Алёна Колесникова
Педагогический проект. Тематическая неделя в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Продолжительность проекта : декабрь.
Цель: сформировать представление о зиме как времени года, научить подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе.
Повседневная деятельность с детьми:
Электронная презентация: «Декабрь – полночь года»
Беседа: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках», Интервью у зимнего леса. «Ах, ты Зимушка - Зима – снежная красавица».
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (о декабре).
Массаж биологически-активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний).
Публикация «Педагогический проект, Тематическая неделя в детском саду» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Мелкая моторика: Фигурки из палочек (Ёлочка, обрывание (игрушки для ёлочки, мозаика из ёлочных и сосновых иголок.
Рассматривание картины И. Броцкой «Лес зимой в снегу», сравнение картин «Зима»
И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря.
Кукольный театр: «Как снеговик солнце искал».
Наблюдения за состоянием погоды. Определение погоды по приметам (птица хохлится – к непогоде, собаки валяются в снегу – к метели).
П/и «Снег — метель - вьюга», «Два Мороза», «Меткий снежок летит сквозь обруч», «Мороз и воробьи», «Снежная карусель», «Снежная баба».
Игра-путешествие «В гости к Зиме».
Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Игровое развлечение на прогулке: «Мороз невелик – стоять не велит».
Д. и: «Четыре времени года», «Кто как зимует?», «Художник по имени Природа», «У кого такая одежда».
Организованная деятельность:
Познавательное развитие: «Путешествие на ковре самолете или Новогодние обычаи». Цель: Познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании).
Развитие речи: «Путешествие по замку Зимы».
Оздоровительный досуг «Зимняя олимпиада — Арктика»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование. «Письмо деду Морозу», «Дремлет лес под сказку сна».
Конструирование. Работа с бумагой. «Новогодний календарь сюрпризов»
Лепка. «Снежинка».
Работа с ватой (снежные сугробы)
Работа с бумагой: «Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.
Аппликация. «Снежное шоу Деда Мороза» (бумажный комок)
Цель: Закрепить умение детей работать с бумагой и картоном (бумага разной фактуры – салфетки). Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки, гномиков бумажным комком.
Аппликация. «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»
Цель: Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса
Конструирование. «Красивая ёлочка» (квилинг)
Итоговое мероприятие: Мастер класс по созданию поделки из картона
«Символ 2015 года очаровательная Овечка»