Папки-передвижки

Педагогический проект «Семейное чтение»

виктория войкина
Педагогический проект «Семейное чтение»

Проект "Семейное чтение"

Паспорт проекта :

Содержание Пояснение

Название проекта «Семейное чтение

Тип проекта Педагогический

Участники Воспитатели, дети и их родители

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный - 4 месяца

Цель: Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Публикация «Педагогический проект „Семейное чтение“» размещена в разделах

Задачи: • Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

• Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.

• Развивать и стимулировать речевую активность.

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Этапы реализации проекта :

Апрель – май 2017г. 1 этап - организационно-подготовительный

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников и мероприятий.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду.

2 этап - Основной

Работа с детьми:

НОД по развитию речи;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

экскурсия в другие группы детского сада (знакомство с книжными уголками);

игры-драматизации;

дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книжных выставок;

мастерская по изготовлению творческих работ.

Работа с родителями:

оформление родительских газет с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;

наглядное информирование,

анкетирование;

родительские встречи;

Родители - дети:

создание «книжек - малышек»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

3 этап - Итоговый

книжная выставка «Книжки – малышки своими руками»;

семейный праздник «Мои любимые стихи».

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Описание работы над проектом «Семейное чтение»

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

родителям глубже понять своего ребенка

сплотить семью через чтение художественных произведений

вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:

- утренние беседы,

- игры - драматизации,

- дидактические и сюжетно-ролевые игры,

- литературные чтения,

- выставки книг, детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям,

- тренинги,

- ситуативное обучение,

- мастерская по изготовлению творческих работ,

- создание тематических альбомов «Мои любимые сказки» и др. ,

- оформление родительских газет,

- наглядное информирование,

- анкетирование,

- родительские встречи,

- участие родителей в драматизациях литературных произведений.

С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге, героях и их поступках.

Такие мероприятия, как литературный досуг «Мои любимые стихи", драматизации литературных произведений, конкурсы детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.

Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сделанных своими руками. Собранный за время проекта материал можно использовать в дальнейшей работе с детьми, дополняя его и усложняя, соответственно возрасту.

Использование карточек с изображением любимых сказочных героев помогло создать игровую ситуацию и эмоциональную заинтересованность детей. Последовательно открывая карточки, дети узнавали сказку, персонажей и сюжет. Рассказывая сказку своими словами, развивалась активная речь детей. Родители вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.

Детям предлагался широкий спектр игр:

- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»;

- игры по прочитанным книгам, викторины;

- игры-драматизации, в которых ребенок, исполнял роль сказочного героя.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании, ручном труде.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;

возродились традиции домашнего чтения;

был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.

Таким образом, применение обозначенных выше форм работы: семейный праздник «Мои любимые стихи», выставка «Книжки – малышки своими руками», обобщающее занятие, позволяет отследить результаты познавательной и продуктивной деятельности по проекту «Семейное чтение», а также степень вовлеченности ребенка и семьи в данный проект.

Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Презентация «Семейное чтение с раскрасками «Подружка — совесть» для старших дошкольников и младших школьников Многие родители в своем желании доставить своим детям различные удовольствия, сделать их жизнь возможно более радостной, помнят о книгах.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Проект «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» Тип проекта: познавательно – творческий; Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы Курзова О. М., Левина В. В. ,.

Стенгазета «Семейное чтение»Стенгазета «Семейное чтение» Роль семейного чтения в развитии личности ребёнка очень велика. Семейные традиции чтения является одним из самых благотворных воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Семейное чтение»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД