Толстых Анастасия
Педагогический проект «В мире животных» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Публикация «Педагогический проект „В мире животных“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Цель проекта : - Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Задачи:
1. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания
2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир
3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
5. Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе
6. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение
7. Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : 11.01.21 – 24.01.21
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
• о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
• что местом обитания животных могут быть вода и суша.
• все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
• что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
• что всё в живой природе взаимосвязано
Научатся:
• группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
• использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Итоговое мероприятие: Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми», викторина «В мире животных»
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Деятельность
педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап
(подготовительный)
11.01-12.01
2 этап
(основной)
13.01-18.01
3этап
(заключительный)
22.01.21
• Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии и т. д.)
• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
Создание видеороликов родителями о жизни животного мира.
• Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации).
• Изучение интернет – ресурсов
• Анализ предметной среды
• Фотоэкран «Этих животных я видел»
Беседы с элементами дискуссии по темам:
• «Животные жарких стран : Африка, Австралия, Южная Америка»
• «Животные Северной Америки»
• «Животные Азии»
• «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика»
Чтение с последующим обсуждением:
«Как слон спас хозяина от тигра» Б. С. Житкова,
«Что случилось с крокодилом» М. Москвина,
«Заяц и ёж» Бр. Гримм,
«Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Как зебра потеряла полоски»
Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга
Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные
Сочинение сказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца»
Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных.
Придумывание и отгадывание загадок о животных.
Беседа: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий.
Показ детям презентаций «Животные рекордсмены»,
Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»
Анализ и обработка результатов по реализации проекта.
Подборка материала в методическую копилку группы.
разучивание песен о хлебе, стихов про хлеб и колоски, про труд хлеборобов
подбор книг из домашней библиотеке по данной теме
Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями
Продуктивная деятельность.
Оформление выставки рисунков вместе с детьми:
«Кто в лесу живёт»,
«Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран».
Выставка работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины».
• Коллективная работа «Царство диких животных».
• Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек,
Игровая деятельность :
• Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие».
• Дидактические игры:
«Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний»,
«Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы»,
«В чём ошибся художник»
• Игровые этюды «Повадки диких животных»
• Экологические игры:
«Что перепутал художник»,
«Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний»,
«На что похоже?», «Большой, маленький»,
«Найди пару».
Игровые упражнения:
«Каких животных севера (пустыни) вы знаете»,
«Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное», «Животные Красной книги».
Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»
создание банка идей и предложений;
сбор информации по проблеме
• Изучение энциклопедий
• Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.
•Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»
• Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики»
Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми»