Галина Шепеленко
Педагогический проект «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий - познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2недели.
Участники проекта : дети младшей группы №2 «Смешарики», воспитатель, родители.
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема.
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Гипотеза.
Сказки помогают развивать интерес к чтению, воспитывать положительные качества личности.
Цель проекта : Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Программное содержание (задачи) :
Для детей:
• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
. Для родителей:
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,
• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,
• показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Для педагогов :
• Совместная деятельность воспитателей и детей по нетрадиционным техникам рассказыванием сказок.
Методы и формы реализации проекта :
Организованная образовательная деятельность (Лепка, рисование, аппликация);
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Предполагаемые результаты:
• Сформирован интерес к устному народному творчеству, сказкам.
• Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
• Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
• Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
• Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта :
Русские народные сказки
Этапы реализации проекта
I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта) :
1. Подготовительный этап.
Подготовить занятия
Найти подходящую литературу;
2. Основной этап (реализация проекта).
Вид деятельности.
Тема
Понедельник
1. Русская народная сказка «Теремок»
2. Стихотворение Антонина Тесленко «Придумайте новую сказку»
3. Дидактические игры – «Что сначала, что потом»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
Консультация для родителей «Читаем вместе»
Вторник
1. Занятие по развитию речи во второй младшей группе : Русская народная сказка «Репка»
2. Стихотворение Булычева Елена «Сказка, это – жизнь»
3. Дидактические игры – «Из какой мы сказки?»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
Среда
1.«Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?»
2. Русская народная сказка «Три медведя»
3. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
4. Стихотворение Галкин Юрий Анатольевич «Волшебная страна»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Задание для родителей «Сделаем книжку малышку дома»
Четверг
1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
2. Дидактические игры – «Назови сказку».
3. Конструирование: «Зайчик» (оригами)
4. Стихотворение Владимир Крякин «Мир сказок»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
Пятница
1. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: «Заюшкина избушка»
2. Русская народная сказка «Маша и Медведь»
3. Стихотворение Галина Пунтусова «О сказках»
4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок» Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
Понедельник
1. Русская народная сказка «Волк и козлята»
2. Дидактические игры – «Из какой сказки волшебная вещь?»
3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
5. Коллективный труд в группе : «Уборка в игровом уголке»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Памятка «Почитай мне мама»
Вторник
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
2. Дидактические игры – «Подбери иллюстрацию к сказке» Цель. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
Среда
1. Сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
2. Дидактические игры – «Составь сказку»,
3. Коллективный труд в группе : «Ремонтируем книги»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы
Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Задание «Нарисуем вместе героя сказки»
Четверг
1. Сказка «Волк и козлята»
2. Коллективный труд в группе : «День добрых дел», Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.
Пятница
Итоговый квест «По следам колобка»
Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
2. Заключительный этап.
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
• Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
• Выставка детских работ по теме «В гостях у сказки» (по итогам проекта);
• Итоговый квест «По следам колобка»
Оценка результатов и отчетность.
Научились различать героев сказки.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
А. Н. Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»
Интернет ресурс «Инфоурок», «Маам. ру»