Оксана Гуськова
Педагогический проект в соответствии с ФГОС ДОдля детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Педагогический проект
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Слайд № 2
Автор проекта Гуськова О. П. – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»
Слайд № 3
Творческое название: «Да здравствует мыло душистое…»
Слайд № 4
Участники: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кроха»
Слайд № 5
Публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГОС до для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Паспорт проекта:
Тип проекта – информационно-практический
По предметно-содержательной области – формирование культурно-гигиенических навыков
По характеру координации проекта – в рамках ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»; режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.
По характеру контакта – открытый
По характеру участия – ребенок-педагог-родитель
По количеству участников – групповой
Сроки реализации – долгосрочный
Условия реализации – интерес детей и родителей
Слайд № 6,7
Актуальность
•В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков;
•Процесс овладения культурно-гигиенических навыками способствует формированию волевых качеств личности: целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
•Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья; способствует правильному поведению в быту, общественных местах;
•Игра выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте
Слайд № 8
Цель
Создание в группе рациональной игровой обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Слайд № 9
Дидактические задачи
•Формировать умения овладения культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
•Развивать самостоятельность;
•Воспитывать стремление к аккуратности;
•Совершенствовать навыки правильного пользования предметами личной гигиены;
•Развитие познавательной активности в процессе игры
Слайд № 10
Методические задачи
•Организация рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков;
•Оформление предметно-развивающей среды в группе;
•Обеспечение условий для игровой активности дошкольника;
•Создание системы взаимодействия с родителями в целях повышения их компетентности в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Слайд № 11
Проблемные вопросы
•Какие условия необходимо создать для успешного овладения культурно-гигиеническими навыками?
•Как влияет игра на развитие психических процессов младшего дошкольника?
•Как повысить качество выполнения гигиенических процедур?
Слайд № 12,13
Аннотация проекта
•С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых;
•Направления проекта раскрывают задачи и содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков;
•Данный проект представляет систему игр по развитию у детей навыков самообслуживания;
•Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Слайд № 14
Направления проекта:
•Формирование навыков мытья рук и умывания
•Навыки культуры еды и поведения за столом
•Навыки самообслуживания
Слайд № 15
Схема реализации проекта:
Дети – дошкольное учреждение – педагоги - дом - родители
Слайд № 16
Принципы реализации
–доступности – от простого к сложному;
–средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-пространственной среды в группе);
–комплексный (выполнение комплексной программы);
–принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;
–принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития
Слайд № 17
Темы самостоятельных исследований
•Формирование аккуратности у младшего дошкольника
•Развитие психических процессов младшего дошкольника
•Предметно-пространственная среда в младшей группе
Слайд № 18
Методологическая основа
Выготский Л. С. «Воспитание КГН»
Слайд № 19
Программное обеспечение
ФГОС ДО
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни
Слайд № 20
Реализация образовательных областей
Слайд № 21
1 этап (подготовительный) – сентябрь
2 этап (основной) – октябрь – апрель
3 этап (заключительный) – май
Слайд № 22
Подготовительный этап
•Анализ основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
•Изучение опыта работы по данному направлению (рабочие программы «Чистюля», «Здоровый малыш»);
•Изучение методической литературы, периодических изданий;
•Разработка комплексно-тематического планирования;
•Создание предметно-развивающей среды в группе;
•Создание картотек сюжетно-ролевых игр;
•Создание библиотеки;
•Диагностические исследования детей (первичный мониторинг);
•Анкетирование родителей, мониторинг, родительские собрания
Слайд № 23
Основной этап
•НОД «Познание»; «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»;
•Проведение режимных моментов в игровой форме;
•Конкурсы по созданию атрибутов для игр;
•Оформление фотовыставок: «Вот что я умею», «Наши игры», «Моя семья» и другие;
•«Дни открытых дверей» для педагогов и родителей;
•Представление проекта на научно-практической конференции в МичГАУ;
•Оформление тематических и образовательных стендов для родителей;
•Родительские собрания, консультации
Слайд № 24
Заключительный этап
•Итоговое мероприятие для родителей;
•Диагностические исследования, мониторинги;
•Презентация проекта на педагогическом совете;
•Обобщение опыта работы на базе дошкольного учреждения
Слайд № 25
Вывод
•Воспитание культурно-гигиенических навыков – первооснова всей
дальнейшей работы по формирование психических процессов.
Слайд № 26
Литература
•Абрамова Г. С. «Возрастная психология» - М., 1997
•Богина Т. Л., Терехова Н. Т. «Режим дня в детском саду» - М. : Просвещение, 1987
•Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» - М., 1977
•Конина Е. Ю. «Формирование КГН у детей. Игровой комплект» - Айриспресс, 2007
."От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : Мозаика-Синтез, 2010
•Петерина С. В. «Воспитание культурного поведения у детей» - М. : Просвещение, 1986
•Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни – М. : Мозаика-Синтез, 2011