Лучший педагог года

Педагогический проект в соответствии с ФГОС ДОдля детей 2–3 лет

Оксана Гуськова
Педагогический проект в соответствии с ФГОС ДОдля детей 2–3 лет

Слайд № 1

Педагогический проект

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Слайд № 2

Автор проекта Гуськова О. П. – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»

Слайд № 3

Творческое название: «Да здравствует мыло душистое…»

Слайд № 4

Участники: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кроха»

Слайд № 5

Публикация «Педагогический проект в соответствии с ФГОС до для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический

По предметно-содержательной области – формирование культурно-гигиенических навыков

По характеру координации проекта – в рамках ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»; режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

По характеру контакта – открытый

По характеру участия – ребенок-педагог-родитель

По количеству участников – групповой

Сроки реализации – долгосрочный

Условия реализации – интерес детей и родителей

Слайд № 6,7

Актуальность

•В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков;

•Процесс овладения культурно-гигиенических навыками способствует формированию волевых качеств личности: целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

•Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья; способствует правильному поведению в быту, общественных местах;

•Игра выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте

Слайд № 8

Цель

Создание в группе рациональной игровой обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Слайд № 9

Дидактические задачи

•Формировать умения овладения культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;

•Развивать самостоятельность;

•Воспитывать стремление к аккуратности;

•Совершенствовать навыки правильного пользования предметами личной гигиены;

•Развитие познавательной активности в процессе игры

Слайд № 10

Методические задачи

•Организация рациональной обстановки для эффективного формирования культурно-гигиенических навыков;

•Оформление предметно-развивающей среды в группе;

•Обеспечение условий для игровой активности дошкольника;

•Создание системы взаимодействия с родителями в целях повышения их компетентности в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Слайд № 11

Проблемные вопросы

•Какие условия необходимо создать для успешного овладения культурно-гигиеническими навыками?

•Как влияет игра на развитие психических процессов младшего дошкольника?

•Как повысить качество выполнения гигиенических процедур?

Слайд № 12,13

Аннотация проекта

•С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых;

•Направления проекта раскрывают задачи и содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков;

•Данный проект представляет систему игр по развитию у детей навыков самообслуживания;

•Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

Слайд № 14

Направления проекта:

•Формирование навыков мытья рук и умывания

•Навыки культуры еды и поведения за столом

•Навыки самообслуживания

Слайд № 15

Схема реализации проекта:

Дети – дошкольное учреждение – педагоги - дом - родители

Слайд № 16

Принципы реализации

–доступности – от простого к сложному;

–средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-пространственной среды в группе);

–комплексный (выполнение комплексной программы);

–принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса;

–принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития

Слайд № 17

Темы самостоятельных исследований

•Формирование аккуратности у младшего дошкольника

•Развитие психических процессов младшего дошкольника

•Предметно-пространственная среда в младшей группе

Слайд № 18

Методологическая основа

Выготский Л. С. «Воспитание КГН»

Слайд № 19

Программное обеспечение

ФГОС ДО

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни

Слайд № 20

Реализация образовательных областей

Слайд № 21

1 этап (подготовительный) – сентябрь

2 этап (основной) – октябрь – апрель

3 этап (заключительный) – май

Слайд № 22

Подготовительный этап

•Анализ основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

•Изучение опыта работы по данному направлению (рабочие программы «Чистюля», «Здоровый малыш»);

•Изучение методической литературы, периодических изданий;

•Разработка комплексно-тематического планирования;

•Создание предметно-развивающей среды в группе;

•Создание картотек сюжетно-ролевых игр;

•Создание библиотеки;

•Диагностические исследования детей (первичный мониторинг);

•Анкетирование родителей, мониторинг, родительские собрания

Слайд № 23

Основной этап

•НОД «Познание»; «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»;

•Проведение режимных моментов в игровой форме;

•Конкурсы по созданию атрибутов для игр;

•Оформление фотовыставок: «Вот что я умею», «Наши игры», «Моя семья» и другие;

•«Дни открытых дверей» для педагогов и родителей;

•Представление проекта на научно-практической конференции в МичГАУ;

•Оформление тематических и образовательных стендов для родителей;

•Родительские собрания, консультации

Слайд № 24

Заключительный этап

•Итоговое мероприятие для родителей;

•Диагностические исследования, мониторинги;

•Презентация проекта на педагогическом совете;

•Обобщение опыта работы на базе дошкольного учреждения

Слайд № 25

Вывод

•Воспитание культурно-гигиенических навыков – первооснова всей

дальнейшей работы по формирование психических процессов.

Слайд № 26

Литература

•Абрамова Г. С. «Возрастная психология» - М., 1997

•Богина Т. Л., Терехова Н. Т. «Режим дня в детском саду» - М. : Просвещение, 1987

•Выготский Л. С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» - М., 1977

•Конина Е. Ю. «Формирование КГН у детей. Игровой комплект» - Айриспресс, 2007

."От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : Мозаика-Синтез, 2010

•Петерина С. В. «Воспитание культурного поведения у детей» - М. : Просвещение, 1986

•Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни – М. : Мозаика-Синтез, 2011

Публикации по теме:

Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности.

Конспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОСКонспект ООД по обучению детей старшего возраста по ПДД в соответствии с ФГОС Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения в.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до» Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Задачи: 1. Активизировать знания педагогов.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Проект «Мы против террора». Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Проект «Мы против террора» Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!» Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОСРазвитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольный возраст - самое позитивное время для творческой деятельности. Исходя из федеральных государственных стандартов следует развитие.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в соответствии с ФГОС ДОдля детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 октября 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД