МААМ-картинки

Педагогический проект «Удивительная вода»

Ольга Федорова
Педагогический проект «Удивительная вода»

Актуальность темы

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Удивительная вода“» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Тип проекта : Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 27.02.2020 – 7.02.2020

Участники проекта : дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.

Цели проекта : Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.

Проблема: недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи проекта :

• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и ее значение для всего живого.

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Активизировать природоведческий словарь ребенка.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

• Узнать историю происхождения слова «вода».

Ожидаемый результат:

Для детей – получат представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.

Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.

Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.

Подготовительный этап.

• Вхождение в проблему проекта.

• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов, оборудование и материалы для проведения экспериментов: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы и т. д.

• Подборка мультимедийных презентаций.

• Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Основной этап:

Опытно-экспериментальная деятельность.

№ п / п Формы работы Сроки

1 Художественное творчество – лепка, «Молекула воды»

2 Художественное творчество – рисование, по точкам «Морские обитатели

3 Художественное творчество – рисование, плакатов «Берегите воду».

4 Художественное творчество – аппликация, «Красивые рыбки в аквариуме»

5 Художественное творчество – ручной труд, оригами «Белая кувшинка»

6 Загадывание загадок, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.

7 Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».

Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?

8 Чтение: Р. Н. сказка «Снегурочка, А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

9

Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе», с использованием мультимедийных презентаций

10 Изготовление совместно с детьми плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана»

11 Консультация для родителей:

«Водяное царство», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

12 Выставка совместных с родителями работ «Мир воды».

13 Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

14 Викторина «Вода – Водичка»

15 Здоровье сберегающие технологии:

«Руки станут чище, если их помыть водой»

16 Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»

17 Презентация проекта – мультимедийная с использованием ИКТ)

Заключительный этап.

o Оформление выставки «Берегите воду»

o Выставки детских работ «Отдых на воде»

o Оформление коллажа «Где человек использует воду»

o Папки-передвижки в родительском уголке

o Изготовление книжки-малышки «Сказки про воду»

o Картотеки загадок, пословиц, поговорок.

o Презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.

Прикреплённые файлы:

udivitelnaja-voda_o76r6.pptx | 14484,74 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Удивительная вода»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД