Н. «Родная Россия», 2004г

Интернет – источник

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/30/proekt-moya-rodina-rossiya

https://infourok.ru/proekt-v-starshey-gruppe-rossiya-rodina-moya-1300999.html

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия» Проект «Моя Родина - Россия" Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Проект «Моя Родина — Россия» Информация о проекте: Автор – разработчик: Маликова М. С. – воспитатель подготовительной группы. МБДОУ МО «Детский сад № 125» г. Краснодар.

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия» Разработала: воспитатель Лукина Светлана Вячеславовна Вид проекта: познавательный, краткосрочный Образовательная область: познание Области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД