Лучший педагог года

Педагогический проект «Загадки с грядки»

Гришина Елена
Педагогический проект «Загадки с грядки»

Педагогический проект «Загадки с грядки»

Руководитель проекта: Гришина Е. В., учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь – февраль)

Участники проекта: дети старшей логопедической группы с ОНР, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационный ресурс

Публикация «Педагогический проект „Загадки с грядки“» размещена в разделах

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. - М. : Издательство ГНОМ, 2011

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 1986.- № 9.

4. Гурэвич Л. М., Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной деятельности детей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. — Л., 1984.

5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М. : Просвещение, 1981.

Кадровый ресурс - воспитатели старшей логопедической группы (Богданова Г. Г., Паромова Н. А., дети, родители.

Актуальность темы:

Роль речи в становлении ребенка как личности нельзя переоценить. В настоящее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической, лексической, грамматической и связной речи. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью: адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Традиционно развитие связной речи проводится через составление рассказов, по сюжетной картине, серии сюжетных картин, заучивание стихов, пересказ и т. д.

Как показала практика, одной из эффективных и результативных форм работы по развитию связной речи является составление загадок. Она интересна, легка, понятна и хорошо знакома детям и способствует развитию связной речи в непринуждённой форме.

Цель.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством составления загадок.

Задачи:

Обогатить и активизировать словарь детей (предметный, глагольный, словарь признаков);

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь

Развивать мышление, память, внимание, воображение;

Расширить запас знаний и представлений об окружающем мире;

Формировать умение составлять загадки, разнообразные по структуре.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формы работы: беседа, чтение, дидактические игры, рисование, лепка.

Предполагаемый результат:

- Повышение результативности коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя.

- Повышение интереса к устному народному творчеству.

- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей, поделки из пластилина;

- Альбом загадок;

- Консультация для воспитателей «Составление и отгадывание загадок, как одна из форм развития речи дошкольников с ОНР».

- Консультация для родителей «Учимся составлять загадки».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь-октябрь 2016г)

Деятельность учителя-логопеда:

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

- Изучение методической литературы.

- Определение средств, форм и методов работы.

Деятельность воспитателей:

- Изучение и подбор методической литературы

2 этап. Основной (ноябрь 2016 – январь 2017г).

Деятельность учителя-логопеда:

- Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

- Организация дидактических игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, вкуса.

- Обучение детей составлению загадок по схеме, модели.

- Консультация для воспитателей «Составление и отгадывание загадок, как одна из форм развития речи дошкольников с ОНР»

- Консультация для родителей «Учимся составлять загадки».

Деятельность воспитателей:

- Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением (беседы с детьми «Что такое загадки?», «История загадок», «Какие бывают загадки?»).

- Знакомство с народными и авторскими загадками.

- Подбор мини-библиотеки загадок (народных, авторских) на различные темы.

Деятельность детей:

- Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.

- Дидактические игры с целью закрепления и обобщения знаний по теме («Цвета», «Подбери по форме», «Что где растёт?», «Большой-маленький», «Какой на вкус?», лото «Фрукты и овощи»).

- Составление описательных рассказов с использованием схемы (форма, цвет, вкус, действие и так далее)

- Рисование отгадки.

- Оформление сборника загадок, составленного детьми «Загадки с грядки»

Деятельность родителей:

- Подбор загадок по лексическим теме «Овощи», «Фрукты».

- Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.

- Разучивание загадок с детьми.

- Чтение детям художественных произведений, в которых используются различные языковые средства выразительности. Беседа о прочитанном.

3 этап. Заключительный (февраль 2017г)

- совместная деятельность всех участников проекта по изготовлению книжки-самоделки об овощах и фруктах «Загадки с грядки».

- Презентация книжки-самоделки «Загадки с грядки».

Результат:

Дети проявляют интерес, любознательность и активность к составлению загадок, большинство детей любит их загадывать и придумывать, каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Родители также были активными участниками проекта. Помогали в поиске информации о происхождении загадки. Выполняли творческие задания с детьми дома по изготовлению поделок из пластилина, рисунков, составлению загадок.

Вывод:

На мой взгляд, использование такой формы работы по развитию связной монологической речи как составление загадок-описаний позволяет обучать детей рассказыванию в непринуждённой форме, поддерживается интерес детей в течение длительного времени. Дети научились связно, логически и грамматически правильно выстраивать предложения, выделять характерные признаки и свойства предметов, составлять простые загадки.

Постановка новой задачи: научить детей составлению загадок с усложнением – на сравнение и отрицание.

Публикации по теме:

Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель) Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети) Возраст.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки» Программное содержание: Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки» Работа над созданием книжки-малышки – это очень интересное занятие, в которое вовлечены не только дети, но и взрослые. Хочу поделиться опытом.

Методическая разработка проект «Загадки космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего.

Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки» Проект «Учимся сочинять стихи и загадки» 1. Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества.

Проект «Чудо с грядки» Творчески - информационный ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ младшей ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Осень золотая» Вид проекта: творчески — информационный. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Загадки воздушных шаров» МАДОУ ЦРР детский сад № 410 Познавательно- исследовательский проект с детьми подготовительной группы тема: «Загадки воздушных шаров».

Проект «Водные сказки, песочные загадки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадки с грядки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД