Лучший педагог года

Проект «Волшебница осень»

Юлия Гурова
Проект «Волшебница осень»

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта : творческий, краткосрочный

Срок реализации проекта : октябрь-ноябрь, 2014 год

Проблема: недостаточность знаний о признаках золотой осени, слабая активизация в речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень, нежелание работать с природным материалом.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Волшебница осень“» размещена в разделах

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного, полноценного развития личности дошкольника. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта : Расширение представления детей об осени.

Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

- воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения

- воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного материала;

- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Этапы реализации проекта :

I этап – организационно – подготовительный

Подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

Разработать конспекты НОД по образовательным областям: ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, КОММУНИКАЦИЯ;

II этап – практический

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.

Экскурсии в осенний парк, краеведческий музей и целевые прогулки вокруг детского сада.

Проведение игр (дидактических,пальчиковых, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных, игр со стихами, этюдов на имитацию.

Чтение художественной литературы по теме.

Сбор природного материала.

Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.

Конкурс сказок "Волшебница Осень" - совместная работа родителей с детьми.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Реализация практического этапа проекта.

1. Цикл НОД по образовательным областям и разным видам деятельности.

а) ПОЗНАНИЕ «Экскурсия в осенний парк», «Осень золотая», «Как звери готовятся к зиме (экскурсия в краеведческий музей)»

Цель: расширение представлений детей о золотой осени, осенних изменениях в природе, погоде, жизни диких животных.

б) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: «Букет для Осени», «Осень в зеркало гляделась», «Осенний парк», «Осень рисует», «Осень золотая», «Дождик, лей, лей, лей.» (рисование); «Блюдо с фруктами и ягодами», «Грибы», (лепка, аппликация, «Грибы для белочки», «Красивый ёж» (аппликация из природного материала, «Корзинка с фруктами» (аппликация); «Колючий недотрога», «Мухомор» (поделки из пластилина).

в) Игра-соревнование «Кто больше знает?».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах, грибах.

г) Вечер досуга «Ах картошка, ты картошка».

Цель: в интересной и увлекательной форме систематизирование у детей знаний о картофеле.

2. КОММУНИКАЦИЯ И ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

а) рассматривание картин В. Серова «Октябрь», «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьёвой);

б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»;

в) заучивание стихотворений И. Мазина «Осень», В. Левин

«Осень»; З Федоровская.

г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», «Грибы».

Цель: закрепление у детей знаний о признаках золотой осени.

е) сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин «Деревня»,

«Ателье», «Путешествие в лесу».

Цель: уточнение и расширение знаний об овощах.

Совместная деятельность детей и родителей:

- изготовление поделок из даров осени;

- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний парк, краеведческий музей;

- заучивание стихотворений об осени;

- сочинение осенних сказок.

III этап – рефлексивно – обобщающий

- Выставка поделок из даров осени «Что нам осень принесла;

- Конкурс сказок "Волшебница Осень";

- Праздник «Разноцветная осень»;

- Сборник рассказов об осени;

- Просмотр видеофильмов об осени.

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- осенние месяцы

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления :

- пословицы, поговорки, стихи об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас

В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, используют для этой деятельности наряды и атрибуты, любят делать поделки из природного материала.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В проекте использовалось оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор. Для проекта было приобретено : диск для презентации, файлы, папки, самоклеющаяся бумага.

Используемая литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

2. О. А. Скоролупова «Осень» части 1,2. Москва 2005г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

6. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. \ Литературное чтение\\ – М., Просвещение, 2008 г.

7. “Круглый год”\ русский земледельческий календарь. \\ – М., Правда, 1989 г.

8. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. :Карапуз, 2000.

9. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М. : Перемена, 1996.

10. Рыжова Н. А. О проекте «Национальной стратегии экологического образования в Российской федерации. Дошкольное воспитание № 6, 2001.

11. Ягодин Г. А. Воспитать гражданина планеты. Обруч № 2, 1997.

12. Проблемы и перспективы экологического воспитания в

дошкольных учреждениях. М. : ВООП, 1998.

13. Рыжова Н. А. О программах экологического образования

дошкольников. Дошкольное образование № 11, 2004

14. maam.ru/

15. myshared.ru

16. /nsportal.ru/

17. dohcolonoc.ru

18. teremok117.ru

19. mamapapakid.ucoz.ru

20. scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/

21.www.metodichka.hotbox.ru

Публикации по теме:

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" Проблема:"Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница осень»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД