Папки-передвижки

Педагогический проект «Развиваем речь, играя»

Хрипунова Алла Антоновна
Педагогический проект «Развиваем речь, играя»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

Педагогический проект

Тема: «Развиваем речь, играя»

Подготовил учитель-логопед

МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга:

Хрипунова Алла Антоновна

2017 – 2018 гг.

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К. Д. Ушинский

Публикация «Педагогический проект „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Актуальность темы продиктована одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе:

совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений речи у дошкольников.

Игра — одна из форм обучаемого воздействия специалистов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой познавательный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра — это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Разнообразные игровые ситуации, созданные логопедом, побуждают ребенка к своеобразному речевому общению, отвлекают его внимание от речевых дефектов, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной деятельности. Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий оптимизирует коррекционно-развивающий процесс, способствует повышению его результативности.

Актуальность темы определяется:

- реальными потребностями системы дошкольного образования ;

- ростом количества детей с речевыми нарушениями;

-необходимостью участия родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей,

Поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда с родителями в процессе использования дидактических игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса через использование дидактических игр и упражнений, включения родителей в единое образовательное пространство.

Участники проекта

– дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : сентябрь – май

Тип проекта– практико-ориентированный, коллективный, творческий, долгосрочный.

Цель проекта :

- оптимизация коррекционно-развивающего процесса через использование игровых технологий, развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшей успешной социализации;

- создание условий для реализации ведущего вида детской деятельности - игры, освоения детьми игровых навыков.

Задачи:

Для воспитанников

Обучающие:

- создать психологически комфортную речевую среду как условие речевого развития дошкольников;

- оптимизировать коррекционно-развивающий процесс путем использования игровых образовательных технологий;

- формировать коммуникативную функцию языка в соответствии с возрастными нормативами;

- формировать представление о взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения;

Воспитательные:

- воспитывать лингвистическое отношение к речи;

- воспитывать желание участвовать в игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие :

- развивать логическое мышление в процессе выполнения речевых игровых заданий;

- закреплять навыки работы с интерактивной доской.

Для родителей:

- продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей.

Новизна проекта заключается :

-в сочетании традиционных и инновационных форм работы (использование игровых технологий в НОД с включением ИКТ);

-в разработке и использовании в практической деятельности авторских дидактических игр и упражнений и стихотворно-игровых комплексов;

-во внедрении в практику работы форм и методов взаимодействия детского сада с семьей в вопросах коррекционного сопровождения детей.

Условия реализации проекта :

- наличие АООП ДО;

- наличие - Программно-методического комплекса «Развитие речи» Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко. : ООО «Новый диск», 2008 г., обучающей программа «Домашний логопед». «ЭВРИКА ФИЛЬМ», 2008 г.

- наличие перспективного плана «Использование игровых технологий коррекционно-развивающем процессе»;

- наличие развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в кабинете логопеда, в группе компенсирующей направленности.

Планируемые результаты проекта :

- оптимизация коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования игровых технологий;

- формирование интереса к смысловой стороне слов, словообразовательным процессам у воспитанников старшей группы компенсирующей направленности в рамках реализации перспективного плана работы учителя-логопеда на 2017-18 гг;

развитие самостоятельности в процессе поиска решения мыслительной задачи, речемыслительных операций;

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности;

- повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития дошкольников.

Проектный продукт :

o Дидактическая игра «Много и одна»

o Схематические модели «Посуда», «Мебель», «Сложные слова», карточки-схемы дидактических игр

o Речевые дидактические упражнения для формирования лексико-грамматических представлений

o Буклет для родителей «Игры для развития речи»

o Интерактивная игра «Дары осени»

o Итоговое мероприятие «Играем и речь развиваем

o Фотоотчет о ходе реализации проекта

o Методическая разработка «Игровые приёмы постановки звуков»

Формы работы с детьми- индивидуальная, подгрупповая, фронтальная НОД/ОД.

Формы работы с педагогами- консультации, интегрированные формы взаимодействия.

Формы работы с родителями – оформление буклетов, проведение консультаций, мастер-класса, совместных мероприятий.

План реализации проекта

Этапы. Содержание

I

Подготовительный

Составление перспективного плана реализации проекта.

Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ.

Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО.

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды.

II

Основной

Работа с воспитанниками

Проведение непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности на основе игровых технологий.

Разработка и проведение интегрированного логопедического досуга «Во саду ли в огороде».

Изготовление схематических моделей сложных слов, родственных слов для игровых упражнений.

Итоговое мероприятие «Играем и речь развиваем

Работа с родителями

Разработка игротеки для родителей «Развиваем речь, играя»

Разработка буклета «Игры для развития речи»

Консультации «Играем и речь развиваем»

Проведение мероприятия для детей и родителей «Развиваем речь, играя» в рамках реализации педагогического проекта

Организация и проведение мастер-класса для родителей «Ловкие пальчики»

Подготовка и проведение выставки дидактических игр для развития лексико-грамматических представлений

Методическая работа

Участие в подготовке и проведении семинара для педагогов «Роль игровых технологий для формирования лексико-грамматических представлений у дошкольников»

Участие в работе Совета педагогов

Разработка речевых дидактических упражнений по лексическим темам.

Разработка мультимедийных дидактических игровых упражнений по лексическим темам.

Разработка интерактивных игр и упражнений.

Разработка и проведение интегрированного мероприятия «Речевые посиделки».

Разработка игры «Много и одна».

Разработка речевых маршрутных карт

III

Заключительный

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ; корректировка содержания, подведение итогов

Трансляция результативности проекта на сайте ДОУ

Представление проекта на Совете педагогов ДОУ

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей Играя, развиваем речь. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления,.

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Консультация для родителей «Играя, развиваем речь» Воспитатель: Королева Анна Леонидовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Консультация для воспитателей «Развиваем логику и речь, играя дома» В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые.

Консультация по развитию речи «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Подготовила воспитатель: Алешина Елена Вадимовна Очень важно содержание совместной деятельности.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя»Лэпбук по развитию речи в младшей группе «Развиваем речь, играя» Лэпбук по образовательной области «Речевое развитие» Название: «Развиваем речь играя» Возраст: младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Автор:.

Лэпбук «Развиваем речь, играя»Лэпбук «Развиваем речь, играя» Согласно ФГОС ДО, ребенок старшего дошкольного возраста достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения.

Развиваем речь, играя! Речевые игры с детьми 2–4 лет Речевые игры для детей 2-4 лет. Главным средством развития речи ребенка является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 11:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД