МААМ-картинки

Педагогический проект «Ёлочка-красавица» для детей младшего дошкольного возраста

Наташа Азарова
Педагогический проект «Ёлочка-красавица» для детей младшего дошкольного возраста

I ЭТАП ПРОЕКТА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

«Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»

Зима прекрасная пора года, когда на улице лежит белоснежный, пушистый, сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки с замысловатыми узорами, с домов свисают сосульки, деревья покрыты белоснежным ковром из снега, превращая все вокруг в зимнюю сказку.

Публикация «Педагогический проект „Ёлочка-красавица“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зима - прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег. Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми младшей группы был проведён проект «Елочка - красавица».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка».

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

2. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;

3. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

4. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

5. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

6. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок и родитель)

Предполагаемый результат:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами;

• Знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Продукт проектной деятельности :

• Организация выставки совместных работ детей и родителей из различного материала "Новогодняя ёлочка".

• Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Снег кружится серебром".

• Новогодний утренник "Волшебные коробочки".

Срок реализации: декабрь 2018

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

II ЭТАП ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Донести до участников проекта возможность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП ПРОЕКТА

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

1-я неделя

1. Организованная образовательная деятельность "Берегите ёлочку"(на прогулке)

2. Разучивание песни и хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

3. Организованная образовательная деятельность "Ёлочка нарядная" (рисование)

2-я неделя

1. Прослушивание музыкального произведения "В лесу родилась ёлочка" сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана

2. Консультация для родителей: "Традиция - Новый Год"

3. Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке, пальчиковые игры

3-я неделя

1. Организованная образовательная деятельность "Вот какая ёлочка" (рельефная лепка)

2. Организованная образовательная деятельность "В лесу родилась ёлочка"

3. Организация выставки совместных работ детей и родителей из различного материала "Новогодняя ёлочка"

4-я неделя

1. Организованная образовательная деятельность "Ёлочка" (коллективная аппликация из ладошек)

2. Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Снег кружится серебром"

3. Новогодний утренник "Волшебные коробочки"

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.

4. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией,1985г.

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М. ТЦ Сфера, 2013

6. Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М., 2001.

7. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

8. o-prirode.com/photo/72-0-5714

9. riddle.su/pro_elku.html

10. stranamam.ru/post/6895117/

Прикреплённые файлы:

yolochka_10epa.pptx | 1480,99 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс поделки из картона и бумаги «Ёлочка-красавица» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс поделки из картона и бумаги «Ёлочка-красавица» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Материал рассчитан для детей дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста. Цель: Изготовить ёлочку своими руками. Задачи:.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица» Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста Данный мастер - класс будет интересен: воспитателям, а так же творческим родителям. Как известно шнуровка - один из наиболее эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ёлочка-красавица» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 23:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД