Алла Гергенредер
Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель)
Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети)
Возраст детей: 6-7 лет
Вид, тип проекта: информационно – ориентированный, средняя продолжительность
Проблема: В процессе беседы, у детей возникло несколько вопросов: “Можно ли остановить время?», «Как идет время?», «Как его увидеть?».
Публикация «Информационно — ориентированный проект „Загадки времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Цель, направление деятельности проекта: Поддержать у детей гуманистическую направленность, отношение к миру. Способствовать самостоятельности детей в использовании правил культуры общения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Формировать у детей представление о времени, часах.
Задачи:
-закрепить знания детей о средствах и способах измерения времени;
-развивать знания детей о видах часов;
-уточнить представление детей о времени (прошлое, будущее, настоящее);
-способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве со взрослыми;
- уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает»;
- Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.
Краткое содержание проекта:
При реализации проекта будет реализовано:
Этап 1
-выявлены знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми
Этап 2
-способствование развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.
Этап 3
- закреплено знание детей о средствах измерения времени и видах часов;
- закреплено знание детей о способах измерения времени;
- уточнено понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок;
- уточнено представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.
Этап 4
- обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, назначении часов, способах измерения времени;
- продуктом является: презентация на тему: «Что за тайна времени?», кулинарная книга «Рецепт за пять минут.
Форма презентации:
- мультимедийная презентация;
II.План проекта
Этап Формы работы
(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 Беседа: «Что такое время и как его познать?»
Выявить знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми 3-ая неделя января 1-ая половина дня Групповая комната
Вовлечение родителей в участие образовательной ситуации 4-ая неделя января 2-ая половина дня Групповая комната
Подбор художественной литературы по теме проекта. 1-ая неделя февраля 2-ая половина дня Методический кабинет ДОУ
2 Беседа об эталонах времени (сутки, части суток, дни недели, год)
способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.
1-ая неделя февраля
1-ая половина дня
Групповая комната
Организация «Уголка часов»
(предметно- нравственной среды)
1-ая неделя февраля
1-ая половина дня
Групповая комната
3
3
3 Экспериментирование свойств и проявлений времени, рассматривание разного вида часов (песочные, водные, солнечные, механические и электронные, разнообразие календарей закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов
закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов 2-ая неделя февраля 1 – ая половина дня Групповая комната
Дидактическая игра «Приметы времени в природе» 2-ая неделя февраля 2-ая половина дня Групповая комната
Наблюдения на прогулке за изменением освещения в разные части суток
3-ая неделя февраля
2- ая половина дня
Участок ДОУ
Беседа: «Кем я был, кем я буду?»
Закрепить знания детей о способах измерения времени 3-ая неделя февраля 1-ая половина дня Групповая комната
Экскурсия в музей (совместная деятельность с родителями);
4-ая неделя февраля
В течении дня
Музей
Рассматривание секундомера, как средства измерения времени; 4-ая неделя февраля 2-ая половина дня Групповая комната
3
Образовательная ситуация «Каждая минута на счету…» Уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу - время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает» 1-ая неделя марта 1-ая половина дня Групповая комната
Игры – тренинги «Драгоценные минуты»;
Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др. 2-ая неделя марта 2-ая половина дня Групповая комната
3 Проведение исследование (заметить, сколько времени требуется на дорогу от детского сада до дома)
способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми
3-ая неделя марта
2-ая половина дня
Улица
задание: «Рецепт за пять минут» 3-ая неделя марта Любое время в течение дня Дом
4
Подготовка презентации материалов для родителей (мультимедийная)
Обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение итогов
4-ая неделя марта + 1 половина апреля
Любое время
Тематический вечер «Часы идут» Представление презентации, «книги рецептов» 4-ая неделя марта