МААМ-картинки

Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»

Елена Чуносова
Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность проекта : с 09.10.2023 по 03.11.2023 (4 недели)

Участники проекта : воспитанники групп раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Проходит через все 5 образовательных областей.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Педагогический проект в группах раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цели проекта : активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок, развитие интереса к устному народному творчеству, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение месяца.

За время проекта мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок».

Задачи проекта :

Для детей:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Формировать интерес детей к сказкам.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов :

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Курочка ряба».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.

- Знакомство с русскими народными сказками.

- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

- Разучивание пальчиковой гимнастики по сказкам.

Оборудование и материалы:

- Художественная литература.

- Картинки и иллюстрации к сказкам.

- Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр, театр теней, штоковый театр, театр на магнитах, фланелеграф.

- Материалы для изобразительной деятельности.

- Комплексный демонстрационный материал «Бабушкины сказки».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности театрализованной деятельности для детей раннего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

• Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.

• Выставка детских рисунков «Курочка ряба».

• Бережное отношение детей к книгам.

• Подбор игр на тему «В гостях у сказки».

• Способность детей договариваться и играть дружно вместе.

• Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».

I этап – Подготовительный

Мероприятия:

1. Анкетирование

Цель: Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках.

2. «Круглый стол»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей.

3. Подбор книг

Цель: Развивать у детей интерес к русским народным произведениям.

4. Формирование родительского уголка:

Беседа «Надо ли читать ребенку сказки.

Консультации: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки

Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий

Цель: Создать условия для реализации проекта.

6. Подбор пальчиковых гимнастик по знакомым сказкам.

Цель: Учить детей выполнять упражнения под словесное сопровождение.

7. Музыкальная деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

8. Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Цель: привлечь родителей к чтению сказок детям.

II этап – Основной

Первая неделя

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.

Пальчиковый театр индивидуальная работа по сказку «Курочка Ряба»

Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Рисование «Золотое яичко» (нетрадиционная техника»

Цель:

- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошками».

Задачи:

- формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;

- развитие мелкой моторики;

- привитие интереса к изобразительному творчеству.

Подготовка к показу сказки «Курочка Ряба».

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Цель: учить детей пересказывать сказку, тем самым развивая речь и память.

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: знакомить детей с овощами и называть их: помидор, огурец, репа, воспитывать желание рассматривать их.

Настольный театр: показ сказки «Репка»

Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление.

Разучивание пальчиковой гимнастики по сказке «Репка».

Задачи:

- развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

- развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

- развивать творческое воображение.

Третья неделя

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание помочь;

- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Конструирование «Построим теремок»

Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Просмотр репетиции кукольного театра: показ сказки «Теремок»

Цель: побуждать детей к активному восприятию сказки, научить выражать эмоции через движения и мимику. Развивать способность понимать текст и обогащать словарь детей.

Четвертая неделя

Просмотр и прослушивание сказки «Колобок»

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

Разучивание комплекса утренней гимнастики

«Веселые Колобки»

Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.

Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).

1 упражнение. «Колобок спрятался»

ИП: ос, мяч внизу. 1 – подойти на вытянутые руки к корзине, бросить мяч в корзину 2 – ИП (4р)

2 упражнение «Колобку нравится солнышко»

ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)

3 упражнение «Покатился Колобок»

ИП: ос, мяч на полу. 1-сели, 2-оттолкнули мяч вперед, (3р)

П/И «Лиса и Колобок»

Дети бегают произвольно, по команде: «Лиса!» убегают в «домик» (обруч, лиса старается догнать детей. (2-3 р)

Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису)

Дыхательное упражнение: «Большой – Маленький»

Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.

Лепка «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке

Настольный театр: показ сказки «Колобок»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,

развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Рассматривание персонажей сказки

Лепка «Колобок»

Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Список литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОО

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группах раннего возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД