Наташа Азарова
Педагогический проект «Ёлочка-красавица» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I ЭТАП ПРОЕКТА
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
«Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»
Зима прекрасная пора года, когда на улице лежит белоснежный, пушистый, сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки с замысловатыми узорами, с домов свисают сосульки, деревья покрыты белоснежным ковром из снега, превращая все вокруг в зимнюю сказку.
Публикация «Педагогический проект „Ёлочка-красавица“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Зима - прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег. Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми младшей группы был проведён проект «Елочка - красавица».
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка».
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
2. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;
3. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
4. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
5. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
6. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок и родитель)
Предполагаемый результат:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами;
• Знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Продукт проектной деятельности :
• Организация выставки совместных работ детей и родителей из различного материала "Новогодняя ёлочка".
• Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Снег кружится серебром".
• Новогодний утренник "Волшебные коробочки".
Срок реализации: декабрь 2018
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
II ЭТАП ПРОЕКТА
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Донести до участников проекта возможность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП ПРОЕКТА
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1-я неделя
1. Организованная образовательная деятельность "Берегите ёлочку"(на прогулке)
2. Разучивание песни и хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева
3. Организованная образовательная деятельность "Ёлочка нарядная" (рисование)
2-я неделя
1. Прослушивание музыкального произведения "В лесу родилась ёлочка" сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана
2. Консультация для родителей: "Традиция - Новый Год"
3. Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке, пальчиковые игры
3-я неделя
1. Организованная образовательная деятельность "Вот какая ёлочка" (рельефная лепка)
2. Организованная образовательная деятельность "В лесу родилась ёлочка"
3. Организация выставки совместных работ детей и родителей из различного материала "Новогодняя ёлочка"
4-я неделя
1. Организованная образовательная деятельность "Ёлочка" (коллективная аппликация из ладошек)
2. Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Снег кружится серебром"
3. Новогодний утренник "Волшебные коробочки"
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
4. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией,1985г.
5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М. ТЦ Сфера, 2013
6. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М., 2001.
7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
8. o-prirode.com/photo/72-0-5714
9. riddle.su/pro_elku.html
10. stranamam.ru/post/6895117/