Наталья Поросова
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Разработала: воспитатель
Долгова Наталья Павловна
Вид проекта : познавательный, среднесрочный
Образовательная область: познание
Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация
Цель проекта :
- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах
Задачи проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;
-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;
-дать сведения о символике страны;
-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;
-вовлекать родителей в проектную деятельность;
-развивать познавательные интересы и активность детей
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.
В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.
Холмы, перелески,
Луга и поля-
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей. Г. Ладонщиков
Предполагаемый результат:
-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;
-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;
-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости
Формы взаимодействия с детьми и родителями :
С детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-чтение художественной литературы
-ситуационное общение, беседы
-прослушивание музыкальных произведений
-развлечения
-экскурсии
-совместная деятельность детей и педагогов
-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)
С родителями :
-родительское собрание
-совместные развлечения
-консультации и беседы по проблемам воспитания детей
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Этапы работы над проектом :
I этап:
-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;
-подобрать детскую литературу по темам проекта;
-подготовить образцы народной росписи;
-распечатать материал из интернета по теме
II этап:
-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.
-пополнить развивающую среду;
-привлечь родителей к созданию тематического альбома: «Мой маленький город – Лодейное Поле»;
III этап:
Реализация проекта :
I. Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:
Тема №1 «Моя Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства
Оборудование: презентация
Тема №2 «Народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями
Оборудование: презентация.
Экскурсия в детскую художественную школу
Экскурсия в детскую народную студию декоративно – прикладного искусства «Домовушка»
Тема №3 «Городок у Свири»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Лодейное Поле, с символами города
Экскурсия в краеведческий музей
II. Виды продуктивной деятельности:
Лепка: «Дымковские барышни»
Рисование: «Флаг России»
Декоративное рисование: «Русская матрешка»
Аппликация: «Природа родного края»
III. Игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница»
Дидактические игры: «Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?», «Найди вторую половинку», «Народные приметы»
IV. Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина»
V.Участие родителей в реализации проекта :
Заключительное событие: мастер – класс для родителей «Лоскутная куколка Веснянка»