Педагогический проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Людмила Куликова
Педагогический проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Но какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит. Прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых. Как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды. Бережном отношении к народной памяти, национально культурным традициям. Поэтому большую роль по формированию у воспитанников патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы у воспитанников могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

- Формирование патриотических чувств, в процессе ознакомления с героическими подвигами героев-земляков в годы ВОВ.

Задачи:

1. Дать элементарные сведения о героях – земляках Староюрьевского района

2. Познакомить воспитанников с подвигами героев, прославившими наш город.

3. Формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.

4. Приобщать воспитанников к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности воспитанников и их семей.

I Интегрированные задачи проекта:

Социализация:

1. Формирование у воспитанников представлений о героях-земляках.

2. Формировать знания называть имена героев- земляков.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной поисково-исследовательской деятельности.

Познание:

1. Формировать знания воспитанников о том, как защищали свою Родину герои - Биряне.

Коммуникация:

1. Формирование свободного общения со взрослыми и воспитанниками.

2. Развитие диалогической речи и монологической речи.

3. Развитие инициативной речи воспитанников во взаимодействии со взрослыми.

Труд:

1. Формирование ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

2. Расширение и обогащение представлений о труде взрослых.

3. Формировать представление о роли взрослого в обществе.

Художественное творчество:

1. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка.

2. Формировать умение передавать в рисунке сюжеты и действия по прочитанным произведениям.

3.Формировать умение передавать форму основной части и других частей: их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

4. Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развитие чувства композиции.

Музыка:

1. Разучивание песен детских композиторов на военную тематику.

2. Прослушивание аудиозаписей с исполнением песен военных лет

Тип проекта:

по доминирующему методу: творческий;

по характеру контактов: социальный;

по содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.

Проблема:

- В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как бы, ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка.

А, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

- Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, любовь к родному краю.

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны, своего родного края является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемый результат:

1. Освоение воспитанниками доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ; осознание нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий.

2. Приобретение воспитанниками дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

4. Создание условий для формирования гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в МБДОУ.

Время реализации проекта: 6 апреля - 10 мая.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы МБДОУ детского сада «Радуга»; Л. С. Куликова, воспитатель первой квалификационной категории; Т. В. Архипова, музыкальный руководитель первой квалификационной категории; родители группы.

Консультант проекта:

Т. Н. Копылова, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга», Староюрьевского района Тамбовской области

Работа педагогов по подготовке проекта:

1. Составление плана проекта

2. Поисковая деятельность

3. Постановка цели, задач проекта на основе изученных проблем

4. Беседы с родителями

5. Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через собеседования, консультации

6. Подбор наглядного и дидактического материала. Составление разработок непосредственно образовательной деятельности, совместных досугов с родителями.

Перспективы:

Дальнейшее формирование представлений воспитанников и родителей о героях- земляках, о защитниках родного города, республики.

IIСвязь с другими видами деятельности:

Познавательная деятельность:

-непосредственно образовательная деятельность «Подвиг его не забыт», «Письмо солдата»;

-знакомство с боевыми наградами;

-беседа «Герои-Земляки».

Коммуникативная деятельность:

-беседа на тему «Пусть будет мир»;

-творческое рассказывание воспитанников по теме «Парад Победы»;

-беседа «Мой прадедушка».

Чтение художественной литературы:

Литературный ряд:

«Соловьи» А Фатьянов; «Пусть будет мир» И. Найденова; «Мой дедушка»В. Малков; «Танкист», «Пограничник», «Санитарки» С. Маршак, сказки Л. Жукова, «Солдатская загадка», «Барин и солдатская шинель»; Загадки, пословицы, поговорки.

Демонстрационный ряд:

Запись на видеодиске «День Победы»; картины «Салют Победы» А. Меркулов; «Победа» П. Кривоногов, «Письмо с фронта» А Лактионов.

Продуктивная (конструктивная)деятельность:

• рисование «Памятник героям ВОВ», «Война… какой я себе ее представляю» «Салют над городом»;

• раскрашивание раскрасок «Военная техника»; «Рода войск»;

конструирование из строительного материала: «Военная база», «Гаражи», «Мой город»;

• аппликация «Открытки для ветеранов ВОВ»;

• лепка «Военная техника», «Памятник Солдату».

Социализация:

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Военные», «Зарница»;

дидактические игры: «Пазлы - военная техника». «Кому что нужно», «Угадай и назови».

Театрализованная и музыкально-художественная деятельность:

• драматизация отрывков художественных произведений;

• разучивание песен детских композиторов на военную тематику;

• утренники «День защитника отечества», «День Победы».

Взаимодействие с родителями:

консультация: «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста»;

• выпуск газеты «День Победы - это праздник со слезами на глазах»;

• папка «рассказы о героях»;

• выставка фотографий «Мой папа защитник Отечества».

IIIЗавершающий этап:

Военно-патриотическая игра «Зарница».

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки