Божко Наталья Алексеевна
Педагогический проект «Выходи из сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Выходи из сада»
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети — это наше будущее. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Как укрепить и сохранить здоровье детей?
Публикация «Педагогический проект „Выходи из сада“» размещена в разделах
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка?
Как привить навыки здорового образа жизни? Кода начинать?
Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Ответы на эти вопросы волнуют, как педагогов, так и их родителей.
Мы с вами знаем, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. В наше время в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, игры в футбол т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать. ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.
Совместная работа по формированию здорового образа жизни настолько интересна и эффективна, что было принято решение продолжить эту деятельность, включившись в сетевой проект двух садов «Выходи из сада». Современная городская среда позволяет разнообразить занятия, включить в деятельность и детей и родителей.
Цель проекта :
• поиск и разработка современных форм сотрудничества инструктора по физическому развитию с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта :
• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• обучить родителей приёмом эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
Формы реализации проекта :
1. Совместные физкультурные досуги
2. Познавательные беседы на заданные темы.
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
4. Консультации для родителей.
5. Подвижные игры
Участники проекта :
инструктора по физической культуре, воспитатели, воспитанники ДОУ, родители.
Сроки и этапы реализации проекта :
Вид проекта - долгосрочный (10 месяцев)
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (август 2019 г)
1. Формулирование целей и задач проекта.
2. Разработка перспективного планирования физкультурно - досуговых мероприятий
3. Подборка подвижных игр; игр с элементами футбола, игр на лыжах
Практический этап (сентябрь - апрель 2019- 2020 г.)
1. Проведение совместных мероприятий между двумя ДОУ и родителями.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам организации активного отдыха в семье.
3. Разработка картотек подвижных игр с элементами футбола, игр на лыжах
Заключительный этап (май 2020)
1. Выставка рисунков на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»
План проведения мероприятий
Месяц Мероприятия Ответственные
АВГУСТ 1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление перспективного плана спортивных мероприятий.
3. Совместных выход на спортивную площадку с педагогами ДОУ и инструкторами детских садов.
Инструктора по физическому развитию
Инструктора,
Воспитатели.
СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство родителей с проектом «Выходи из сада»
2. Целевая прогулка с детьми на территорию спортивных площадок «Под мостом»
3. Консультация для родителей
4. «Здоровье детей в наших руках» Инструктора по физическому развитию.
Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию.
ОКТЯБРЬ «Большие гонки»
1. Беседа с детьми о правилах поведения на спортивных площадках.
2. Проведение эстафет, как части физкультурных занятий.
3. Совместный физкультурный досуг между двумя ДОУ: «Большие гонки»
(Под мостом)
Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию
НОЯБРЬ «Семейный футбол»
1. История возникновения игры.
2. Стихи и загадки о футболе
3. Игры с элементами футбола
4. Совместный досуг «Футбол».
5. (территория «Под мостом»)
6. Консультация для родителей
7. «Детский футбол» Воспитатели
Инструктора по физическому развитию
ДЕКАБРЬ «Зимние веселые старты»
1. Рассматривания альбома
«Зимние виды спорта»
2. Проведение эстафет, как части физкультурного занятия.
3. Совместное спортивное мероприятия между двумя садами «Зимние старты». ДОУ № 1 Воспитатели
Инструктора по физическому развитию.
Январь «Мои друзья – лыжи»
1. История возникновения лыж.
2. Стихи и загадки о лыжах.
3. Подвижные игры на лыжах.
4. «Лыжная тропа» в детском саду.
5. Консультация «Лыжи в жизни дошколят»
Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию.
ФЕВРАЛЬ «Школа молодого бойца»
1. Беседы с детьми об Армии, о родах войск.
2. Заучивание стихотворений об армии.
3. Совместное спортивное мероприятие «Школа молодого бойца». ДОУ № 36
Воспитатели
Инструктора по физическому развитию.
МАРТ «Веселый самокат»
1. История возникновения самоката. Виды самоката.
2. Стихи и загадки о самокате.
3. Гонки на территории ДОУ.
4. Семейные соревнования на самокатах между воспитанниками двух садов.
5. Консультация для родителей
«Безопасность дошкольника. Ребенок и самокат»
Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию.
АПРЕЛЬ «Наш друг – велосипед»
1. История создания велосипеда.
2. Стихи и загадки о велосипеде.
3. Рассматривание альбома
«Летние виды спорта»
4. Заезд на велосипедах на территории ДОУ
5. Совместная прогулка с родителями на велосипедах на территории лесопарка.
6. Консультация «Правила езды ребенка на велосипеде»
Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию.
МАЙ 1. Подведение итогов
2. Оформление выставки рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья» Воспитатели.
Инструктора по физическому развитию.
Выводы:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществилось по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения.
В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.
Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями.