Филицада Поздеева
Педагогический проект в средней разновозрастной группе «Как можно рассказать сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : досугово-познавательный.
Цель проекта : поощрять участие детей в театрализованной деятельности, показать разные способы драматизации русской народной сказки «Репка».
3адачи:
1) с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать совместную работу с воспитателями и музыкальным руководителем по театрализованной деятельности с детьми с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста;
Публикация «Педагогический проект в средней разновозрастной группе „Как можно рассказать сказку?“» размещена в разделах
2) закрепить знания детей с ЗПР о содержании русской народной сказки «Репка», последовательности появления персонажей, познакомить с разными способами постановки её в театрализованной деятельности ;
3) пополнить методическую копилку вновь разработанными конспектами занятий, сценариями театров, наборами кукол, театральных аттрибутов, масок для драматизации сказки;
4) активизировать мышление через организацию поисковой деятельности, развивать слухоречевое внимание и память детей с ЗПР, формировать простейшие навыки передачи эмоционального состояния героя с помощью мимики, жестов, движений и выразительной интонации речи;
5) поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять желание воспитанников выступать перед сотрудниками детского дома.
Предполагаемый результат:
• эффективное применение разнообразных методов и приемов учителя-дефектолога в совместной работе с воспитателями групп компенсирующей направленности и музыкальным руководителем;
• активизация основных психических процессов у детей с ЗПР (средне-старшей группы) на основе театрализованной деятельности;
• увлеченное использование театров в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 4-5 лет с ЗПР;
• активное участие в театральной неделе детского дома;
• создание развивающих пространственных условий для театрализованной деятельности;
• показ сказки «Репка» кукольным театром перед сотрудниками детдома.
Сроки реализации проекта : 13.01.2014 – 17.01.2014г.
Участники: дети средне-старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель-дефектолог Поздеева Ф. А., воспитатель – Михайлова Г. И. и Юдина Л. И.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей с ЗПР дошкольного возраста коммуникативных навыков и развитию воображения и навыков элементарного исследования посредством театрализованной деятельности. Актуальность проекта заключается и в том, что у детей данной категории снижена эмоциональность, речевая и познавательная активность, представления об окружающем ограничены бытом. Задача взрослых, особенно в условиях детского дома, не только дать детям разнообразную возможность для коммуникации, познания, самовыражения, но и формировать практический опыт, вырабатывать у них элементарные навыки «актерского мастерства» (передачи характерных особенностей персонажей через движения, кукловождение, жесты, мимику, интонацию и голос, учить работать в команде, создавать положительный эмоциональный настрой, снимать напряженность, решать конфликтные ситуации через театральную игру. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Формирование у детей навыков театрализованной деятельности реализуется через активную совместную деятельность всех участников проекта.
Содержание работы:
Этапы Мероприятия:
1 – подготовительный
1) Пополнение предметно-игровой развивающей среды, подборка и изготовление настольных картонажных, пальчиковых и кукольных и других театров, масок, ширм, декораций.
2) Рассматривание иллюстраций разных художников к р н с «Репка»
3) Чтение русской народной сказки «Репка» и беседа по её содержанию.
4) Показ детям разных способов передачи характерных особенностей героев сказки движениями, жестами, голосом, мимикой.
Распределение ролей и обыгрывание.
5) Разработка плана «Недели театра» и содержания проекта.
6) Заполнение тетрадей заданий специалистов по соответствующей теме.
2 – основной
1) Рекомендация содержания и лексического словаря по теме «Театр»
2) Проведение занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с постановкой проблемы- Как можно рассказать сказку? в средне-старш. гр. – «Драматизация Р. Н. С. «Репка» - плоскостной театр.
3) Организация поисковой деятельности детей – У кого ещё можно узнать? (беседы детей с другими воспитателями, психологом, музыкальным руководителем)
4) Экскурсия в КДЦ «АРКТИКА»
5) Рассказывание сказки «Репка» с использованием масок в группе.
6) Подготовка и проведение настольного театра «Репка» с обучением технике вождения настольных кукол, установлению декораций.
7) Просмотр театрализованной деятельности в подготовительной группе, беседа, обмен впечатлениями.
3 - 3аключительный
1) Проведение заключительного мероприятия «Кукольный театр по сказке «Репка» перед сотрудниками детского дома.
2) Подведение итогов поисковой деятельности детей.
3) Оформление альбома по проекту «Мы рассказываем сказку».
4) Ознакомление педагогов ДОУ с результатами работы над проектом на итоговом педагогическом совете.
5) Проведение анализа и самоанализа.