Получи документы

Педагогический проект «Светлая Пасха» для средней группы

Татьяна Фефилова
Педагогический проект «Светлая Пасха» для средней группы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Светлая пасха»

Составитель: воспитатель

Фефилова Татьяна Сергеевна

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, специалисты.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Педагогический проект „Светлая Пасха“ для средней группы» размещена в разделах

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Речевое развитие»

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников; Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Художественное-эстетическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» Познакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие»

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.

Актуальность: Мы живем в веке огромного технологического прогресса и в погоне за новыми возможностями, теряем самое главное, мы забываем свои обычаи и традиции, свое прошлое.

А как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Мы обучаем наших детей практически с пеленок пользоваться всевозможными гаджетами, и вместо совместных прогулок и бесед просто даём в руки малышу планшет, телефон или сажаем перед телевизором. И так изо дня в день, из года в год. И вот ребенок уже вырос и, естественно, ему уже совсем неинтересны совместные с родителями праздники и вообще что-либо совместное. Его вообще уже ничего не интересует, кроме виртуальных игр и виртуального общения. Это страшно, но всё еще можно исправить. Мы можем учить своих детей чему угодно, но они впитают в себя наш пример, наше поведение и культуру. И пока мы, родители (мамы и папы, бабушки и дедушки) уважаем, чтим и соблюдаем наши обычаи и традиции, историю своей Родины, наши дети будут следовать за нами и с нами.

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась, и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Проблема: Не секрет, что приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в поколение – «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа.

Основная идея: В ходе бесед было выявлено, что дети не знакомы с историей праздника –Пасха, незнание традиций празднования праздников.

Цель: Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Задачи:

• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

• Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

• Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;

• Развивать познавательные и творческие способности детей;

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.

• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

• Привлечь родителей к совместной деятельности

• Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, закличках, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методы и формы работы по реализации проекта:

• словесный

• метод обследования, наглядности

• проблемно-мотивационный

• практический

• сотворчество

Ожидаемые результаты:

• Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.

• Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта

• Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей

• Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

• Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Продукт проекта: Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», Развлечение «Пасху радостно встречаем»

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный:

Знакомство с темой проекта «Светлая пасха»

Изучение методических материалов, материалов сети интернет

Выявление проблемы, цели, задачи проекта

Подбор методического материала по данной теме

Создание развивающей среды для работы

Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон

Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Светлая пасха»

2- этап – основной (практический)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Пасху радостно встречаем» с участием специалиста по физической культуре

Пасхальная физкультминутка

Пасхальная игра «Красная горка»

Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»

Подвижная игра «За двумя зайцами»

Пасхальная игра «Катание яиц»

Пасхальная игра «Чоканье яйцами»

Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»

Подвижная игра «Не урони яйцо»

Цели: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов). Создать детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, знакомит с традициями праздника.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Мастер-класс для педагогов «Кукла вербница»

Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе»

Консультация для родителей «Способы окраски пасхальных яиц»

Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».

Экскурсия за вербой

Цель: формирование у детей знаний о вербе, ставшей символом «Светой Пасхи».

Задачи. Образовательные:

- учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи в природе;

- закреплять знания детей о том, как дерево «дышит».

- углублять знания о березе весной.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?» (познавательная беседа)

Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе» (просмотр фильма)

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.

Пасхальные приметы (просмотр презентации)

Цель: Узнать о традиции празднования Пасхи, приобщение детей и родителей к народному культурному празднованию Светлого Христова Воскресенья.

Занятие по ФЭМП на пасхальный лад (яйца) «Угадай сколько», «Найди пару по цвету», «Найди пару по рисунку», «Найди лишнее»

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел; закреплять умение решать задачи, примеры;

Дидактическая игра «Собери сказку»

Дидактическая игра «Собери яйцо»

Опытно – экспериментальная деятельность:

Эксперимент «С яйцом».

Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Чтение р. н. с. «Курочка - Ряба»

Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)

Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме

Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»

Стихи о Пасхе, о весне.

Загадки

Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Рисование «Украшаем пасхальное яйцо»

Цели: Вызвать интерес к рисованию новых фантазийных образов по замыслу. Совершенствовать технику рисования гуашью. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить примеры создания фантазийных образов.

Аппликация: «Украсим яички»

в технике папье маше с использованием техники мозаика из салфеток и яйцо (контейнер из киндера)

Цель: рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа.

Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное яйцо, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; координировать движение руки и глаза;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой пекарей, воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, радоваться успехам других, смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «Кулич», «Пасха», «Светлое Христово Воскресенье» (в новом значении этого слова, «предки», «традиции», «обряды», обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Лепим куличи»

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»

3-этап заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка поделок и рисунков «Светлая пасха»

Развлечение «Пасху радостно встречаем»

Самоанализ

Презентация проекта «Светлая пасха»

Сюрпризный момент: в конце развлечение «Пасху радостно встречаем»

родители испекли маленькие куличики на каждого ребенка.

Конечный результат.

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая пасха»

Выставка творческих работ детей совместно с родителями,

Позитивные изменения в поведении и настроении детей.

Обобщение и распространение опыта.

Презентация проекта.

Выводы и самоанализ: Проект реализован полностью, цель достигнута: дети уяснили, что Пасха- традиционный православный праздник. Дети проявили большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории, все беседы сопровождались показом наглядностей, организована выставка, к которой проявили интерес и родители воспитанников и охотно пополнили ее работами. В ходе работы были найдены ответы на многие детские вопросы, которые они задавали при постановке проблемы проекта («почему красят яйца? Почему говорят «Христос Воскрес?»). В работе был использован наглядный материал. Практическая значимость результатов заключается в том, что ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. До детей были доведены знания о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стала выставка творческих работ детей и совместных работ родителей и детей.

Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.

Пусть в ваших душах всегда царит любовь и милосердие. Христос Воскрес! (Воистину Воскрес)

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. 100 занимательных экспериментов Дж. Андруз и К. Найтон

3. Энциклопедия для детей «Научные эксперименты»

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»

5. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И. С., Давыдова О. С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

6. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г. Наталья Рыжова «Лаборатория в детском саду и дома» Учебно-методический комплект, Москва, Линка-Пресс

7. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой

Интернет ресурсы:

8. http://naukaveselo.ru/5-uvlekatelnyih-eksperimentov-s-yaytsom.html•http://www.paskha.net/,

Прикреплённые файлы:

fefilova-t-s_vnnvr.pptx | 10738,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Светлая Пасха в средней группе»Фотоотчёт «Светлая Пасха в средней группе» Уважаемы коллеги, прошу вашего внимания! Я хочу пригласить вас на фото отчет «Светлая пасха». Я очень много видела на самом лучшем сайте.

Конспект НОД по лепке «Праздник — Светлая Пасха» в средней группеКонспект НОД по лепке «Праздник — Светлая Пасха» в средней группе Конспект НОД по лепке «Праздник – Светлая Пасха» (Пластилинография) Подготовила: Карандина Л. А (средняя группа) Воспитатель: - Ребята,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Оформление приемной группы к празднику «Светлая Пасха»Оформление приемной группы к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В сегодняшней публикации я хочу вам показать и рассказать, как мы украсили.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: информационно-творческий, совместный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 6 лет. Участники:.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Проект «Светлая Пасха» (самоизоляция) Проект для подготовительной группы "Светлая Пасха"(самоизоляция) МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта:Познавательно-творческий, индивидуальный,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Светлая Пасха» для средней группы
Опубликовано: 19 марта 2021 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД