МААМ-картинки

Педагогический проект «Так просто быть нужным!»

Матвеева Татьяна Владимировна
Педагогический проект «Так просто быть нужным!»

Детско-взрослый проект

Полное название проекта : «Так просто быть нужным.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, духовно-нравственный.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Публикация «Педагогический проект „Так просто быть нужным!“» размещена в разделах

Проблема: у старших дошкольников посредством целевого педагогического наблюдения выявлено отсутствие желания помогать близким, не достаточно сформированы духовные ценности.

Цель проекта : создание условий для духовно-нравственного развития старших дошкольников.

Актуальность: согласно п. 4.1 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Дети – это наше будущее. Сегодня при воспитательно-образовательном взаимодействии мы закладываем в них качества, которыми будут обладать будущие доктора, учителя, депутаты и т. д. Духовно-нравственное воспитание выходит на передний план, так как именно оно способствует развитию человечности в детях.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о том, что нужно помогать людям;

2. Формировать у детей представления о справедливости;

3. Формировать у детей навыки анализа на тему «Чем я могу помочь тому или иному человеку»;

4. Закрепить у детей представления о рационально использовании природных ресурсов;

Развивающие:

1. Развивать в детях желание помогать людям и другим субъектам живого мира;

2. Развивать у детей потребность в совершении добрых поступков;

3. Развивать у детей отзывчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения между дошкольниками;

2. Воспитывать желание быть полезным;

Социальные:

1. Воспитывать уважительные чувства к солдатам российской армии, чувство патриотизма.

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Для педагогов :

1. определить нравственно-духовные потребности дошкольников на данном этапе развития;

2. разработать детско-взрослую совместную деятельность, способствующую духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы;

3. создать условия для активности родителей, посредством вовлечения в образовательное пространство ДОУ.

4. развивать у детей желание оказывать посильную помощь, совершать добрые дела и поступки на безвозмездной основе.

Для родителей

1. принимать активное участие в совместной детско-взрослой деятельности в рамках проектной деятельности;

2. способствовать духовно-нравственному развитию детей посредством личного примера.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Альбом добрых дел, «Календарь добрых дел», создание на территории ДОУ «Гостиницы для зимующих птиц», создание в группе приемника для использованных батареек с целью их рациональной утилизации, создание в группе приемника для макулатуры с целью отправки на вторичную переработку сырья.

Продукты проекта :

- для детей: продукты продуктивной детской и детско-родительской деятельности, альбом и календарь добрых дел, «Гостиница для зимующих птиц», приемники для макулатуры и батареек.

- для педагогов : портфолио проекта «Так просто быть нужным», авторские методические разработки.

Предполагаемые результаты:

1. Дети испытывают потребность в совершении добрых дел;

2. Дети повысили уровень духовно-нравственного развития;

3. Дети владеют навыком самоанализа на тему «Чем я могу помочь тому или иному человеку»;

4. Дети бережно относятся к природе;

5. У детей повысился уровень патриотизма;

6. Дети имеют представление о справедливости.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родительской общественности к совместной детско-взрослой деятельности (участие в акциях);

2. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье».

Этапы проектной деятельности :

I.Подготовительный.

1. Формирование проектной группы.

2. Изучение методической литературы по данной теме, обобщение опыта коллег.

3. Разработка плана реализации проекта.

4. Сбор методического обеспечения проекта. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

5. Разработка наглядного, игрового и дидактического материала для реализации проекта.

II.Основной. Реализация проекта.

Недели Образовательная область Вид деятельности

1неделя Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие Совместная детско-родительская акция «Батарейки, сдавайтесь!».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правильной утилизации батареек и о том вреде, который они нанесут окружающей среде при условии неправильной утилизации; организация приемника батареек в группе с целью дальнейшей отправки в специализированный пункт приема использованных батареек.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Беседа «Что такое справедливость?»

Цель: сформировать у детей представление о том, что такое справедливость, развивать мышление, монологическую и диалогическую формы речи.

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие НОД по развитию речи «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: ознакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями, формировать у детей навык понимания значений пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога», связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

2 неделя Социально-коммуникативное, речевое развитие Беседа «Моя польза».

Цель: формировать у детей навык самоанализа на тему «Чем я могу помочь тому или иному человеку».

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие Совместная детско-родительская акция по сбору макулатуры «Берегите лес!».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вторичной переработке сырья и о рациональном использовании природных ресурсов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, повышение уровня экологического воспитания; создание в группе приемника макулатуры для дальнейшей отправки в специальные приемники для вторичной переработки.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие Сюжетно-ролевая игра «Спасатели министерства чрезвычайных ситуаций».

Цель: сформировать у детей представление о профессии «спасатель МЧС», развивать желание помогать людям в сложных ситуациях, сформировать представление о том, какими качествами должен обладать человек данной профессии.

3 неделя Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие Совместная детско-родительская акция «Поможем птицам перезимовать».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о той посильной помощи, которую они совместно с родителями могут оказать зимующим птицам, развивать бережное отношение к природе, в частности к птицам. Изготовить «Гостиницу для зимующих птиц», представляющую собой комплекс наполненных кормом для птиц кормушек и скворечников.

Социально-коммуникативное развитие Игра «Тайный друг».

Цель: воспитывать у детей способность делать добрые дела, которые не будут публично поощрены.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие НОД Аппликация + Рисование Создание календаря с запланированными добрыми делами на будущее «Календарь добрых дел».

Цель: формировать у детей навык прогнозирования своей деятельности в будущем, анализа. Продолжать воспитывать желание помогать окружающим.

4 неделя Социально-коммуникативное, речевое развитие Совместная детско-родительская акция «Теплый привет из дома», привлечение к сбору посылки солдатам срочной службы.

Цель: развивать у детей желание помогать солдатам российской армии, желание порадовать незнакомых людей, повысить уровень патриотического воспитания старших дошкольников.

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие НОД Развитие речи «Г. Скребицкий «Как галчонок есть научился» - пересказ произведения».

Цель: формировать навыки пересказа текста без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие НОД Аппликация + Рисование «Создание альбома добрых дел».

Цель: обобщить представления детей о проделанной работе, стимулировать детей к дальнейшему духовно-нравственному развитию.

III.Заключительный. Рефлексия.

1. Создание альбома добрых дел.

2. Создание календаря с запланированными добрыми делами на будущее «Календарь добрых дел».

3. Организация на территории детского сада «Гостиницы для зимующих птиц», представляющей собой комплекс наполненных пищей для птиц кормушек и скворечников.

4. Создание в группе приемника для использованных батареек с целью их рациональной утилизации.

5. Создание в группе приемника для макулатуры с целью отправки на вторичную переработку сырья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Так просто быть нужным!»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД