Лучший педагог года

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Диана Мирошник
Педагогический проект «В гостях у сказки»

Учредитель конкурса: Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

Название конкурса: Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические весны»

Название конкурсного испытания: «Мой лучший конспект»

Тема: Педагогический проект «В гостях у сказки».

Автор проекта : Мирошник Диана Вадимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 133»

Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Педагогический проект : «В гостях у сказки».

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени найти время и с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

• расширять представление детей о сказках;

• учить детей рассуждать;

• учить правильно называть сказки.

• прививать интерес к жанрам русского фольклора;

• формировать умение инсценировать сказки;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать умения связно выражать свои мысли;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

• воспитывать культуру речи.

для родителей:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей.

для педагогов :

• развитие творческого потенциала ребенка.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Театрализованное представление с использованием новых атрибутов (изготовленных совместно с детьми).

Название итогового мероприятия проекта :

Изготовление атрибутов (масок) для театра.

№ Содержание Дата Форма работы Ответственный

1 Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных сказок ;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку». 4.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

2 «Персонажи к сказкам

(оклеивание цилиндров цветной бумагой);

Д/и «Из какой сказки герой 5.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

3 Создание масок для театра – первый этап;

(готовые шаблоны, ножницы, клей, карандаши, нитки) 5.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

4 Раскрашивание иллюстраций к сказкам;

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 6.03 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

5 Театр на фланелеграфе «Теремок»;

Чтение р. н. сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова 6.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

6 Чтение сказки «Зимовье зверей» в обр. И. Соколова-Микитова 7.03. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

7 Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 11.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

8 Инсценировка сказки «Зимовье зверей» 12.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

9 Консультации: «Воспитание сказкой»,

Памятка: «Воспитание сказкой» 12.03 Работа с родителями Воспитатель и

родители

10 Выставка рисунков

«Моя любимая сказка» 13.03 Воспитатель

11 «Книжкина больница» ремонт книг 13.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

12 Разрезные картинки «Назови сказку» 14.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

13 Создание масок для театра – заключительный этап;

(готовые шаблоны, ножницы, клей, карандаши, нитки) 14.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

14 Инсценировка сказки «Рукавичка» с использованием новых масок 15.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

Продукты проекта

для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р. н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам»(изготовление настольного театра, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, изготовление масок для театра.

для педагогов :

Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

Содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

• развитие интереса детей к русским народным сказкам;

• закрепление умения связно выражать свои мысли;

• воспитание чувства дружбы и коллективизма;

• получить эмоциональный отклик от своей работы;

• создание масок для театрализованной деятельности.

для педагогов :

• оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

• изготовление масок для театра;

• изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

• желание продолжить проектную деятельность;

• оформление проекта.

для родителей:

• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

• активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный - вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

• рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

создание выставки книг: «Русские народные сказки»;

• подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

• пополнение книжного уголка;

• чтение сказок;

• консультирование родителей;

• создание масок для театрализованной деятельности.

3 этап Заключительный

• подведение итогов проектной деятельности;

• инсценировка сказки «Рукавичка»;

• оформление тематического альбома «Наши любимые сказки».

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы:

1. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД