МААМ-картинки

Педагогический проект «Воспитание здорового поколения посредством взаимодействия ДОУ и социума»

Оксана Голубева
Педагогический проект «Воспитание здорового поколения посредством взаимодействия ДОУ и социума»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема:

«Воспитание здорового поколения через взаимодействие ДОУ и социума»

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники проекта : средняя группа «Сказка» МБДОУ «Детский сад №12

«Березка» г. Горно-Алтайска»

Сроки реализации проекта : 3 года

Инструктор по физической культуре:

Голубева Оксана Валериевна

г. Горно-Алтайск

2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта : Воспитание здорового поколения через

Публикация «Педагогический проект „Воспитание здорового поколения посредством взаимодействия ДОУ и социума“» размещена в разделах

взаимодействие ДОУ и социума.

Основания для разработки: Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования.

Цель проекта : Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с

социальными институтами для обеспечения благоприятных

условий всестороннего развития детей дошкольного возраста,

их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта :

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья;

-формировать психологическое здоровье дошкольников, как важный фактор здоровья человека в целом;

-воспитывать интерес к различным видам спорта, через посещение образовательных учреждений культуры и спорта;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Участники проекта :

-воспитанники группы «Сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Березка» города Горно-Алтайска;

-родители воспитанников;

-специалисты ДОУ;

-образовательные и медицинские учреждения, учреждения культуры и спорта.

Структура проекта :

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

- Формы представления.

Сроки реализации: Май 2021 г. - май 2024 г.

Ожидаемый конечный результат: Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума.

Система организации контроля: Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.

Актуальность.

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач, от решения которой зависит полноценное развитие личности. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление нашей деятельности, в основе которой лежит принцип единства образовательной и оздоровительной работы с детьми. Каждый ребенок должен ощущать себя счастливым человеком! Типичным для современной семьи является стремление сочетать семейное воспитание с общественным, правильное понимание воспитательных функций общественных учреждений. Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, социумом обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями, ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами. В толковом словаре Ожегова слово «сотрудничать» означает «принимать участие в общем деле, работать вместе».

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

Социальное партнерство. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Гипотеза.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения на городском уровне, указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. Что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении.

Основные направления реализации проекта :

1. Составление и реализация перспективного плана работы по взаимодействию ДОУ с учреждениями социума;

2. Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей ДОУ в области взаимодействия с социумом детей дошкольного возраста;

3. Повышение педагогической грамотности родителей в области взаимодействия с учреждениями социума детей.

Этапы реализации проекта :

Предварительный (май, июнь 2021 г.)

Цель:

определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи:

- изучение основных подходов взаимодействия ДОУ с учреждениями социума;

- исследование проблемы взаимодействия на основе анализа психолого-педагогической литературы и опыта образовательной деятельности воспитателей-практиков;

- определение научного аппарата проекта;

- разработка перспективного плана реализации проекта;

- определение направлений деятельности и критериев эффективности проекта.

План реализации проекта.

Календарные сроки: 2021 г. – 2024 г.

Формы организации: Анкетирование родителей, д/и «Виды спорта»,

родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье», викторина «Азбука Здоровья", урок Здоровья «Хотим, чтобы стало модным-здоровым быть и свободным", интерактивная игра «Учимся быть здоровым телом и душой", просмотр мультфильмов о спорте, развлечение «Папа, мама, я-спортивная семья", выставка рисунков «Здоровым быть здорово!", праздник «День Здоровья», городской спортивный конкурс «Малышок», веселые старты «Мы Олимпийцы», прогулка-поход «Осенний марафон», беседа «Любимый вид спорта моей семьи", сюжетно-ролевая игра «Мы строим стадион», чтение Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте", спортивное развлечение «Мой папа самый сильный!», встреча со знаменитыми родителями, фотоколлаж «Физкультурой заниматься…», веселые старты с первоклассниками, спортивное развлечение «Папа, мама, я- спортивная семья» и др.

Учреждения социума : Стадион «Спартак», стадион «Динамо», стадион ГАГУ,

городской бассейн, лыжная база, центр спортивной акробатики, станция юннатов, СДЮСШ, национальный музей имени Анохина, горно-лыжный спортивный комплекс на горе "Тугая", городская детская библиотека, конно-спортивная школа, национальный драматический театр имени П. В. Кучияк, клуб боевых единоборств "Олимп", центр спортивной акробатики "Грация" и др.

Основной (сентябрь 2021 г. - апрель 2024 г.)

Цель:

реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи:

- реализация проекта;

- определение влияния разработанного перспективного плана работы на результативность взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с учреждениями социума;

- анализ промежуточных итогов проекта.

Заключительный (май 2024г.)

Цель:

подведение итогов социального партнерства.

Задачи:

- обобщение и анализ результатов проектной деятельности;

- оценка эффективности проекта, на основе выделенных критериев;

- выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения в практику образовательной деятельности в ДОУ;

- обобщение опыта реализации проекта.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом мотивацией служит как игровая, так и познавательная, творческая деятельность, и конечно - самореализация.

Для педагогов это конечно - творческая самореализация, успешное прохождение аттестации, повышение педагогического рейтинга.

Мотивацией для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом служит - демонстрация талантов и способностей их детей, укрепление детско-родительских отношений и творческая самореализация.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Систему взаимодействия можно разделить на блоки.

Первым блоком можно назвать оздоровление. Сюда можно отнести медицинские и спортивные учреждения города.

Взаимодействие здесь строится с целью создания единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими и спортивными учреждениями.

Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Основные направления:

оздоровительное;

• валеологическое, санитарно-просветительское;

• физическое;

• психоэмоциональное благополучие;

взаимодействие с учреждениями спорта.

Так, совместная работа с БУЗ РА «Республиканской детской больницей» и БУЗ РА «Врачебно- физкультурным диспансером» позволяет нам осуществлять планирование оздоровительно – профилактических мероприятий; медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей; контроль влияния физкультурно - оздоровительной работы на динамику физического развития и состояние здоровья воспитанников.

Совместная работа с городским бассейном и АОУ ДОД «Детско-юношеской конноспортивной школой» позволяет укреплять здоровье и совершенствовать физические умения и навыки детей путем организации оздоровительных мероприятий для детей и родителей (занятия по плаванию, спортивные праздники и соревнования).

Привитие интереса к здоровому образу жизни и желанию заниматься различными видами спорта осуществляется в совместной работе с МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска» и Горно-Алтайской лыжной базой через экскурсии в спортивные залы и на стадионы города.

Следующим блоком можно назвать преемственность.

Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой происходит через выработку общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

• информационное;

• методическое;

• практическое.

Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей, по подготовке детей к школьному обучению. Методическую работу координируют совместные педагогические советы и методические объединения, участниками, которых являются учителя, педагоги, родители детского сада.

Совместно с МБОУ «СОШ №8» нами организуются экскурсии в спортивные залы и на стадионы данного учебного заведения, посещение уроков физкультуры, а также спортивные состязания с первоклассниками на базе детского сада и школы.

Следующий блок включает в себя познавательное развитие.

Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса помогает сотрудничество с БПОУ РА «Медицинский колледж» и ГОУ СПО Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж».

Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для самореализации личности ее интеграции в социокультурную систему города.

3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально-образовательной системы ДОУ.

Основные направления:

• естественнонаучное;

• художественно-литературное;

• прикладное;

информационно-педагогическое.

Традиции и культурное наследие жителей Республики воспитанники наследуют после познавательных экскурсий в Национальный музей имени А. В. Анохина и детскую городскую библиотеку №1.

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог- родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

На базе данных учреждений нами проводятся различные познавательные мероприятия (прогулки-походы, экскурсии, занятия, игры, встречи с интересными людьми и т. д.).

Особо хочется выделить при взаимодействии с социумом работу с родителями.

Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт". Детский сад работает в тесном контакте с родительским комитетом. Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы (оборудование спортивной площадки, групповых спортивных уголков, дорожек здоровья т. д.)

Результативность.

В результате данной деятельности происходит укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям ЗОЖ, приобщение к традициям большого спорта; формируются на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины и физической культуры, потребность в двигательной активности. Наши воспитанники посещают городские спортивные секции (конно-спортивную школу, горно-лыжную школу, секцию художественной гимнастики, легкой атлетики, занимаются спортивными танцами и плаванием и т. д.)

Многие наши выпускники продолжают заниматься активно спортом и ведут здоровый образ жизни. Их достижениями гордится наш детский сад. Они являются примером для наших воспитанников и гордостью педагогов и родителей.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Таким образом, в настоящее время в спортивно-оздоровительных учреждениях города занимаются 41% дошкольников.

Практическая значимость.

Реализация представленного проекта позволит обеспечить взаимодействие учреждений социума с ДОУ. Обобщенный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных учреждений в образовательном процессе.

Формы представления результатов:

- Выступление автора проекта на педагогическом совете и методическом объединении, конференциях и конкурсах профессионального мастерства.

- Статьи в периодических изданиях разного уровня.

- Методические рекомендации для педагогов ДОУ.

Продукты проекта.

Промежуточные:

1. Перспективное планирование работы по взаимодействию ДОУ с учреждениями социума.

2. Подборка и оформление материалов.

Конечные:

1. Постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

2. Вовлечение родителей и детей в процесс взаимодействия с учреждениями социума с целью создания благоприятной оздоровительной среды.

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Конституция РФ, ст. 43;

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

3. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Семейный кодекс РФ;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

6. Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

7. Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитание здорового поколения посредством взаимодействия ДОУ и социума»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Воспитание здорового поколения посредством взаимодействия ДОУ и социума»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голубева (УИ 3206844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД