Приложение МААМ

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России»

венера Файзуллина
Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую поддержку, консолидацию общества. Конструктивное взаимодействие социальных групп с различными ценностями, этническими, политическими, религиозными ориентирами может быть достигнуто на общей платформе социальных норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия. Формирование установок толерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России“» размещена в разделах

Целенаправленное воспитание, организуемое обществом (МБОУ, школой, семьёй, общественными организациями, протекает тем успешнее, чем полнее оно учитывает влияние, которое оказывают на человека общественные условия его жизни. Индивид не только объект воздействия общественных отношений, но и субъект, который, усваивая социальный опыт, избирательно относится к окружающей действительности. Воздействие национальных отношений на человека приобретает значимость не само по себе, а через индивидуальную позицию личности.

Однако реалии жизни показывают, что одной из основных проблем России, ярко проявившейся в последнее время, стал рост ксенофобских настроений и нетерпимости. Длительный период времени развиваясь скорее скрыто, проблема сейчас стала наглядной. Всплеск агрессии, национализма и нетерпимости проявляется не только среди молодежи, но даже в коллективе детей дошкольного возраста.

Такую ситуацию можно обозначить следующими противоречиями:

- между необходимостью в широких знаниях подрастающего поколения о самых различных аспектах взаимодействия, с одной стороны, и отсутствием полноценной и достоверной информации или подмены ее не вполне адекватными житейскими представлениями, с другой стороны;

- между потребностью в конкретных разнообразных средствах воспитания толерантности подрастающего поколения, с одной стороны, и их дефицитом в образовательных учреждениях, с другой стороны.

С целью разрешения этих противоречий мною было принято решение о разработке педагогического проекта «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России». (Данная тема являлась темой моего самообразования, исходя из нее возникла потребность в исследовании и разработке проекта.)

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

В группе будет создана программа (дидактическая, воспитательная, которая обеспечит целостность воспитательного процесса, направленного на успешное воспитание у детей толерантности, способствующей адаптации их к жизни.

По итогам реализации проекта предполагается, что каждый ребенок:

- общительный, владеет средствами общения и способа

ми взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок

свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми

в зависимости от коммуникативной цели и социальной ситуации;

- владеет диалогической формой речи, может начать, продолжить, поддержать и закончить беседу (диалог). Владеет и умеет пользоваться выразительностью речи, адекватно использует ее возможности для общения с окружающими. Адекватно ситуации пользуется речевым этикетом. Может заинтересовать слушателя содержательным, логически построенным высказыванием (элементарная монологическая форма речи);

- умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе;

- имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.

Цель проекта : воспитание у детей дошкольного возраста этнической толерантности на основе традиций народов России.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов:

- теоретических (анализ философской, научной педагогической, психологической и методической литературы; анализ образовательных стандартов, программ и методических пособий с целью выявления в них потенциальных возможностей использования регионального компонента; изучение нормативной и программно-методической документации РФ об образовании);

- эмпирических (систематические наблюдения в дошкольной практике, собеседование, анкетирование, интервьюирование, обобщение передового педагогического опыта).

Участники проекта : педагоги МБОУ, дети старшего дошкольного возраста.

Ресурсы проекта :

Временные: 2015-2016учебный год.

Интеллектуальные, кадровые ресурсы:

Должность Воспитатель детей дошкольного возраста

Руководитель проекта Файзуллина В. Р.

Этапы и сроки реализации проекта : 2015 – 2016г. г.

1 этап - информационно–аналитическая деятельность (октябрь - декабрь 2015г.)

2 этап - организационно-методическая (январь - август 2016г.)

3 этап - опытно – экспериментальная и учебно-методическая деятельность (сентябрь 2015 – май 2016 г.)

4 этап - изучение результатов деятельности (июнь – август 2016г.)

5 этап - оформление результатов (сентябрь - октябрь 2016г.)

6 этап - издательская деятельность (сентябрь – декабрь 2016г.)

Соответствие ФГОС:

Данные задачи проекта соответствуют Федеральным государственным требованиям (ФГОС).

Цели проекта в полном объеме реализуются в совместной деятельности взрослых и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Методы и технологии:

Перспективное планирование:

1 этап – информационно–аналитическая деятельность

октябрь – декабрь 2015г.

№ задачи исполнители оформление результатов сроки

1. Привлечь педагогов дополнительного образования и педагога - психолога к участию в разработке проекта воспитанию толерантности детей дошкольного возраста. Зам. Директора по УВР Айтмухаметова Н. Г., руководитель проекта Файзуллина В Р. Утверждение списка педагогов дополнитель- ного образования и педагога – психолога участвующих в разработке проекта по воспитанию толерантности детей дошкольного возраста. декабрь

2 этап - организационно - методическая деятельность

(январь - август 2016г.)

№ задачи исполнители оформление результатов сроки

1. Организовать работу родительского комитета с целью оптимизации и коррекции детско-родительских отношений.

Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Приказ об утверждении работы родительского комитета (положение, план работы, место и время проведения). январь

2. Организовать работу службы психологического сопровождения. Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. педагог- психолог Поскина Т. Ю. Приказ об утверждении работы службы ППМС - сопровождения (положение, план работы, место и время проведения). январь

3. Провести круглый стол с воспитателями по ознакомлению с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. Ознакомление. февраль

4. Провести общее родительское собрание по ознакомлению с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. Решение общего родительского собрания. март

5. Провести педсовет на тему: «Толерантность, любовь, авторитет». Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. Решение педсовета Приказ № 124 от 24. 03. 2016г. март

6. Провести консультацию для воспитателей «Учим ребенка общаться». Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Сформировано представление о

способах взаимодействия с детьми дошкольного возраста, развития у них коммуникативных качеств. апрель

8. Разработать мероприятия (цикл НОД) по воспитанию толерантности детей дошкольного возраста в различных видах игр. Руководитель проекта Файзулина В. Р. План учебно - воспитательной работы. апрель

9. Разработать календарь знаменательных международных событий, дат и краткую к ним аннотацию, план мероприятий. Музыкальный руководитель Погребная О. П. Календарь знаменательных международных событий, дат и краткая к ним аннотация, план мероприятий. апрель

10 Создать единую систему учебно-воспитательной работы группы и родителей по воспитанию толерантности у детей. Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. Система учебно - воспитательной работы в группе. Январь-май

11 Разработать план индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в сопровождении педагога-психолога. Педагог-психолог Поскина Т. Ю. Индивидуальный план работы. июнь

12 Утвердить планы, обеспечивающие организацию учебно-воспитательного процесса по воспитанию толерантности у детей. Заместитель директора по УВР Айтмухаметова Н. Г.

Приказ об утверждении планов № 122 от 25.08. 2016 г. август

13 Приобрести дидактические игры, игрушки, наглядные демонстрационные материалы. Заместитель директора по АХР Мельник Т. В. Приобретение. август

3 этап - опытно – экспериментальная и учебно-методическая деятельность

(сентябрь 2015 – май 2016 г.)

№ задачи исполнители оформление результатов сроки

1. Выявить степень овладения детьми практическими умениями, правилами культуры поведения, формами и способами общения. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Результат мониторинга (по системе Б. И. Канаева) ноябрь

4. Выявить степень вовлечённости семей в образовательный процесс, определить их приоритеты в воспитании детей. Педагог - психолог Поскина Т. Ю. Анкета ноябрь

5 Изучить социальный статус семей воспитанников. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Социальный паспорт группы ноябрь

6. Повысить уровень психолого-педагогичской компетентности родителей. Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р. ; педагог– психолог Поскина Т. Ю. Цикл занятий психолого-педагогического лектория для родителей. ноябрь - декабрь

7. Провести смотр предметно - развивающей среды, обеспечивающей формирование толерантности у детей. Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р., родительский комитет. Поощрение родителей участвующих в создании развивающей среды. декабрь

8. Организовать выпуск тематических газет, отражающих проблемы воспитания толерантности у детей. Воспитатели : ФайзуллинаВ. Р., Ога Л. С. Информационные газеты. В течение года

9 Провести совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в детском саду: создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. Родительский комитет Благоустроенные групповые комнаты и прогулочные участки детского сада. В течение года

10 Провести мастер – класс для воспитателей «Толерантность как проблема воспитания старших дошкольников» Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Проекты на тему

«День толерантности в детском саду». январь

11 Ознакомить педагогический коллектив с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантности. Руководитель проекта ФайзуллинаВ. Р., библиотекарь Коневская О. В. Выставка новинок

методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантности. февраль

12 Организовать и провести выставки декоративно-прикладного творчества народов России. Руководители дополнительного образования. Поощрение участников. в течение года

13 Сформировать комплект учебно-методических материалов по проблеме формирования толерантности детей дошкольного возраста. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Комплект учебно-методических материалов. март

14 Создать картотеку подвижных игр народов мира. Воспитатели : Файзуллина В. Р., Ога Л. С. Картотека подвижных игр народов мира. апрель

15 Разработать план представления опыта работы по данной теме. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Представление опыта работы. май

16 Сформировать набор национальной одежды для кукол. Родительский комитет. Набор национальной одежды для кукол. в течение года

17 Провести мероприятия по календарю событий, знаменательных дат международного значения. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Сборник «Хроника знаменательных событий, дат в рисунках детей». в течение года

18 Реализовать план мероприятий, направленных на информирование детей о возможных криминальных угрозах, способах их предотвращения. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Плакаты, памятки - символы, изготовленные детьми. в течение года

19 Провести мероприятия, отражающие совместное творчество детей, родителей и педагогов. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Поощрение победителей конкурсов, выставок. в течение года

4 этап - изучение результатов деятельности

(июнь - август 2016г.)

№ задачи исполнители оформление результатов сроки

1. Провести диагностическое обследование знаний и умений толерантного общения детей. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Результаты диагностики (по системе Б. И. Канаева). июнь

2. Проанализировать результаты диагностической работы. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Выступление с докладом на педсовете. июнь

3. Разработать методические рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по итогам диагностической работы. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Методические рекомендации. июнь

4. Приобрести видеоматериал, по темам «Моя семья», «Мой город, моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья». Заместитель директора по АХР Мельник Т. В. Наличие видеоматериалов.

июнь - июль

8. Провести педсовет «Итоги реализации проекта «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста». Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Решение педсовета от 28. 08. 2016г. август

5 этап - оформление результатов (сентябрь - октябрь 2015г.)

6 этап – издательская деятельность (сентябрь – декабрь 2015г.)

№ задачи исполнители оформление результатов сроки

1. Организовать работу по обобщению опыта работы над проектом. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. научно-методическая статья. сентябрь

2. Распространить опыт. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Участие в конкурсе проектов в МБОУ. по плану департамента образования

3. Разместить педагогический опыт работы на сайтах - Интернет. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Размещение опыта в сети Интернет. октябрь - декабрь

4. Проинформировать педагогический коллектив, родителей о результатах реализации проекта. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Педсовет, родительское собрание. декабрь

5. Составить методическое пособие по воспитанию толерантности детей дошкольного возраста. Руководитель проекта Файзуллина В. Р. Программа. В перспективе в 2013г.

По результатам проекта планируется создание программы по формированию толерантности у дошкольников в соответствии с ФГТ.

Результаты информационно-аналитического этапа:

Для диагностики толерантности дошкольников были использованы в следующих методиках:

1. Методика «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской).

Цель: исследование социометрической структуры детской группы.

2. Методика «Цветовая социометрия» С. В. Велиевой.

Цель: исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.

3. Методика исследования мотивов межличностных отношений дошкольников Г. А. Урунтаевой.

Цель: исследование мотивов межличностных отношений дошкольников.

Результаты показали, что 20% дошкольников в группе имеют социометрический статус «звезд». Это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

7% - предпочитаемые. Эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом, при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

43% - принятые. Это активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

13% - незаметные. Этих детей просто не замечают, их как будто нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получают в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно пришел в группу.

17% - отверженные. Это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне малопривлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Социометрическая структура детской группы

Таким образом, 70% дошкольников имеют благоприятный социометрический статус в группе сверстников. Исследование особенностей самовосприятия дошкольников по методике «Цветовая социометрия» показало, что

- 17% детей (выбрали белый цвет) стремятся к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервные, отличаются привязанностью. Проявляют чуткость, терпение.

- 13% детей выбрали сиреневый цвет. Взбалмошны, с неустойчивыми интересами. Желают произвести впечатление.

- 13% выбрали фиолетовый цвет. Стремятся к спокойствию, пониманию со стороны окружающих. Незащищены от неблагоприятных эмоциональных влияний. У них неустойчивое настроение.

- 10% выбрали коричневый цвет. Испытывают усталость, наличие множества проблем, переживание обиды, огорчения, напряженность, стремление к уединению. Часто испытывают непонимание со стороны окружающих.

- 10% выбрали зеленый цвет. Испытывают желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремятся к реальному удовлетворению потребностей. Склонны к депрессии.

- 7% дошкольников выбрали оранжевый цвет. Они оптимисты. Любят быть в центре внимания, событий. Озабочены своим внешним видом. Приятные собеседники.

- 7% выбрали красный цвет. Они веселые, целеустремленные, склонны к активным действиям. Им свойственна некоторая неуравновешенность, но с сохранением самобытности.

- 7% выбрали серый цвет. Они испытывают устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт; стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Им не хватает эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Они самолюбивы. Возможен страх одиночества.

- 7% выбрали желтый цвет. Они свободны от комплексов, оптимистичны, кокетливы. Предпочитают перемены ради перемен. Свои фантазии стремятся воплотить в жизнь.

- 3% выбрали розовый цвет. У них проявляется стремление к нежности, комфорту, роскоши, эгоистическая направленность, тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности.

- 3% выбрали малиновый цвет. Тим свойственно стремление произвести впечатление на окружающих, авторитарность в социальных отношениях.

- 3% выбрали синий цвет. Они жалеют себя, часто обижаются на мелочи. Мечтательны, склонны к фантазированию. Миролюбивы, печальны.

Особенности самовосприятия дошкольников как субъектов межличностных отношений

Предпочтительнее отношения складываются у дошкольников

- в 27% случаев с детьми, с которыми они не желают конфликтов. Их объединяют совместные игры, интересы;

- в 22% случаев ребенок, с которым у дошкольника складываются предпочтительные отношения - значимый человек, авторитет, на которого хочется быть ему похожим. Дети стремятся бать ближе к такому сверстнику. Ощущают приятное возбуждение от общения с ним;

- в 14% случаев дети удивляются некоторым поступкам лица, которого они выбрали для общения. Ожидают от него новые, благоприятные отношения. Часто этим сверстник становится партнером по играм и забавам.

- в 10% случаев дети выбирают сверстников, с которыми они испытывают ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от общения с этим человеком.

- в 10% случаев проявляют интерес к данному человеку. Находят удовольствие в процессе общения с ним.

- в 6% случаев дошкольники выбирают для общения немного флегматичных сверстников, которые предпочитают покой. Стремятся избавиться от проблем, но предпочитают пассивно ждать, чем активно действовать.

- в 4% дети выбирают олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка.

- по 2% относится к выбору партнера, который выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность. Либо инертного человека, не желающего каких-либо перемен в отношениях с людьми. Так же редко (в 2% случаев) дети пытаются построить отношения с партнером, к которому испытывают состояние, близкое к игнорированию данного лица: «Терплю, потому что нуждаюсь».

Особенности восприятия дошкольникам сверстников, с которыми складываются предпочтительные отношения

Нестабильные отношения складываются у дошкольников

-в 49% случаев со сверстниками, чьи интересы им привлекательны, однако существует дистанция в межличностных отношениях.

- в 21% случаев с незаурядными сверстниками, способными к плодотворной деятельности, что привлекает дошкольника, но отталкивает его непостоянство, изворотливость. Наблюдается слабость контактов;

- в 10% случаев дети устанавливают предпочтительные, но несколько противоречивые отношения со сверстниками, к которым испытывают желание самых близких личных контактов, проявления нежности, доброжелательности к выбранному партнеру;

- в 8% случаев эти отношения складываются на основе чувства умиления к некоторым свойства характера, желания больше узнать о человеке, стать ближе;

- в 5% случаев дошкольники выбирают мечтательных сверстников, переоценивающих значимость отношения к себе со стороны окружающих;

- в 5% - болтливых;

- в 1% случаев дети выбирают сверстников, которые бы им восхищались.

- в 1% - в число партнеров по предпочтительным, но нестабильным контактам попадают дети, которые часто драматизируют события, видят все «в черном цвете». Если и проявляют терпимость, то за ней следует вспышка гнева.

Особенности восприятии дошкольниками сверстников, с которыми складываются предпочтительные, но нестабильные отношения

Антипатия формируется у дошкольников к сверстникам, обладающим следующими чертами характера:

- в 28% случаев к агрессивным, придирчивым, не признающим за собой недостатков. Авторитарным, хвастливым. К стремящимся любыми средствами сохранить лидерство;

- в 24% антипатия носит временный характер, обоснованный ситуативным конфликтом с этим лицом;

- в 17% случаев сверстники, вызывающие антипатию воспринимаются как некритичные к себе, которые не могут адекватно оценить собственное поведение;

- в 10% случаев - как нетерпимые к окружающим, предъявляющие завышенную требовательность к людям, часто проявляющие злобу;

- в 7% случаев наличие страха служит причиной частого уединения в коллективе и причиной антипатии к себе. Такие дети испытывают неоправданные ожидания;

- в 7% случаев объектом антипатии является ребенок, который вызывает у дошкольников зависть по отношению его заслугам данного человека;

- в 3% случаев объект антипатии воспринимается как угнетающе действующий на окружающих, неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный, ранимый;

- в 3% случаев ребенок, к которому испытывают антипатию, воспринимается как раздраженный, что мешает наладить близкие контакты с окружающими.

Особенности восприятия дошкольниками сверстников, к которым они испытывают антипатию.

Таким образом, были сделаны выводы, что формирование толерантности у воспитанников группы является необходимыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА. Хорошавина Ольга Владимировна МАДОУ Детский сад № 10 «Огонёк»г. Бирска Современное.

Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Я, ты, он, она - вместе дружная страна, Вместе - дружная семья, В.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 19:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России»» (включая файлы) размещена пользователем венера Файзуллина (УИ 754592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД