Папки-передвижки

Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе

Алла Гергенредер
Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель)

Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети)

Возраст детей: 6-7 лет

Вид, тип проекта: информационно – ориентированный, средняя продолжительность

Проблема: В процессе беседы, у детей возникло несколько вопросов: “Можно ли остановить время?», «Как идет время?», «Как его увидеть?».

Публикация «Информационно — ориентированный проект „Загадки времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель, направление деятельности проекта: Поддержать у детей гуманистическую направленность, отношение к миру. Способствовать самостоятельности детей в использовании правил культуры общения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Формировать у детей представление о времени, часах.

Задачи:

-закрепить знания детей о средствах и способах измерения времени;

-развивать знания детей о видах часов;

-уточнить представление детей о времени (прошлое, будущее, настоящее);

-способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве со взрослыми;

- уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает»;

- Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.

Краткое содержание проекта:

При реализации проекта будет реализовано:

Этап 1

-выявлены знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми

Этап 2

-способствование развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.

Этап 3

- закреплено знание детей о средствах измерения времени и видах часов;

- закреплено знание детей о способах измерения времени;

- уточнено понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок;

- уточнено представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.

Этап 4

- обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение

Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, назначении часов, способах измерения времени;

- продуктом является: презентация на тему: «Что за тайна времени?», кулинарная книга «Рецепт за пять минут.

Форма презентации:

- мультимедийная презентация;

II.План проекта

Этап Формы работы

(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 Беседа: «Что такое время и как его познать?»

Выявить знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми 3-ая неделя января 1-ая половина дня Групповая комната

Вовлечение родителей в участие образовательной ситуации 4-ая неделя января 2-ая половина дня Групповая комната

Подбор художественной литературы по теме проекта. 1-ая неделя февраля 2-ая половина дня Методический кабинет ДОУ

2 Беседа об эталонах времени (сутки, части суток, дни недели, год)

способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.

1-ая неделя февраля

1-ая половина дня

Групповая комната

Организация «Уголка часов»

(предметно- нравственной среды)

1-ая неделя февраля

1-ая половина дня

Групповая комната

3

3

3 Экспериментирование свойств и проявлений времени, рассматривание разного вида часов (песочные, водные, солнечные, механические и электронные, разнообразие календарей закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов

закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов 2-ая неделя февраля 1 – ая половина дня Групповая комната

Дидактическая игра «Приметы времени в природе» 2-ая неделя февраля 2-ая половина дня Групповая комната

Наблюдения на прогулке за изменением освещения в разные части суток

3-ая неделя февраля

2- ая половина дня

Участок ДОУ

Беседа: «Кем я был, кем я буду?»

Закрепить знания детей о способах измерения времени 3-ая неделя февраля 1-ая половина дня Групповая комната

Экскурсия в музей (совместная деятельность с родителями);

4-ая неделя февраля

В течении дня

Музей

Рассматривание секундомера, как средства измерения времени; 4-ая неделя февраля 2-ая половина дня Групповая комната

3

Образовательная ситуация «Каждая минута на счету…» Уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу - время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает» 1-ая неделя марта 1-ая половина дня Групповая комната

Игры – тренинги «Драгоценные минуты»;

Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др. 2-ая неделя марта 2-ая половина дня Групповая комната

3 Проведение исследование (заметить, сколько времени требуется на дорогу от детского сада до дома)

способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми

3-ая неделя марта

2-ая половина дня

Улица

задание: «Рецепт за пять минут» 3-ая неделя марта Любое время в течение дня Дом

4

Подготовка презентации материалов для родителей (мультимедийная)

Обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение итогов

4-ая неделя марта + 1 половина апреля

Любое время

Тематический вечер «Часы идут» Представление презентации, «книги рецептов» 4-ая неделя марта

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения» Краткая аннотация проекта: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах,.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам» Автор: воспитатель детского сада №15 Колпинского района Кулик Н. В. Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 09:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гергенредер (УИ 353574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД