МААМ-картинки

Педагогический проект «Волшебница осень» (17 фото)

Елена Пузина
Педагогический проект «Волшебница осень»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Цель проекта : формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде;

расширить и систематизировать знания детей об осени, осенними явлениями.

Задачи:познакомить детей с понятием "время года - осень", с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов;

вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

Публикация «Педагогический проект „Волшебница осень“» размещена в разделах

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,Физическое развитие.

Актуальность:У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы:"зачем улетают птицы?", "куда прячутся насекомые?", "зачем опадает листва?".Они очень любознательны и хотят все знать. В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года-осень, явлениях природы происходящих осенью. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлениями об осени-как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, ее признаках, и дарах; пополнится словарный запас, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

Теоретическое обоснование проекта : дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям которые их окружают, однако в силу несформированности устойчивого произвольного внимания не могут долго и сосредоточенно заниматься одним делом. Преобладающей формой мышления является наглядно-образное. Воспитатель строит свою деятельность на основе игровых методов и приемов. маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Нужно развивать творческие способности малыша, показывая ему приемы лепки,учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Наблюдения, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми,развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формирует отчетливые конкретные представления о ней.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

1. опрос детей по проблеме.

2. определение целей и задач.

3. создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап - основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года "осень"

2. "Осенне развлечение"

3. Выставка детских работ.

4. Разработка и накопление методических материалов.

III этап - заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

По окончании проекта "Волшебница осень" деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах, так как необходимо чтобыдети младшего возраста, увидели красоту природы, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Перспективное планирование

Перспективное планирование

№ Образовательная деятельность Наблюдения Игры Индивидуальная работа, чтение художе-ственной литературы Работа с родителями

1 «Что нам осень подарила» (расширение знаний о времени года, основных приметах) Наблюдение за состоянием погоды (что изменилось)

Ц: учить определять время года по характерным признакам Д/и «Собери красивый букет из листьев» Слушание песни «Листопад» муз. Попатенко,

«Осень наступила» А. Плещеев. Фото-выставка «Волшебница осень»

2 беседа «Овощи и фрукты полезные продукты» Наблюдение за листопадом

Ц: учить определять признаки осени, разви-вать наблюдательность. Д/и «Найди что назову»

Ц:учить находить предмет по слову-названию Ю. Тувим «Овощи»,

настольная игра «Найди пару» Участие в конкурсе поделок из природного материала

3 Лепка «Волшебная тарелка с овощами» Наблюдение за мини-огородом

Ц: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью пальчиковая игра «Капуста»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Е. Бехлерова «Капустный лист»,

рассматривание альбома с овощами Разучивание стихотворе-ний с детьми об осени

4 Коллективная аппликация «Осеннее дерево» Рассматривание осен-него дерева.

Ц: формировать знания об основных частях дерева Д/и «Принеси листок… цвета»

Ц: учить детей подбирать листья, развивать память, внимание К. Бельмонт «Осень» Участие в осеннем развлечении

5 Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Наблюдение за растительным миром

Ц: воспитывать бережное отношение к природе пальчиковая игра «Осенние листья», п/и «Листья»

Ц: развитие двигате-льной активности М. Ивенсон «Падают листья»

6 Беседа «Какая наша осень» Наблюдение за дождем

Ц: познакомить с природным явлением дождем. пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Ц: развитие мелкой моторики З. Александрова «Дождик»

7 Лепка «картошка в мешке» Наблюдение за работой дворника.

Ц: воспитывать уважение к труду людей Д/и «Найди что покажу»

настольная игра «Подбери картинку» О. Капица «петушок и бобовое зернышко»

8 Аппликация «Фрукты в вазе» Наблюдение за работой воспитателя на участке (уборка листьев)

Ц: вызвать желание помо

гать другим. пальчиковая игра «Компот»,

Д/и «Найди и назови» И. Бунин «Листопад»,

В. Мирович «Листопад»

9 Аппликация «Репка» Наблюдение за облаками

Ц: познакомить с различными природными явлениями Д/и «Найди самый большой листок»,

п/и «Мы-осенние листочки» Сказка «Репка»

10 Лепка «Грибная поляна» Наблюдение за ветром

Ц: продолжать знакомить с понятием «ветер», учить определять погоду по разным признакам Д/и «Такой листок лети ко мне».

Ц: найти предмет по сходству Сказка «Под грибом»

п/и «Осень»

С уважением воспитатели Пузина Е. А. Николаева С. В.

Педагогический проект «Волшебница осень»
Фото «Волшебница осень»
Педагогический проект - фото
Вид проекта познавательно творческий Цель проекта формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде расширить и систематизировать знания детей об осени осенними явлениями Задачи познакомить детей с понятием время года осень с сезонными изменениями в природе происходящими осенью с цветовой гаммой присущей осенью Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты Длительность проекта краткосрочный Участники дети младшей группы воспитатели родители музыкальный руководитель Образовательные области Социализация коммуникация познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Физическое развитие Актуальность У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе они не знакомы с происхождением тех или иных явлений процессов в природе не могут ответить на интересующие их вопросы зачем улетают птицы куда прячутся насекомые зачем опадает листва Они очень любознательны и хотят все знать В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир явления природы Необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года осень явлениях природы происходящих осенью Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлениями об осени как времени года ее характерных признаках развить творческие способности связную речь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Волшебница осень»Фотоотчёт о выставке «Волшебница осень» Как красива природа в осенний период. Каких только красок не увидишь на деревьях. В нашем детском саду тоже можно было увидеть разные краски.

Фотоотчёт «Волшебница осень»Фотоотчёт «Волшебница осень» В рамках проекта «Волшебница осень» в нашей группе была создана творческая мастерская, где дети с большим удовольствием изготавливали поделки.

Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень»Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень» Последние две недели мы работали над темой "Осень". Итогом этой темы стала выставка детских работ из осенних листьев. Дети моей средней.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Педагогический проект «Осень» для детей первой младшей группы Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: два месяца Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года Участники проекта:.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

Педагогический проект в детском саду «Осень золотая»Педагогический проект в детском саду «Осень золотая» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №173 Голышева Татьяна Борисовна Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая». Тип проекта:.

Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая»Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая» Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая» Разработан: Малышевой С. М. У детей раннего возраста слишком маленький жизненный.

Проект «Волшебница осень» Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Выставка «Волшебница Осень»Выставка «Волшебница Осень» В МАДОУ №31 станицы Ленинградской стало доброй традицией в замечательные осенние дни проводить выставки поделок из природного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебница осень»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД