Лучший педагог года

Педагогический проект «Умные продукты» (старшая группа)

Наяндина Людмила
Педагогический проект «Умные продукты» (старшая группа)

Педагогический проект (старшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Педагогический проект

«Умные продукты»

/познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный/

старшая группа

Автор проекта :

воспитатель высшей категории

Наяндина Людмила Анатольевна

Питание ребенка должно быть полноценным,

Публикация «Педагогический проект „Умные продукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

Чтоб насытить организм нужным всем и ценным.

Проект : «Умные продукты».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность : две недели.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточная осведомлённость детей старшего дошкольного возраста о продуктах, повышающих работоспособность мозга. Низкая заинтересованность родителей в этом вопросе.

Актуальность: Здоровье детей отражает состояние здоровья всего общества, а, по данным государственного доклада «Положение детей в РФ», состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом и умственном развитии детей.

Человеческий мозг – это главный, центральный компьютер нашего организма, выполняющий огромное количество чрезвычайно важных задач, и отвечающий за бесперебойное функционирование всего организма.

Современному дошкольнику все больше приходится приспосабливаться к смене умственной деятельности. При таких условиях возникает быстрая утомляемость, накапливается напряжение, стресс, что непременно приводит к раздражительности или апатии.

Пища для ума - это не только познавательная литература, размышления и беседы на всевозможные темы, но и продукты питания. Во время интенсивной умственной деятельности, организму жизненно необходимо получать продукты, улучшающие его работу и работу мозга. Ведь, пища, которую мы употребляем, самым прямым образом влияет на состояние нашего здоровья.

Легко найти информацию о продуктах, которые считаются полезными вообще, а вот о том, что надо есть, чтобы поддерживать качественную работу, скажем, мозга известно не так уж и много.

Наш мозг - самый сложный инструмент из всех, которыми мы пользуемся каждый день. И для полноценной работы ему нужно полноценное питание.

Для питания мозгу просто необходимы белки, полиненасыщенные жиры, углеводы, витамин «С» и много других витаминов, аминокислоты, антиоксиданты и еще очень много минералов и других веществ, которые улучшают его работу, дают энергию.

И все эти вещества вполне можно получить с пищей, правильно организовав свое питание. Именно поэтому актуальной становится разработка в ДОУ проекта «Продукты для ума» Чтобы ребенок был здоровым и умным, необходимо включать в его рацион продукты, которые помогут его мозгу работать максимально продуктивно.

Мы вполне можем заставить мозг работать лучше и быстрее, нужно только обеспечить его витаминами и полезными минералами.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о продуктах, полезных для работы головного мозга, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта :

1. Содействовать формированию заинтересованного, бережного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

2. Расширить знания и представления у воспитанников о продуктах, полезных для ума.

3. Повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи. Сформировать у родителей в процессе участия в проекте понимание важности правильного питания для здоровья и развития их ребенка.

Проблемные вопросы:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Надо правильно питаться.

Какая еда самая полезная? Спросить у взрослых.

Быть здоровым хорошо. Почему вредно есть много сладостей? Прочитать в энциклопедии.

Нужно есть много витаминов. Какие продукты полезны для ума? Интернет - ресурсы.

Грецкие орехи улучшают память. Почему нужно есть овсянку? Телевидение.

Этапы работы над проектом :

1 этап - организационный.

- определение темы проекта, постановка цели и задач;

- уточнение представлений детей о продуктах полезных для ума;

- введение воспитанников в проект;

- привлечение родителей к участию в проекте, вызвать положительный отклик на эту проблему;

- подготовка методического обеспечения проекта.

2 этап - планирование деятельности.

1. Педагог :

- изготовление пособий для проекта : альбом «Полезные продукты для мозга»; картотека загадок о полезных для мозга продуктах; картотека стихотворений о витаминах.

- беседы с детьми: «Из чего состоит человек?», «Азбука здорового питания», «Продукты для ума», «Овощи. Их значение в жизни человека», «Какие продукты помогают нашей памяти?».

- дидактические игры: «На какую часть тела похож этот продукт, «Можно – нельзя, «Угадай на ощупь», «Из частей - целое», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Четвёртый лишний», «Узнай на вкус».

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин», «На огороде», «Плодово - овощная база».

- чтение худ. литературы: Т. Собакин «О пользе овсяной каши», Я. Аким «Яблоко», Л. Зильберг «Полезные продукты»; Ю. П. Климович рассказ «Фрукты - Овощи»; русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Вершки-корешки»;С. Маршак «Синьор Помидор»; В. Сутеев «Мешок яблок»; Я. Тайц «По ягоды».

- разработка консультации для родителей: «Правильное питание-залог здоровья», «Продукты полезные для ума ребёнка», «Это интересно. Каши».

2. Дети:

- разучивание стихотворений о полезных продуктах и витаминах;

- составление чистоговорок о продуктах для ума;

- участие в продуктивной деятельности : лепка «Вот она какая, ягодка лесная»; рисование «Полезные продукты», «В саду созрели яблоки», аппликация «Блюдо с овощами и ягодами».

- экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко» ; приготовление фруктового (овощного) салата; «Как расколоть грецкий орех?»; «Готовим какао сами».

3. Родители:

- поиск информации;

- обогащение развивающей среды группы;

- участие в изготовлении плаката «Продукты для ума», в выставке детских рисунков «Умные продукты», в составлении совместно с детьми чистоговорок о продуктах для ума.

3 этап - заключительный.

Ожидаемый результат:

Дети:

- узнают продукты, полезные для работы головного мозга;

- расширятся знания о полезных свойствах некоторых продуктов для ума;

- закрепятся представления о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного использования в пищу;

- сформируется понятие о правильном питании;

- возникнет желание употреблять в пищу только полезные продукты.

Родители:

- начнёт формироваться активная жизненная позиция в умении прививать детям желание вести здоровый образ жизни;

- появится стремление организовывать детям правильное и полезное питание дома;

- возникнет необходимость включать в рацион детей продукты, полезные для детского ума.

Продукты проекта : выставка детских рисунков «Продукты, полезные для ума», плакат «Умные продукты», альбом «Полезные продукты для мозга», картотека загадок о продуктах для ума; картотека стихотворений о витаминах.

Презентация проекта : Разгадывание кроссворда «Вкусно и полезно»; мини - викторина «О продуктах для ума».

Рефлексия:

Подведение итогов: За время работы над проектом мы узнали о здоровом и правильном питании для дошкольников; какие продукты полезны для работы головного мозга и, какую пользу для детского ума приносит каждый из этих продуктов.

Дети приобрели опыт познавательной, продуктивной, творческой деятельности при совместной работе со взрослыми.

У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Просветительская работа среди родителей через уголок информации, консультации, родительские собрания дала положительные результаты. Родители стали больше уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.

Полученный результат.

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какая еда полезна для ума и как эти продуты влияют на работу головного мозга, на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах

правильного питания ребёнка, о необходимости и важности регулярного включения в рацион детей продуктов, полезных для ума.

Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по

организации правильного питания дошкольников, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Черника и рыба, зелёный горошек, грецкий орех и яблоки тоже-

Масло льняное, какао, хурма - продукты полезные для ума.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Умные продукты» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД