МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у сказки» в младшей группе

Галина Шепеленко
Педагогический проект «В гостях у сказки» в младшей группе

Пояснительная записка

Тип проекта : творческий - познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 2недели.

Участники проекта : дети младшей группы №2 «Смешарики», воспитатель, родители.

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема.

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Гипотеза.

Сказки помогают развивать интерес к чтению, воспитывать положительные качества личности.

Цель проекта : Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Программное содержание (задачи) :

Для детей:

• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

. Для родителей:

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,

• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность,

• показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Для педагогов :

• Совместная деятельность воспитателей и детей по нетрадиционным техникам рассказыванием сказок.

Методы и формы реализации проекта :

Организованная образовательная деятельность (Лепка, рисование, аппликация);

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Предполагаемые результаты:

• Сформирован интерес к устному народному творчеству, сказкам.

• Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

• Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

• Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

• Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта :

Русские народные сказки

Этапы реализации проекта

I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта) :

1. Подготовительный этап.

Подготовить занятия

Найти подходящую литературу;

2. Основной этап (реализация проекта).

Вид деятельности.

Тема

Понедельник

1. Русская народная сказка «Теремок»

2. Стихотворение Антонина Тесленко «Придумайте новую сказку»

3. Дидактические игры – «Что сначала, что потом»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

Консультация для родителей «Читаем вместе»

Вторник

1. Занятие по развитию речи во второй младшей группе : Русская народная сказка «Репка»

2. Стихотворение Булычева Елена «Сказка, это – жизнь»

3. Дидактические игры – «Из какой мы сказки

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

Среда

1.«Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?»

2. Русская народная сказка «Три медведя»

3. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

4. Стихотворение Галкин Юрий Анатольевич «Волшебная страна»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Задание для родителей «Сделаем книжку малышку дома»

Четверг

1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

2. Дидактические игры – «Назови сказку».

3. Конструирование: «Зайчик» (оригами)

4. Стихотворение Владимир Крякин «Мир сказок»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова. Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

Пятница

1. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: «Заюшкина избушка»

2. Русская народная сказка «Маша и Медведь»

3. Стихотворение Галина Пунтусова «О сказках»

4. Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок» Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

Понедельник

1. Русская народная сказка «Волк и козлята»

2. Дидактические игры – «Из какой сказки волшебная вещь

3. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

5. Коллективный труд в группе : «Уборка в игровом уголке»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Памятка «Почитай мне мама»

Вторник

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

2. Дидактические игры – «Подбери иллюстрацию к сказке» Цель. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

Среда

1. Сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

2. Дидактические игры – «Составь сказку»,

3. Коллективный труд в группе : «Ремонтируем книги»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы

Способствовать формированию умения выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений. Задание «Нарисуем вместе героя сказки»

Четверг

1. Сказка «Волк и козлята»

2. Коллективный труд в группе : «День добрых дел», Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости и сопереживание героям произведений.

Пятница

Итоговый квест «По следам колобка»

Цель. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

2. Заключительный этап.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

• Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

• Выставка детских работ по теме «В гостях у сказки» (по итогам проекта);

• Итоговый квест «По следам колобка»

Оценка результатов и отчетность.

Научились различать героев сказки.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

А. Н. Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

Интернет ресурс «Инфоурок», «Маам. ру»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД