МААМ-картинки

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья»

Наталья Дорофеева
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья»

ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

1. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности.

2. Формировать у детей понятие «Семья»;

3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

ЗАДАЧИ.

1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии.

2. Учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

6. Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 1,5-2 года.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ :1 месяц (февраль) 2018год.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МОУ Кладовицкая ООШ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

ПРОБЛЕМА:

Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.

2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли всемье, о семейных традициях.

4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

План по реализации проекта :

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

- Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», где родителям предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.

- Формируется список тематических бесед с родителями:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

5. «Права ребёнка в семье»;

6. «Можно ли обойтись без наказания?»;

7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

8. «Отец – как воспитатель»;

9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

10. Памятка «Родительские заповеди»;

11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

12. Анкета для родителей «Взаимоотношение в семье»

- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

2 этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний.

- Создание выставки «Моя семья»

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

- Совместное изготовление детьми с родителями сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья».

3 этап – заключительный.

-Обработка результатов по реализации проекта.

-Анкетирование родителей.

- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

План работы с детьми.

Вторник 1 февраля.

1. Рассматривание фотографий членов семьи, составление рассказов о них.

2. Опрос детей: «Что я знаю о семье

3. Дидактическая игра: «Назови, как тебя дома ласково называют».

Среда 2 февраля.

1. Беседа: «Как я помогаю дома».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Уложить куклу Машу спать».

Четверг 3 февраля.

1. Загадывание загадок о членах семьи.

2. Рассматривание иллюстрации: «Домашние животные и их детёныши».

3. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».

Понедельник февраля.

1. Беседа на тему: «Как мы летом отдыхали всей семьёй».

2. Игровая ситуация: «У нас в гостях бабушка».

Вторник 8 февраля

1. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

2. Дидактическая игра: «Назови ласково».

Среда 9 февраля.

1. Рассматривание иллюстраций «Петушиная семья».

2. Лепка: «Погремушка для братика».

3. Дидактическая игра: «Назови правильно».

Четверг 10 февраля.

1. Беседа: «Праздники в нашей семье».

2. Дидактическая игра: «Мамины помощники».

Пятница 11 февраля.

1. Проведение фотовыставки: «Мои бабушка и дедушка».

2. Обобщение результатов работы по конкурсу: «Моя семья».

3. Чествование победителей.

Понедельник 14 февраля.

1. Беседа о братьях и сёстрах.

2. ООД «Дружная семья».

Вторник 15 февраля.

1. Сюжетно- ролевая игра «Кому что подходит».

2. Аппликация «Ваза с цветами».

3. Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Среда 16 февраля.

1. Театрализация сказки: «Репка».

2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

Четверг 17 февраля.

1. Рисование «Букет цветов для мамы».

2. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно- ролевой игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Пятница 18 февраля.

1. Составление с детьми рассказов о членах семьи.

2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Понедельник 21 февраля.

1. Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. Игра – инсценировка «Моя семья».

Вторник 22 февраля.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери».

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Среда 23 февраля.

1. Конструирование: «Двухэтажный дом для моей семьи».

2. Беседа о прошедшем выходном дне.

3. Чтение художественной литературы: Благинина “Бабушкина забота”.

Четверг 24 февраля.

1. Беседа: «Любимые блюда нашей семьи».

2. Пальчиковая игра «Дом».

Пятница 25 февраля.

1. Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы».

2. Дидактическая игра «Чьи детки».

3. Чтение художественной литературы: А. Барто ”Младший брат».

Понедельник 28 февраля.

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко».

2. Разучивание потешек о семье.

3. Конструирование - построить своими руками кроватку для куклы, положить куклу спать и спеть ей колыбельную песню.

Вторник 29 февраля.

1. Дидактическая игра «Сложи картинку».

2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто “Купание”.

Среда 30 февраля.

1. Рисование: «Раскрасим репку».

2. Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама».

3. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мойдодыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 45% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 73% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ndqs1.pptx | 16269,75 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 13 января 2020 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД