Лучший педагог года

Педагогический проект в подготовительной группе «Свойства снега»

Стрельникова Людмила
Педагогический проект в подготовительной группе «Свойства снега»

I Информационная карта проекта

Проект : «Свойства снега».

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы Стрельникова Людмила Владимировна

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели, с 20 ноября по 5 декабря

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагог, (* привлечение родителей)

Возраст детей: 6 лет

Актуальность проекта :

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Свойства снега» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта :

новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаё т детям вопросы: «Что такое снег? Какой бывает снег? Почему снег блестит на солнышке? Что можно сделать из снега? Как люди применяют снег? Можно ли изменить цвет снега? Что можно сделать из снега и льда

Цель проекта :

исследовать, что такое снег и лёд, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни

Задачи проекта :

Для детей:

Определить, при каких условиях образуется снег и лёд;

Исследовать свойства полученного снега и льда;

Каким образом в домашних условиях можно получить снег и цветной лёд и снег?

Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.

Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, лёгкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными);

Узнать когда и откуда падает снег

Сравнить снег и лёд; Чем они отличаются;

Узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;

Узнать, что в тепле снег и лёд тают и получается вода;

Определить чистоту снега и талой воды;

Рассмотреть форму снежинок; и прозрачность льда;

Познакомиться со снежными играми;

Познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Эксперименты и опыты на прогулке

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Для детей:

- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов :

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

II Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

Совместная деятельность с детьми.

Обогащение развивающей среды.

Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования).

II этап основной

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

«Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

Рассказ детей о любимых зимних забавах. Рассматривание иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Беседа по картине.

Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег и лёд».

Целенаправленные наблюдения на прогулке.

Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится, льда (холодный, острый, прозрачный, тяжелей снега, опасный, можно пораниться)

Наблюдение зимних явлений в природе.

Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).

Изучение формы снежинок. Хруст снега. Чистота снега

Опыт: «Что быстрее тает снег или лёд.

Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».

Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки».

Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Ветер веет», Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз».

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет?».

Самостоятельные игры со снегом : «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

Обогащение развивающей среды:

Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления».

Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».

Работа с детьми: Совместная работа воспитателя и детей изготовление снежных построек, что у кого получилось (домики для снеговиков, волшебная крепость для Деда Мороза и Снегурочки, синий Кит,). Дети совместно с воспитателем строят крепость и домики горки, приготавливают дома с родителями краску из медовой гуаши с водой, приносят в детский сад и во время прогулки под руководством воспитателя раскрашивают получившиеся готовые постройки (фигуру кита, и крепость, домики оставляют белыми, там живут снеговики.

III этап – заключительный

Просмотр презентации «Лёд, снежинка и вода»

Обогащение развивающей среды:

оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Работа с родителями:

беседа родителей с детьми.

Самоанализ «Чем был полезен проект».

Фотосессия «Как прекрасен наш проект»

Результат:

В процессе работы над проектом мы узнали, что снег - чудеснейшая особенность нашей планеты. Он образуется на всех континентах в огромных количествах. Ежегодно снегом покрывается до 130 миллионов квадратных километров -четвертая часть всей поверхности Земли вместе с океанами. Снег образуется не наземной поверхности, он - детище высоких слоев атмосферы. Облака состоят из мелких снежинок и переохлажденных капель воды, и поэтому даже дожди, жидкие осадки могут иметь своим прямым предшественником атмосферный снег.

Снег не просто нечто эфемерное, непостоянное, сезонное. Не просто красивый спутник зимнего пейзажа. И даже прошлогодний снег отнюдь не бесполезен. Снег –это и высокие, устойчивые урожаи, это основа зимних дорог и даже аэродромов, это строительный материал для зимовий и различных хранилищ на севере, источник воды на юге. Со снежными запасами связаны водность рек и изменения климата целых районов. Трудно себе представить леса и равнины, величавые горы, да и всю нашу жизнь без снега, без его очарования. Он, пушистый, искрящийся, кипенный, дарит нам радость, учит прекрасному с самого детства. Его можно раскрасить цветными красками, которые не приносят вред окружающей среде, которые застывают при минусовой температуре и снежные фигуры превращаются в красивые сооружения, которые радуют глаз человека и с ними можно проводить разные интересные игры.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Если человек будет использовать его по назначению, снег приносит большую пользу всему человечеству.

Список используемой литературы:

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа-М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для 2 работы с детьми -7 лет. -М. :Мозаика-Синтез, 2013.

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. .-М. : Мозаика-Синтез, 2013.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

8. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. - 2011.

9. И. З. Суриков «Сборник стихов». – Золотой серпок. М: Малыш, 1994.

10. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Серия «Рассказы по картинкам»

Зима. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

13. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. DVD-диски мультфильмов и из «Детского альбома», сайт «Развивайка») для детей дошкольников для работы в ДОУ по ФГОС)

15. Презентации.

16. Иллюстрации, сюжетные картинки, наглядный материал по окружающему миру в подготовительной группе в ДОУ.

Приложение.

При работе над темой мы прочитали много дополнительной литературы, и то, что нам особенно понравилось, мы собрали в данном приложении.

Рассказы о снежинках и снеге.

О снежинках.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Засыпают прохожим шапки, воротники. Снежинки похожи на белые звездочки. Поймай их на рукавичку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные, все разные, с тонкими лучами, с

лепестками, как у самых нежных цветов.

Не всегда можно увидеть снежинки. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. И тогда их разглядеть совсем нельзя.

Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в ясный морозный день. Слышишь, как скрипит под ногами? Знаешь, почему?

Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучи холодных звездочек, которые ломаются у тебя под ногами.

А снег все идет, и день за днем кружатся в воздухе блестящие снежинки. Они ложатся на поля и луга, их засыпают все новые и новые хлопья снега, они покрывают землю большими сугробами.

По Н. Калининой

Где рождается снег?

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем как дождь.

Где-то, помнится мне, я читала об одном удивительном случае, который произошел в давние времена в Петербурге. Этот случай произошел еще во времена Петра I на одном придворном балу. В зале было так душно, что от спертого воздуха некоторые дамы стали падать в обморок, и один находчивый кавалер шпагой выбил окно. В зал ворвалась свежая струя морозного воздуха, и. неожиданно для всех в комнате повалил снег, прямо хлопьями! В те времена, да и много позднее, ученые не могли объяснить себе это странное явление. Потому что долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды.

Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была

разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки — красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому.

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-хрусталики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, завивается и, наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Когда была разгадана тайна рождения снежинки, стала понятна удивительная петербургская история со снегом.

В зале, где скопилось много водяных паров, произошла кристаллизация этих паров, они превратились в снежинки, как только соприкоснулись с морозной струёй воздуха, который ворвался с улицы через разбитое окно.

М. Гумилевская.

Стихи про снег.

Николай Некрасов «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Валентин Берестов «Снегопад».

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Виктор Лукин «Снег».

Ни ветерка, ни солнечных лучей,

И мухи снежные роятся и кружатся.

На сучья дуба, на ветви тополей,

На колкие кусты ложатся.

Наполнен воздух шепотом зимы.

Белы карнизы, крыши и пороги.

Кристально-чистые волнистые холмы

Вздымают свои спины у дороги.

Бледнее тени сумрачный закат.

Случайный проблеск с запада приходит.

И в огненный одетая наряд,

Малиновка тоскливо песнь выводит.

Загадки про снег.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт.

(Снег)

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растёт.

(Снег)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит

(Снег)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

(Снег)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(Снег)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает.

(Снег)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

(Снег)

На дворе горой,

А дома водой.

(Снег)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Пословицы и поговорки.

Задержишь снег на полях зимой, будешь с хлебом весной.

Зима без снега - лето без хлеба. Много снегу - много хлеба.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Хороший снежок урожай сбережет.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Народные приметы, связанные со снегом.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю.

Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето; коли же останется промежуток – урожайное.

Если снег осел, не скрипит под ногами, ветер дует с запада или юго-запада, то наступит продолжительное потепление.

Если 12 декабря идет снег, то быть метелям целую неделю.

В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Свойства снега»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД